Технологическая карта урока на тему: "Решение задач на построение"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Ильина Надежда Александровна

Поурочные планы на 3 урока по теме: "Решение задач на построение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 129.52 КБ
Файл урок 242.41 КБ
Файл урок 354.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на построение (решение задач)

Урок 1

Тип урока:  повторение

Дата:

Класс:  7

Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение строить с помощью циркуля и линейки.

Планируемые результаты

Предметные: понимают и используют терминологию, связанную с построением с помощью циркуля и линейки; делают чертежи с помощью циркуля и линейки.

Метапредметные:

Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно следственные связи.

Регулятивные – применяют установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают её фактами

Личностные:  формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; приобретение мотивации к процессу образования, оцениванию своей учебной деятельности

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) Геометрия  7 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Проверка домашнего задания
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1. Продолжение изучения материала

Учебно-познавательные задания по теме: «Задачи на построение». Составление вопросов по теории.

Работа с материалом по учебнику, решение задачи № 152.

Учащиеся задаю друг другу вопросы по теории

  1. Закрепление изученного материала

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Выполнение заданий по учебнику: №165

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Повторение

Проводит работу в группах

Выполнение заданий (см. РМ)

  1. Контроль и коррекция знаний

Организует обучающую самостоятельную работу

Выполнение заданий (см. РМ)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

-Понравился ли вам урок?

- Чего нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Выразите свое настроение в смайликах.

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник: №166

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

Математический диктант

  1. Дополните: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники ___________. (равны)
  2. Дополните: Если сторона и два __________ к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум __________ к ней  углам, то такие треугольники равны. (прилежащие)
  3. Сформулируйте 3 признак равенства треугольника (Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника то такие треугольники равны)
  4. Постройте с помощью циркуля и линейки окружность радиусом 2,5 см.
  5. Постройте середину отрезка, длина которого 3 см, с помощью циркуля и линейки.

Повторение:  http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image039.jpg

На рисунке АВ = АС и АСЕ = АВД.

1) Докажите, что ΔАСЕ = ΔАВД.

2) Найдите стороны треугольника АВД, если АЕ = 15 см, ЕС = 10 см, АС = 7 см. 

Контроль и коррекция знаний (Самостоятельная работа)http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image040.jpg

 На рисунке АО = СО и BAO = ДСО.

1) Докажите, что ΔАОВ = ΔСОД.

2) Найдите углы ΔАОВ, если ОСД = 37°, ОДC = 63°, СОД = = 80°.



Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на построение (решение задач)

Урок 2

Тип урока:  закрепление знаний

Дата:

Класс:  7

Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение строить с помощью циркуля и линейки; отработать умение решать задачи на применение признаков равенства треугольников.

Планируемые результаты

Предметные: понимают и используют терминологию, умеют применять методы для решения задач практического характера.

Метапредметные:

Познавательные – умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные – понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные – умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Личностные:  проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) Геометрия  7 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Проверка домашнего задания
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1. Решение задач

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Выполнение заданий:

  1. В равнобедренном треугольнике MDK длина основания MK относится к длине боковой стороны MD как 3:4. Найдите стороны треугольника, если периметр его равен 33 см.
  2. По учебнику №175

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

Выполнение заданий:

  1. В равнобедренном треугольнике MDK длина боковой стороны относится к длине основания как 2:3. Найдите стороны треугольника, если периметр его равен 28 см.
  1. Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

-Понравился ли вам урок?

- Чего нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник: п. 15-23,  №170, 171

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

Математический диктант:

  1. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
  2. На рисунке 1 AB=DB, ∠1=∠2. Докажите, что ΔАBC = ΔDBC.
  3. Сформулируйте второй признак равенства треугольников
  4. На рисунке 2 ∠1=∠2 , ∠3=∠4. Докажите, что ΔАBD = ΔCBD.
  5. Сформулируйте третий признак равенства треугольников.



Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач

Урок 3

Тип урока:  закрепление знаний

Дата:

Класс:  7

Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение строить с помощью циркуля и линейки; отработать умение решать задачи на применение признаков равенства треугольников.

Планируемые результаты

Предметные: понимают и используют терминологию, умеют применять методы для решения задач практического характера.

Метапредметные:

Познавательные – умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные – понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные – умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Личностные:  проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) Геометрия  7 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Проверка домашнего задания
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1. Решение задач

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Выполнение заданий:

  1. из учебника №172
  2. См. РМ

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа

Выполнение заданий (см. РМ)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

-Понравился ли вам урок?

- Чего нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник:

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

  1. Обсудить вопросы по домашнему заданию.
  2. Выполнить задание:

Равносторонний треугольник изображен на рисунке…

а)               б)             в)            г)

  1. Выполнить задание.

Треугольники, изображенные на рисунке…

а) равны по двум сторонам и углу между ними;

б) равны по стороне и двум прилежащим к ней углам;

в) равны по трем сторонам;

г) не равны.

Решение задач

1) Отрезки AB и CD пересекаются в точке К так, что AK=KB, CK=KD. CK=3 см, KB=2 см, AC = 5 см. Найти периметр треугольника AKC.

2) В равнобедренном треугольнике ABC точки M и N являются серединами боковых сторон AB и BC соответственно. BK  –  медиана треугольника. Докажите, что

Самостоятельная работа

Решить задачу: На рисунке AB=DC, BC=AD. Докажите, что  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».

Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

технологическая карта урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ"8.11.16

технологическая карта урока в 6 классе, содержит УУД, с учетом целей метапредметных в том числе...

Технологическая карта урока по теме: "Решение задач на применение теоремы Пифагора"

Технологическая карта составлена к уроку геометрии в 8 классе по теме «Решение задач на применение теоремы Пифагора»; преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9»/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., К...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""

поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""

Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...

Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...