урок по геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Нагорнова Елена Владимировна

представляю вашему вниманию свой открытый урок, проводимый на Республиканском семинаре по всем требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7a_nagornovae.v.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника

ФИО (полностью)

Нагорнова Елена Владимировна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника, 1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-16-е изд. – М.:Просвещение, 2016.

  1. Цель  урока:

    изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач.

9. Задачи:

- Образовательные (формирование познавательных УУД): практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;    

- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации,  тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;    

- Воспитательные  (формирование коммуникативных и личностных УУД):       воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность  и  трудолюбие.

  1.  Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
  3.  Организационная деятельность учащихся на уроке: 
  • самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • выводят практическим путем, чему равна сумма углов треугольника;
  • работают с текстом учебника;
  • отвечают на вопросы;
  • решают самостоятельно задачи;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлексируют.
  1.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  экран, раздаточный материал.
  2.  Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.
  3.  Структура и ход  урока

Этапы урока

Ссылка на ЭОР или ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

1.  Организационный момент

(2мин)

Цель:

создать благоприятный психолог.настрой на работу

Слайд 1,2

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение..

Психологическая готовность учащихся к уроку,

Создан. благоприятного микроклимата

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний

(8мин)

Цель:

актуализация знаний и опорных способов действий

3. Исследовательская деятельность учащихся  по определению суммы углов треугольника

(8мин)

Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу

Слайд 3

                                                                                                               

                                                         

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6,7

1)Проверка домашнего задания

2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольникчто иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины всех  углов

в треугольнике узнать.

 Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

- Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?

С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?

- назовите алгоритм измерения углов.

Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование

На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.

  1. Исследование 1
  2. Выполнить задания:
  1. Обозначить треугольники
  2. Измерить углы треугольника
  3. Найти сумму углов треугольника
  4. Определить вид треугольника
  5. Сделать выводы.
  6. Исследование 2
  7. Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.
  8. На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.
  9. - Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º
  10. - Чему равен угол равностороннего треугольника?
  11.  - Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
  12.  - Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника?
  13. - Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?
  14. - Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?
  15. - Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?

1)Ученики записывают по одному заданию на доске

2)Дают ответы

Слушают и смотрят презентацию

Называют алгоритм измерения углов

Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника)

Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)

Научиться использовать свойство при решении задач

Работают в парах  по рабочим листам

Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.

Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.

Дают ответы

Смысло-образование

Смысло-образование

Моделирование  преобразования объекта,

построение логической цепи рассуждений

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.

Аргументировать решение своей задачи.

Взаимоконтроль, коррекция,

 самооценка качества усвоения материала

Целеполагание

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка вопросов, умение слушать собеседника.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

4.

Формирование новых знаний учащихся.

Доказательство теоремы.

(6мин)

Цель этапа: вывести свойство углов треугольника

Презентация «Теорема о сумме углов треугольника»

Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С.

Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради.

Смысло-образование

Поиск и выделение необходимой информации

Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.

Анализ объектов и синтез

Целеполагание

Понимать на слух .

Постановка вопросов, умение слушать собеседника.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

5.

Физпауза

(3мин)

видеозарядка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.

 Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

(14мин)

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

 

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13,14

1. Решение задач  по готовым чертежам.

Устная (фронтальная работа).

2. Работа по учебнику

№ 224 (у доски)

№ 228(а)(сам-но)

3.Выполнение теста с самопроверкой.

Выполняют задания

Выполняют самопроверку

Смысло-образование

Самостоятельное выделение,

формулирование познавательной цели;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Умение самостоятельно находить пути решения задач.

Планирование, прогнозирование.

Уметь самостоятельно анализировать свои действия.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

7.

Рефлексия (2мин)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Слайд 15

Какие УУД достиг на уроке?

Почему одни сформировались лучше, а другие слабее?

К каким вопросам стоит вернуться?

 Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

-Какие трудности вы испытали?

-Почему?

-Как ты преодолел их?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Был ли урок интересным?

Нравственно-эстетическая

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка

8. Домашнее задание

(2мин)

Слайд 16

Задает домашнее задание

1)п.30,доказательство теоремы

2)№223(а,б), №227(а).

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Урок в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Презентация к уроку в 7 классе "Сумма углов треугольника"...

Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.

Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...

Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника", 7 класс

Цель урока -  экспериментальным путем установить и выдвинуть гипотезу о сумме   углов любого треугольника, доказать это предположение, закрепить   установленный факт, развить творч...

7 класс геометрия тема " Сумма углов треугольника"

Раздаточный материал для уроков геометрии по теме " Сумма углов треугольника"...