Тема урока: Длина окружности и площадь круга
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Монгуш Сурунмаа Сии-Сотовна

Цели:


  • · Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

  • Формирование информационной, коммуникативной и учебной

компетентности учащихся, умения работать симеющиеся

информацией в новой ситуации


  • · Формирование знаний формул длины окружности и площади круга, умений применять эти формулы при решении задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по геометрии в 9а классе по учебнику Л.С.Атанасяна

Тема урока: Длина окружности и площадь круга


Тема:  Длина окружности. Площадь круга.
Цели: 

Личностные: 
 Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

                      Формирование информационной, коммуникативной и учебной  

                 компетентности учащихся, умения работать с  имеющиеся

                 информацией в новой ситуации                                                                                                                

Предметные:
  Формирование знаний формул длины окружности и площади круга, умений применять эти формулы при решении задач.

Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых формул, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

 - в предметном направлении: изучение формул длины окружности и площади круга.

Техническое обеспечение: 
у учителя: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян,  презентация, компьютер, проектор

у каждого учащегося: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, маршрутный лист.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1.

Орг.момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.
-Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к уроку? Я думаю, что сегодня урок геометрии будет познавательным и увлекательным.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональности

 

   2 мин

2.

Мотивационно-целевой этап

Актуализация опорных знаний

1.Организует диалог о геометрии как о храме науки.
-Вы любите путешествовать? Путешествуя, человек познаёт мир и самого себя. В нашей республике есть множество мест, заставляющих пережить потрясающие эмоции! Может быть, вы слышали выражением «школа – храм науки»?! А я хочу сегодня пригласить вас в свой храм – храм Геометрии. Фундамент этого удивительного сооружения – это аксиомы: утверждения не требующие доказательств. Кирпичики, из которых построен этот удивительный храм – определения и теоремы. Именно с их помощью прочно удерживается крыша – задачи, решить которые можно используя аксиомы и теоремы. Войти в этот удивительный храм дано  не каждому. Об этом предупреждают слова Платона, помещённые над входом: «Да не войдёт сюда не знающий геометрии». Готовы?
2.Проводит беседу о том, что знают учащиеся про понятие «площадь», свойства площадей, площади известных фигур.

-Давайте проверим прочность некоторых кирпичиков.

- Что такое площадь?
- Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Площади каких фигур вы уже умеете находить?

-Чему равна площадь квадрата?

-Чему равна площадь прямоугольника? Треугольника
3.Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
-Если есть храм, то обязательно должна быть дорога, ведущая к нему. Вот и она. Дорогу осилит идущий, а мы должны найти её площадь, чтобы сделать наш  путь легче и приятнее. Скажите, из плиток какой формы она выложена? Сколько их? Что такое круг? А что такое окружность? А умеете ли вы находить длину окружности и площадь круга?

4.Предлагает сформулировать тему и цель урока. -Так какова же будет тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой – что мы должны научиться делать?

Участвуют в беседе, принимают информацию.

Отвечают на вопросы.

Площадь – это величина плоскости, которую занимает фигура.

кв.мм,см,дм,м,км…

Квадрат,прямоугольник, треугольник,трапеция…

S=a2

S=ab, S= 1/2ah

Круги, 5.

Нет.

Формулируют тему и цель.                       Длина окружности. Площадь круга. Научиться находить длину окружности и площадь круга.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний, смыслообразование

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

5мин

3.

Объяснение нового материала

Записывает на доске дату и тему урока.
-Мы столкнулись с проблемой на нашем пути, но сойти с него мы не можем. «Нет царского пути в геометрию!» - ответил великий древнегреческий математик Евклид египетскому царю Птолемею I, который просил указать ему более лёгкий путь изучения геометрии. Ребята, есть кирпичики, которые помогут нам справиться с этой проблемой. Это формулы длины окружности и площади круга. Прочтите формулу длины окружности. -Начертим окружность. Проведём радиус. Что такое радиус? Чему равно число «П»?  -Следующее, Внимательно послушайте его, так как с этим будет связано ваше домашнее задание.
-Начертим круг. Проведём радиус. Запишем формулу.

Записывают дату и тему урока.

Выполняют чертежи, отвечают на вопросы, принимают информацию, записывают формулы

– извлечение необходимой информации из текстов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

8 мин

4.

Первичное закрепление

Организовывает работу по решению задач с использованием новых формул. -Новое знание есть! Настало время найти площадь дороги и подобрать ключи к замкам на двери храма.
Устная работа. (фронтальная работа)
Задача №1 Решение с комментированием.
Задача №2 Решение  у доски по готовому плану.
Задача №3 Решение у доски
Задача №4 Решение по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Задача №5 Решение самостоятельно с последующей самопроверкой


- Всё верно! Мы нашли площадь дороги, ведущей к храму, подобрали ключи от замков и двери  его распахнулись перед нами.

 

Решают задачи в маршрутном листе.

Выбирают ключ.

Выбирают ключ.

Выбирают ключ.

– выполнение действий по алгоритму (П);

 – контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П);
– установление причинно- следственных связей (П);
– выведение следствий (П);
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

15мин

5.

Первичная проверка полученных знаний

Предлагает проверить свои знания.
- Проверим результаты.

Отвечают на вопросы теста с помощью интерактивной системы опроса.

Называют свои оценки.

– выполнение действий по алгоритму (П);

 – контроль (Р);

– оценка (Р)

5мин

6.

Рефлексивно-оценочный этап

- Дома вы закрепите свои знания и умения.

1)  п. Длина окружности. Площадь круга.

2) Заполнить таблицу, подумав для чего может быть необходимо вычислять площади следующих предметов.

3) Написать эссе «Секрет про площадь круга»

А подводя итог, я расскажу вам притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тяжёлые тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делаешь?” И тот с ухмылкой ответил, что возит проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делаешь?”, и тот ответил: “Добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимаю участие в строительстве храма”.

Задать вопросы для рефлексии

Записывают домашнее задание.

Анализируют урок, проделанную работу, поднимают руки.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: 

- восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Задания для подготовки к проверочным работа по теме "Пропорции. Длина окружности и площадь круга"

Материал предназначен для родителей для того, чтобы они могли проконтролировать подготовку детей к различным проверочным работам....

Презентация к уроку "Длина окружности и площадь круга"

Материалы к уроку геометрии в 9 классе....

Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»; 6 класс

Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»Цели: Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствова...

Контрольная работа по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»...

Презентация к уроку математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс

В данной разработке представлена учебная презентация для проведения урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса, УМК "Сферы"...