Конспект урока по геометрии для учащегося, обучающегося дистанционно
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Фитисова Ирина Владиславовна

Конспект по теме"Первый признак равенства треугольников" для обучающихся димстанционно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «первый признак равенства треугольников».

Фитисова Ирина Владиславовна, учитель математики АОУ гимназия № 13 г. Долгопрудный.

Тел. 916-662-28-16, fitisova1975@rambler.ru

Цель:

  1. Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы.
  2. Доказать первый признак равенства треугольников.

Задачи  занятия: 

  • Образовательные:

1.Научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

2. Повторить определения равных треугольников.

  • Воспитательные:
  1. Формирование культуры общения.
  2. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.
  • Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление.
  2. Умение анализировать факты.
  3. Умение делать выводы.

Обучающийся 7-го класса Тихонов Сергей (сердечная недостаточность).

Интерактивное оборудование на занятиях имеется.

Ход занятия

Этап занятия

Продолжительность

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Средства обучения

Примечания

Орг. момент

1 мин.

Здравствуй, Сергей!

Приготовь все необходимое для урока.

готовится

Опрос дом. задания

3-5 мин

Словесный

Проблемного изучения

Какие треугольники называются равными?

Определи по рисунку, какие треугольники будут равны. Почему?

Отвечает, объясняя свой ответ.

IDROO

Skype

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Домашнее заланее.

20 мин.

5 мин

7 мин

5 мин

3 мин

Обьяснительно-иллюстративный

Наглядный

Словесный

частично-поисковый    

Словесный

Проблемного изучения

Словесный

Всегда ли удобно и возможно использовать метод наложения? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства теоремы?

Оказывается, не нужно поверять равенство всех элементов треугольников или использовать метод наложения.

Достаточно сравнить лишь три элемента треугольников. Какие именно надо сравнивать мы узнаем из признаков равенства треугольников. Сегодня рассмотрим один из них. Это первый признак.

Звучит он следующим образом: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Это утверждение необходимо доказать, а каждое утверждение в математике, требующее доказательства, называется теоремой.

Сами рассуждения называются доказательствами. Мы уже знаем теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов.

Любая теорема состоит из условия и заключения. Условие- это то, что нам известно, а заключение- это то, что нужно доказать, получить.

Итак, что же нам известно? А что надо доказать?

Давай посмотрим на слайды и докажем теорему.

Есть ли у тебя вопросы?

Давай, теперь посмотрим, как используется этот признак в задачах.

Посмотрим следующий слайд. Ответь на вопрос задачи.

Итак, сколько элементов должно быть в каждом треугольнике рано, чтобы решить задачу, используя первый признак?

Теперь открой тетрадь на печатной основе на странице 22 и выполни №55, проговаривая вслух решение задачи.

Давай подведем итог нашего урока.

Что же ты сегодня узнал нового?

Какие слова ты теперь знаешь?

Что они означают?

Как же теперь упростилось решение задач на доказательство равенства треугольников?

Запиши домашнее задание: П. 15, вопросы 3,4 №94, 95 и в тетради на печатной основе

№54, №56.

Спасибо за урок.

Отвечает на вопросы.

Слушает и смотрит на слайды.

Смотрит на слады.

Задает вопросы по объяснениям.

Смотрит на задачу и объясняет свой ответ.

Отвечает на вопрос.

Работает в тетради, комментируя свои действия.

Отвечает на вопросы, вспоминает изученное на уроке.

Записывает домашнее задание.

ЭОР, Информационный модуль

Skype

ЭОР, Информационный модуль

Skype

Skype

Skype

Skype

Список использованной литературы:

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. “Геометрия7-9класс”, изд. “Просвещение”, М., 2013г.
  2. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. “Геометрия рабочая тетрадь 7класс”, изд. “Просвещение”, М., 2013г.

Гипертекст, иллюстрации, презентация,  

http://infourok.ru/material.html?mid=614


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»...

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...

Конспект урока литературы в 5 классе (для дистанционной формы обучения)

laquo;Николай Васильевич Гоголь. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»...

План-конспект урока для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 8 класс Информатика.

Дистанционный урок Информатики  в 8 классе  на тему: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»"...