урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма" 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Нечаева Марина Олеговна

данный урок оформлен не в форме привычного конспекта, а в форме технологической карты. Надеюсь, разработка окажется полезной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_v_8_klasse_po_teme.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе по теме

«Площадь параллелограмма»

Учитель: Нечаева Марина Олеговна, ГБОУ  СОШ №461, Санкт-Петербург.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная. Технологии: проблемного обучения,  развития критического мышления

Цели урока:

Учебные: 

-учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;                                                                  

-учить исследовать простейшие математические модели.

Развивающие:                                                                                                  

-активизация познавательную деятельность учащихся через  решение практических задач,                                                                              

 - развитие логического мышления, анализа, самоанализа                                                                                    

Воспитательные:       воспитывать стремление к совершенствованию знаний

Основные результаты обучения: знать формулу вычисления площади прямоугольника и   уметь применять её при расчетах  практической деятельности

Ожидаемые результаты: расширить возможности применения своих знаний; научиться применять формулу площади параллелограмма при решении задач; рассуждать и делать выводы, слушать собеседника, вести диалог, работать в паре, группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. 

Коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника, вступать в диалог, работать  в паре согласно установленным правилам.  

Познавательные УУД: добывать новые знания, ориентируясь на свой опыт, полученные знания на уроке и из учебника, строить логическое рассуждение, умозаключение

Личностные УУД :  проявлять способность к эмоциональному восприятию  математических объектов, задач, решений.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Содержание

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1.Организа

ционный этап.  

https://allyslide.com/thumbs/bc2b2073898d1bcab2d5ff88f8302eba/img4.jpg

 Демонстрация,словесный

  Приветствует детей и задаёт вопрос:

Форму каких геометрических фигур имеют площади Санкт-Петербурга и все ли мы их умеем считать?

Предлагают варианты: прямоугольную, квадратную, круглую и.т.д.

Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

К : планирование учебного сотрудничества с учителем

2. Проверка домашнего задания воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний    

- Проверка домашней работы

(№452(а,в))

- проверка теоретических знаний учеников по темам: «Прямоугольник и его свойства» и  Площадь прямоугольника»      

              https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d660908c34100ac2b2f37057e5c3f9b9&n=13                                       

Словес ный метод,

фронтальная форма работы

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.

 

 Один ученик рассказывает решение домашней задачи.                                                       Устно отвечают на вопросы и выполняют устные упражнения  

 К. Учатся слушать, вести диалог.                                    

 Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3.Этап выявления затруднений

Формулирование темы, цели и задач урока 

Нагляд ный

А если  у параллелограмма углы не прямые? То как узнать его площадь? Можно ли как-то из параллелограмма получить прямоугольник?

Включаются в деловой ритм урока, пробуют назвать тему урока,сформулировать его цели и задачи (надо узнать формулу)

 П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.  Прогнозирование, коррекция, саморегуляция.

Л.   установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации

 

7-8м

Вывод формулы для вычисления площади прямоугольника через достраивание его до прямоугольника или разбиение на прямоугольник и прямоугольные треугольники

Репро дуктив ный, продуктив ный методы,   работа в парах

Организует  работу детей в парах. Задает вопросы, консультирует

 Работают в парах,совещаются, анализируют, делают выводы,выбирают оптимальный вариант решения.

П. Выбор способа решения проблемной задачи в зависимости.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем,  соседом по парте, учитывают позицию собеседника                          Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают оптимальный

5. Этап первичного закрепления

Решение типовых заданий, на применение выведенной формулы(с использованием мультимедийного оборудования)

undefined

undefinedundefined

Репро дуктив ный, продуктив ный методы,   работа в парах

Организует  работу детей в парах,наблюдает

Работают в парах,

Совещаются, проверяют друг друга, корректируют работу

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р. Контроль, коррекция, оценка, самооценка

К. управление  своим поведением и поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;

6.Этап самостоятельной работы

Самостоятельная работа по учебнику № 459(а). 460

 

продуктивный  метод, индивидуальная форма работы

  Наблюдает за выполнением самостоятельной работы, при необходимости корректирует и  комментирует ход решения

 Выполняют самостоятель ную работу. После выполнения работы проверяют свои ответы и  исправляют допущенные ошибки.

П : самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Р : проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

К : осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

7. Этап включения в систему знаний и повторения

10м

Тест

Репро дуктив ный, продуктив ный метод, индивидуальная форма работы

Подготовка учащихся к погружению в тему на следующем уроке

Фиксация полученного знания

Р:  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П:структурирование знаний.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению    

Комментарий к домашнему заданию.      

cловес  ный метод

№ 459(б), 464(а), проявляющим интерес - №461

Записывают задание в дневник. Отвечают на вопрос

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)  

 

 – Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

- Как вы можете оценить свою работу?

-

Словес ный метод,    фронтальная форма работы

Слушает ответы учащихся.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Л :умение оценивать себя

П : умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Тест

  1. Выберите верное утверждение:

1.Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

2.Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

3.Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.

  1. По формуле https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2016/12/19/s_58582f0d2cea6/510786_1.jpegможно вычислить:

            1.площадь треугольника;

            2.площадь прямоугольника;

            3.площадь параллелограмма.

  1.  Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма.
  2. Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
  3. Две стороны параллелограмма равны 3 см и 4 см,а один из его углов 30˚. Найдите площадь параллелограмма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии (математики) в 5 классе по теме "Построение и измерение углов"

Презентация может быть использована на уроках геометрии или математики в 5 классе при изучении темы "Построение и измерение углов". Всем известно, что большинство учащихся 5 класса допускают ...

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"

Предложен заключительный урок по теме "Конус" с решением нестандартных задач...

Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах

В статье рассказывается о некоторых  действительно уникальных возможностях УМК "Живая математика" и их применении на уроках геометрии. Этот электронный УМК позволяет оживить статичные чертежи,наг...

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Презентация к уроку геометрии "Невыпуклые многогранники" 10 класс

При изучении геометрии десятиклассники часто задают вопрос - "Какие многогранники являются невыпуклыми и какими свойствами они обладают?" Данная работа даёт ответ на поставленный вопрос.В презентации ...

Метод проектов с использованием информационных технологий на уроках геометрии в 10 -11 классах.

Обобщение опыта по теме "Метод проектов с использованием информационных технологий на уроках геометрии в 10 - 11 классах для развития творческой самостоятельности"....

Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"

Знакомство с постоянным  присутствием  геометрических  объектов  не  только  в  повседневной  жизни,  но  и  в  искусстве. Воспитание  ...