Рабочая программа по геометрии 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Баранова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по геометрии  9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Харламовская школа»

Таврического района Омской области

                                «Рассмотрено»                                                «Утверждено»

                                на заседании МО                                             Директор

                                __________________                                      ОУ «Харламовская школа»

                                _________________                                        __________________

                                Протокол №____.                                            Кабылдакова Г.К.

                                от «___» ___________ 20__                            Приказ № _____

                                                                                                          от ___» ___________ 20__

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Геометрия»

Класс 9

Всего часов на учебный год__70______

Количество часов в неделю______2_____

         Составлена по УМК:

       - Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программ

          мы:   5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013.

       - Учебник  «Геометрия 9 класс» под ред. А.Г.Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко  – М.:

         Вентана-Граф, 2018 г.

Составитель: Баранова Т.А.

учитель математики

 Общеобразовательного учреждения

«Харламовская школа»

Таврического района

Омской области

2018 - 2019 уч.год.

1.        Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике:

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

5.        Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»;

УМК:

1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 152 с.)

2. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

3. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Геометрия: 9 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

          Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива. В классе ___ обучающихся. По итогам учебного года (предыдущего) качество знаний составляет ___ %. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на Пазе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Цели изучения предмета  «Геометрия» в соответствии с содержанием учебного курса для 9 класса

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи изучения предмета «Геометрия» в соответствии с содержанием учебного курса для 9 класса

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

2. Общая характеристика учебного предмета

           Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

           Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания  и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

           Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

          Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

          В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

         Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.

         Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.

   

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой: (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.), на 68 часов.

По авторской программе: 70 часов, 2 ч в неделю, всего 2ч*35 нед.=70 часов, в т.ч. 6  контрольных работ.

В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком на  2018 - 2019 учебный год в рабочая программа скорректирована  на  68 часов  и выполнена полностью (лист корректировки прилагается).

        

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса геометрии.

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации;

  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  2. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  3.  компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  8. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
  9. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
  • проводить практические расчёты.

 Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса 

 Методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.

Формы контроля:  

  • письменный и устный опрос
  • тестирование
  • самостоятельная работа
  • контрольная работа
  • мини-проекты

 Образовательные технологии:

  • элементы проектной технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология;              

                

                5. Содержание учебного предмета «Геометрия»

Решение треугольников (16 часов).

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0о до 180о. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

            Правильные многоугольники (8 часов).

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнения окружности. Уравнение  прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы. (12 часов)

Понятие вектора. Координаты вектора. Длина вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.

Геометрические преобразования (13 часов)

Движение (перемещение) фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов).

Учебно-тематическое планирование

№ раздела

Название темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Решение треугольников

16

1

2

Правильные многоугольники

8

1

3

Декартовы координаты на плоскости

11

1

4

Векторы.

12

1

5

Геометрические преобразования

13

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

10

1

ИТОГО:

                               70        6

        

6. Тематическое  планирование. Геометрия. 9 класс
(2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Домашнее задание

По плану

По факту

Глава 1. Решение треугольников.  (16 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Формулировать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;
свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.

Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.

Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.

Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

Читать §1, решить №3, 5, 7

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

Читать §1, решить №9, 12,  16, 18

3

Теорема косинусов

Читать §2, решить №29, 31, 33

4

Теорема косинусов

Читать §2, решить №36, 38, 42

5

Теорема косинусов

Читать §2, решить №44, 48, 50

6

Теорема синусов

Читать §3, решить №80, 81, 83

7

Теорема синусов

Читать §3, решить №86, 90, 92

8

Теорема синусов

Читать §3, решить №94, 96, 99

9

Решение треугольников

Читать §4, решить №117, 119

10

Решение треугольников

Читать §4, решить №121, 124

11

Решение треугольников

Читать §4, решить №126, 130

12

Формулы для нахождения площади треугольника

Читать §5, решить №133, 136

13

Формулы для нахождения площади треугольника

Читать §5, решить №139, 141, 143

14

Формулы для нахождения площади треугольника

Читать §5, решить №145, 147, 150

15

Формулы для нахождения площади треугольника

Читать §5, решить №154, 156, 159

16

Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

Повторить §1-5, решить №170-172

Глава 2. Правильные многоугольники. (8 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.
Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника.
Доказывать свойства правильных многоугольников.
Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.
Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.
Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

17

Правильные многоугольники и их свойства

Читать §6, решить №180, 182

18

Правильные многоугольники и их свойства

Читать §6, решить №185, 187, 189

19

Правильные многоугольники и их свойства

Читать §6, решить №191, 193, 195

20

Правильные многоугольники и их свойства

Читать §6, решить №198, 200, 203

21

Длина окружности. Площадь круга

Читать §7, решить №236, 240

22

Длина окружности. Площадь круга

Повторить §7, решить №252, 257

23

Длина окружности. Площадь круга

Повторить §7, решить №260, 263, 266

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»

Повторить §6-7, решить №281, тест  стр. 71-72

Глава 3. Декартовы координаты на плоскости. (11 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Описывать прямоугольную систему координат.
Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.
Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

25

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

Читать §8, решить №292, 295, 298

26

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

Читать §8, решить №300, 302, 304,

27

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

Читать §8, решить №310, 313, 315

28

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Читать §9, решить №329, 331, 333

29

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Читать §9, решить №335, 337, 339

30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Читать §9, решить №341, 343, 349

31

Уравнение прямой

Читать §10, решить №358, 361, 363

32

Уравнение прямой

Читать §10, решить №365, 367, 370

33

Угловой коэффициент прямой

Читать §11, решить №389, 392

34

Угловой коэффициент прямой

Читать §11, решить №396, 399

35

Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

Повторить §8-11, решить №317, тест стр.100

Глава 4. Векторы. (12 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Формулировать :определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.
Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.
Находить косинус угла между двумя векторами.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

36

Понятие вектора

Читать §12, решить №408, 410, 412

37

Понятие вектора

Читать §12, решить №414, 416, 420

38

Координаты вектора

Читать §13, решить №444, 449, 451, 453, 455

39

Сложение и вычитание векторов

Читать §14, решить №467, 471, 473

40

Сложение и вычитание векторов

Читать §14, решить№475, 483, 485, 491

41

Умножение вектора на число

Читать §15, решить №523, 525, 528

42

Умножение вектора на число

Читать §15, решить №532, 536, 538, 551

43

Умножение вектора на число

Читать §15, решить №541, 544, 548, 563

44

Скалярное произведение векторов

Читать §16, решить №579, 582, 584, 586

45

Скалярное произведение векторов

Читать §16, решить №588, 593, 595, 597

46

Скалярное произведение векторов

Читать §16, решить №601, 603, 609

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы»

Повторить §12-16, решить №613, тест стр. 145-146

Глава 5. Геометрические преобразования. (13 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Приводить примеры преобразования фигур.

Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.
Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.
Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

48

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Читать §17, решить №622, 624, 627

49

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Читать §17, решить №631, 635

50

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Читать §17, решить №637, 641

51

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Читать §17, решить №648, 650

52

Осевая и центральная симметрии. Поворот

Читать §18, решить №661, 664

53

Осевая и центральная симметрии. Поворот

Читать §18, решить №668, 679

54

Осевая и центральная симметрии. Поворот

Читать §19, решить №695, 696, 698

55

Осевая и центральная симметрии. Поворот

Читать §19, решить №702, 706

56

Гомотетия. Подобие фигур

Читать §20, решить №734, 737

57

Гомотетия. Подобие фигур

Читать §20, решить №739, 742

58

Гомотетия. Подобие фигур

Читать §20, решить №744, 746

59

Гомотетия. Подобие фигур

Повторить  §17 - 20, решить №748, 751

60

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»

Повторить  §17 - 20, решить №753, 756

Повторение и систематизация учебного материала ( 8 часов).

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9  класс.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

61

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §1-6, решить №72, 81, 187

62

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §7-10, решить №353, 384

63

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §11-14, решить №457, 463

64

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §15-16, решить №618, 611

65

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §17-18, решить№ 665, 690

66

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §19-20, решить №701, 714

67

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §19-20, решить тест стр.193-194

68

Итоговая контрольная работа №6

Повторить §19-20, решить №788, 789

69

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §19-20, решить №744, 779

70

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить §19-20, решить №790

Лист корректировки

Тема

Количество часов по авторской (примерной) программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов и способ корректировки

Праздничный день

Праздничный день

Праздничный день

        

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методический комплект

1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады :6-11 классы. – М.: Просвещение,1990.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика:5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: Илекса, 2007.
  4. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М.: МЦНМО,2002
  5. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994.
  6. Пичугин Л.Ф. За станицами учебника алгебры. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Пойа Дж. Как решать задачу? – М.: Просвещение,1975.
  8. Произволов В.В. Задачи на вырост. – М. : МИРОС, 1995.
  9. Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М. :МИРОС,1995.
  10. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.
  11. Энциклопедия для детей. Т.11 : Математика. – М.: Аванта+,2003.

 Печатные пособия

1. Таблицы по геометрии  для 7− 9 классов.

Технические средства обучения

1.  Мультимедийный комплекс.

 Учебно-практическое оборудование

1. Комплект чертёжных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.

8. Планируемые результаты обучения и освоения

содержания курса по геометрии 9 класса.

В результате изучения курса геометрии в 9 классе ученик:

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобретения опыта выполнения проектов.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.
  2. Монологическая форма устного ответа.
  3. Письменный опрос:
  1. Математический диктант;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

График контрольных работ

№ урока

Тема контрольной работы

Дата проведения

16

Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

24

Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»

35

Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы»

60

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»

68

Итоговая контрольная работа №6

Лист корректировки

Тема

Количество часов по авторской (примерной) программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов и способ корректировки

Текущий контроль успеваемости в 9 классе:

  • осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
  • при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).

Промежуточная аттестация обучающихся 8 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы.  Промежуточная аттестация по геометрии обучающихся 8 класса  проводится в форме: итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.

Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по геометрии  7 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по геометрии 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по геометрии  8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...