Конспект урока: "Окружность и ее элементы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Кузьмина Инга Валерьевна

Цель урока: Знать понятие – окружность и ее элементов, уметь решать задачи по данной теме

Задачи урока:

образовательные:  совершенствование знаний, умений и навыков по теме: «Окружность. Геометрические построения», отработать навыки применения теоретических знаний на практике;
развивающие:  развитие умения применять полученные знания при решении задач различного типа; развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков саморегуляции; развитие познавательного интереса; развивать навыки полиязычья в формулировании математических понятий;

воспитывающие:  воспитать положительные мотивы к учению, ответственности, активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhnost_i_ee_elementy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема урока: Окружность и ее элементы.

Цель урока: Знать понятие – окружность и ее элементов, уметь решать задачи по данной теме

Задачи урока:

образовательные:  совершенствование знаний, умений и навыков по теме: «Окружность. Геометрические построения», отработать навыки применения теоретических знаний на практике;
развивающие:  развитие умения применять полученные знания при решении задач различного типа; развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков саморегуляции; развитие познавательного интереса; развивать навыки полиязычья в формулировании математических понятий;

воспитывающие:  воспитать положительные мотивы к учению, ответственности, активности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Материально-техническое сопровождение урока: Учебник «Геометрия» - 7 класс, дидактический  материал, лист самооценивания,  ватманы, маркеры, стикеры, мультимедийный проектор, компьютер,  презентация MicrosoftPowerPoint.

Оборудование для проектной  деятельности:бумага, линейка, ножницы, клей.

Ход урока:

1. Организационно-мотивационный этап. Здравствуйте, ребята, приготовились,  садитесь.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В геометрии мир  отправимся смело,

В мир фигур и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2. Эмоционально-психологический настрой.

Давайте настроимся на нашу совместную деятельность. Для этого встанем в круг, улыбнемся друг другу  и пожелаем друг другу хорошие слова.  

Тренинг «Мяч пожеланий». Спасибо. Поаплодируем друг другу.  Садитесь на места.

            Ребята, обратите внимание на лист самооценивания, который лежит на вашей парте. На каждом этапе урока вы должны себя оценить и поставить балл в ячейку таблицы соответствующей этапу урока.  

Лист самооценивания:

Этап

Мозговой штурм

Разминка

Верю- не верю

Ты мне – я тебе

Работа с учебником

Изюминка

max

5

5

3

5

3

6

Балл

Итого

Критерии:

25-27 б – «5».

19-24 – «4».

14-18 – «3».

Менее 14 баллов  – необходимо повторить теоретический материал по теме: «Окружность и ее элементы».

3. Актуализация знаний.

1) Проверка письменного домашнего задания.

2) «Мозговой штурм» - устный счет - презентация творческого домашнего задания.

4. Озвучивание темы урока. Целеполагание.

-Молодцы ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, ответьте на вопрос: какая фигура в ваших задачах была ключевой? (Окружность)

-Предположите тему урока.  (Выдвигают гипотезы)

- Правильно, тема урока: «Окружность и ее элементы». Зная тему урока, сформулируйте цель:

Знать:

Уметь:

5. Решение заданий.

1) Разминка. Работа в группах.

Задание: Составить постер на тему: «Окружность и ее элементы». Перевести математические термины: окружность, радиус, диаметр на казахский и английские языки (https://translate.yandex.kz - онлайн  переводчик).

Стратегия «Галерея», формативное оценивание – стратегия «Сэндвич».

2) Игра «Верю, не верю». Работа в группах.

На слайде задача, после озвучивания, вопрос: «Верите? Нет?». Это полу-устная работа, которая не требует полного описания решения задач в тетрадях. В группе каждый решает задачу сам, потом посовещавшись, приходят к одному ответу, который и называют.

1. Задача

Длина экватора луны приближенно равна 10900  км. Мне стало интересно: чему же тогда равен диаметр луны? У меня получилось 3471 км. Верите? Нет? Ответ поясните.

Правильный ответ: да. Диаметр луны примерно равен 3471км.

2.Задача

В прошлом году  ученики   9 класс  закладывали в школе новую клумбу. Её радиус равен 4 м. Чтобы удобно было поливать цветы, они сделали вокруг нее дорожку шириной в 1 м. Алсу  посчитала, что длина внешней окружности дорожки равна 3,14 м. Верите? Нет? Ответ поясните.

Правильный ответ: нет. Длина внешней окружности дорожки равна 31,4 м.

3. Задача

Обхват дерева (длина окружности) 88см. Вычислите площадь поперечного сечения дерева. Нуралы вычислил, у него получился ответ  ≈616 см2.   Верите? Нет? Ответ поясните.

Правильный ответ: да.  Площадь поперечного сечения дерева равна ≈616 см2.  

3) Ты мне – я тебе.

Каждая группа формулирует вопросы, по три на каждый уровень и задает второй группе.  

Вопросы низкого порядка – «тонкие»

Вопросы высокого порядка – «толстые»

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

4) Видеовопросы.

1. Задача – вопрос от одинадцатиклассницы.

Я решила сшить юбку-солнце. Сколько мне нужно купить окантовки для нижней ее части, если длина юбки будет 25 см.?

2. Задача- вопрос от учителя литературы.

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

А.С.Пушкин.

Какова была длина цепи, обвитой вокруг дуба один раз, если кот шел со скоростью 0,35 км/ч в течение шести часов и прошел 70 кругов? Найдите диаметр этого дуба и площадь его сечения.

5) Работа с учебником.  Работа в парах.

№227, №228, №229 с.67.  обсуждение, решение, построение + контроль учителя, работа консультантов.

6) Изюминка.

Необходимо решить задания, сопоставить ответ с соответствующей ему букве и внести ее в таблицу. В результате получиться ключевое слово.

1

2

3

4

5

6

R

?

3,5

8,4

?

D

45

?

8,8

?

C

20π

?

?

48,6

С

Б

А

Ё

Ю

Н

У

М

Щ

И

К

48,6

45π

16,8π

20

3,5π

4,4

10

24,3

16,8

8,8π

1

2

3

4

5

6

Ответ: Мебиус.

Мебиус – фамилия известного математика.

Он исследовал поверхность, имеющую только одну сторону и один край. Совсем легко сделать модель такой поверхности – это лист Мебиуса.  

Для этого надо взять прямоугольную бумажную ленту и склеить ее концы, предварительно развернув один из них на 180 градусов.

Если закрашивать лист Мебиуса, с одной стороны, то лента окажется закрашенной с обеих сторон. Лист Мебиуса – односторонняя поверхность. И не случайно его очертания напоминают знак бесконечности.

Если разрезать двустороннюю поверхность по любой замкнутой кривой, то она распадется на две части.

Если разрезать лист Мебиуса по средней линии, то он превратится в более узкую и длинную, дважды перекрученную замкнутую ленту.

6. Творческая мастерская. Изготовление листа Мебиуса.

ТБ при работе с ножницами и клеем.

7. Итог урока. Оценивание.

8. Постановка домашнего задания.

П.16, №232 с.68.

Составить синквейн, ключевое слово – окружность.

Памятка по написанию синквейна:

1 строка – тема синквейна

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – личное отношение или крылатое выражение, состоящее из четырех- пяти  слов

5 строка – существительное-резюме.

9. Рефлексия, обратная связь.

Стратегия «Микрофон».

Уважаемый ученик, вот и закончилось наш урок.

Прошу ответить тебя на вопросы, отметив “галочкой” выбранный ответ

1. На занятии  я работал

активно

пассивно

2. Своей работой на занятии

доволен

не доволен

3. Занятие для меня показалось

коротким

длинным

4. За занятие  я

не устал

устал

5. Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. Материал занятия  мне был

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Конспект урока по математике с элементами ИКТ технологии «Поле чудес».

Обучающие:Знакомство с историческими фактами из области математики;Расширять кругозор и систематизировать знания учащихся в области развития истории математики.Развивающие:Развитие мотивации к изучени...

Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются  активные методы обучения....

План-конспект урока "Окружность. Длина окружности" (урок решения задач, 6 класс)

Урок решения задач краеведческого содержания (с использованием некоторых сведений из истории города Калуги)...

5 класс математика презентация к уроку "Окружность. Её элементы"

Тема урока: «Окружность. Её элементы»  Тип урока : Урок – открытие нового знания. Цели урока: Обучающие: сформировать умения распознавать на чертежах, рисунках ок...