Внеклассное занятие "Устами младенца" по математике (геометрии) для учащихся 6-8 классов коррекционных школ с презентацией..
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)

Предлагаемое внеклассное занятие по математике проводится в виде игры "Устами младенца".  Содержит  вопросы из геометрии: линии,виды линий,фигуры,геометрические тела.Позволяет не только организовать досуг учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталыми),но и стимулирует их  познавательную деятельность, развивает интерес к предмету.Материал может быть использова учителями начальных классов массовых школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladentsa.pptx1.01 МБ
Package icon novaya_szhataya_zip-papka_2.zip998.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устами младенца

Слайд 2

Рассуждалки Правильный ответ с первой подсказки-15 баллов. Со второй-10баллов. С третьей-5 баллов

Слайд 3

Объяснялки Ответ с первой попытки-50 баллов, ,со второй -25баллов.

Слайд 4

Загадалки За правильный ответ-10 баллов. Если ошибка, то отвечает вторая команда. За ответ-5 баллов.

Слайд 5

Обгонялки Отвечает команда,которая первая подаст сигнал. Правильный ответ-20 баллов. Если ответ неверный,то право ответа получает вторая команда. За ответ-10 баллов.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное  образовательное бюджетное  учреждение

«Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

Внеклассное занятие для учащихся 6-8 класса специальной ( коррекционной )школы YIIIвида:

                                   игра «Устами младенца» с презентацией

Номаконовой Тамары Маркияновны учителя математики высшей квалификационной категории  

                                                2019 учебный год

                                           Игра «Устами младенца».

 Цель: организация досуга в рамках «Недели математики», стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету.
Подготовительный этап: учащиеся 8 а и 8 б классов формируют команду из 5 человек, придумывают ее название, учащиеся 5 класса получают карточки с загаданными словами, которые будут зачитывать.
                                              Сценарий
Здравствуйте уважаемые, учителя и гости. Мы рады открыть неделю математики с познавательно-развлекательной игры «Устами младенца». Давайте для начала познакомимся. Вести программу буду я –, наши участники – это команда 8а класса и команда 8б класса. Команды прошу представить свои названия. Наше компетентное жюри: ... и помощники – учащиеся 5а класса:... Команды прошу занять свои места.


1-й конкурс «Рассуждалки» Если вы дадите правильный ответ с 1-ой подсказки, заработаетсе 15 баллов,
со 2-ой подсказки – 10 баллов,
с 3-ей подсказки – 5 баллов,

1.Это такая геометрическая фигура, она интересная, красивая, сначала изучают линию, а потом фигуру.

2. Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре, даже в цирке.

3.А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.



1.Бывает на карте, на лице и  в предложении

2.Это основная геометрическая фигура.

3. Ставится в конце предложения.

1.Если на него смотреть,то он всегда прямой и ровный

2.Бывает  длинный и короткий.

3.Имет начало и конец

1.Бывает у дома, у шкафа, у парты.

2.Там иногда находятся дети

3.Фигура, которая состоит из точки и двух различных полупрямых

2-ой конкурс «Объяснялки» Каждой команде будет дана объяснялка. Вы, прослушав ее полностью, имеет права на 2 попытки для ответа. Ответ с 1-ой попытки принесет вам 50 баллов, со 2-ой попытки – 25 баллов.

 1.Это я беру с собой в портфель ,когда иду  в школу. Им я пользуюсь на уроках геометрии.
2.Стороны у него не всегда равны, а угол всегда  прямой.

3.Является однокоренным словом слову треугольник.

1.У  меня такие волосы и  такие бывают углы

2. Она не имеет ни начала ни конца

3.Это самая важная линия в геометрии.

1.О ней  узнают, когда получают квартиру, если большая, то радуются

2.Вы вычисляли её у прямоугольника,  квадрата.

3. Она измеряется в квадратных мерах

  1. Это бывает   у гор, у домов,

2.Она бывает маленькая и большая.

  1.  Есть у вас и у меня.

1.Геометрическое тело  похожее на ствол дерева.

2.Раньше носили головные уборы с таким названием.

 А.С.Пушкин носил.

3.Развёртка его представляет два круга и прямоугольник.

1. Её можно видеть у чашки.

2.Её  мы видим на игровом поле,на часах и в цирке.

 3.Её мы чертим, пользуясь циркулем.

1.Единица измерения скорости  у моряков.

2.Получится, если неправильно завязать шнурки.

3.Их завязывают на память.

1.Геометрическая фигура, представляющая замкнутую линию.

 2.Его чертят, когда хотят отгородиться от злых духов

3. Все точки её находятся на одном расстоянии от центра.

3-й конкурс «Загадалки» Если команда отгадывает загадалку, то получает 10 баллов. Если команда неправильно отгадывает загадалку, то команда – соперница имеет возможность ответить за них и получить за это 5 баллов. Ошибок здесь допускать нельзя.

1.Он бывает короче других на один день.

2.Он один из 12.

3.Он бывает в календаре и на небе.

1..Их чаще других вешают на ёлку.

2.Они бывает большие и маленькие.

3.Это геометрическое тело.

1..Они есть в батарейке.

2.Они нужны в математике.

3.Они ставятся, когда надо найти сумму или разность чисел.



1. Чертежный инструмент, который требует более осторожного применения

2.Раньше его называли козьей ножкой.

3.Сговорились две ноги делать дуги и круги.


1.. Детская игрушка.

2.Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.

3.Геометрическое тело – многогранник.

1.    Это геометрическая фигура иногда появляется под глазами человека.

2.Он может быть спасательным

3.Это часть плоскости, ограниченная окружностью.

1. Бывает барабанная или выбивается пальцами.

  2.На охоте применяется

3.получается при делении целого на равные части.

.


1.Ими уже почти не пользуются  в магазине.

2.Простейший калькулятор.

3.На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.


1. Они доходят до земли   от солнца.

2. Это часть прямой, ограниченной с одной стороны

3.Два из них составляют угол.3.

1 Он получен от деления окружности на 360частей.

2.Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
3.Единица измерения углов.

4-ый конкурс «Обгонялки»
Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая поднявшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.

1) Некоторым хочется, чтобы они быстрее кончились, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

 Кто-то их любит, а кто-то нет, потому, что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.


2) Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек.

Такой знак есть на элементах питания.

А в математике это знак действия.


3) Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

 Иногда ученики их ждут-не дождутся. Иногда боятся двойку получить и хотят, чтобы он скорее кончился, иногда чтобы просто хотят  отдохнуть.

 И тогда звенит звонок и начинается она.

4) Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.

Так называется еще и вторая степень числа.


5) Эта вещь нужна каждому ученику: и первокласснику, и одиннадцатикласснику. Она и учителям нужна тоже. У учеников старших классов их много.

 В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах.

 А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие и толстые.


6) А эта вещь чаще всего нужна ученикам 5-9 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-4 классов. Для старших классов она, конечно, важнее.

 Эта вещь похожа на записную книжку.

 В нее записывают баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

Жюри подводит итог за 4 конкурс и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команды награждаются грамотами за 1 и 2 места..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....

" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы

Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...

Внеклассное мероприятие по математике (геометрии) для учащихся 7 класса.

Закрепление материала по геометрии за курс 7 класса, приобретение навыков решения задач с целью подготовки к ГИА....

Практико-значимая работа по теме: «Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы»

Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы "Мировой океан"....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы "Математический турнир"

Сценарий математической игры для учащихся 5-9 классов с презентацией...

Презентация к уроку математики по теме "Проценты" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Понятие процента вызывает трудности у учащихся с нарушением интеллекта. Проведение уроков с использованием ИКТ облегчает понимание учебного материала....