Технологическая карта ; "Равнины суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Савосина Лариса Викторовна

Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «равнина», видами равнин, научить определять географическое положение равнин ;

развивать практические навыки при работе с картой, самостоятельность, логическое мышление;

воспитывать познавательный интерес к учёбе путём индивидуальной, групповой и коллективной работы, воспитывать любовь к природе.

На уроке формируется представление о видах равнин. Определение по карте холмистых и плоских равнин, низменностей, возвышенностей и плоскогорий. Формируется умение описывать географическое положение равнин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Равнины 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии в 6 классе.

Тема: «Равнины суши»

Цели урока: продолжить знакомство с основными формами рельефа суши, формировать понятие «равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье»; Развивать мышление путем постановки проблемных вопросов, формирование умения работы с картами.

Задачи:

обучающие:

1. Сформировать понятие «равнина» и выявить различие равнин по характеру поверхности, высоте, способу формирования.

развивающие:

1.Развивать умения работать с географической картой;

2.Развивать мышление через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать;

3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационные компетенции.

воспитывающие:

1.Формирование экологической культуры.

2.Формировать умение работать в коллективе

Планируемые результаты:

- Предметные УУД:

-Обобщить знания учащихся по теме « Горы суши»

-Развивать логическое мышление, познавательные интересы

-Формирование знаний о равнине, характере ее рельефа, различие по высоте и происхождению;

-Формирование умений работать с географической картой

- Метапредметные УУД:

познавательные:

-Развитие универсальных общеучебных умениий и навыков: работы с учебником, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и классифицировать по признакам;

регулятивные УУД

ормировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

-Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

-Формировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

коммуникативные УУД

-Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и индивидуальной работе.

- Развитие умений работать в коллективе, развитие способности излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, развитие умений использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний.

личностные УУД:

-Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;

-Формирование целостного мировоззрения и экологической культуры.

Оборудование:

Компьютер, Smart -презентация  «Равнины суши», карта полушарий и карта России, атласы.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.

Методы: частично-поисковый, наглядный, контроля

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы деятельности учащихся и методы обучения.

Время

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной рабочей  обстановки в классе и настроя на работу.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных материалов  на уроке.

1 мин

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие . Для каждого путешествия нужно знать маршрут. Наш маршрут поможет нам сегодня в изучении нового материала. Ребята, перед вами ваши маршрутные листы. Подпишите их.

Слушают учителя, знакомятся с маршрутными листами, подписывают их.

2 мин

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

 Чтобы начать путешествие, нам нужно «Собрать багаж» - проверить домашнее задания. Организует проверку учащихся по ранее изученной теме.

А сейчас по описанию гор угадайте о каких горах идет речь и покажите их на карте.

Отвечают на вопросы в карточке, осуществляют взаимоконтроль по теме.

Внимательно слушают описание гор, находят их на карте и называют.

Работа в группах.

Взаимоконтроль.

3 мин

5 мин

  1. Постановка целей и задач.

Показывает картины с изображением равнин, читает стихи:

Равнина, Равнина.

Ни яра, ни пади

Равнина - на север,

Равнина – на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой -то горячий утюг..

? Как вы думаете, что мы будем изучать?

? Какая форма рельефа описана в этом стихотворении?

? А что бы вы хотели узнать о равнинах?

Слушают учителя. Пытаются сформулировать тему и цели урока. Высказывают свое мнение.

Устные ответы детей.

Примерный ответ детей:

На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время.

Беседа.

2

  1. Изучение нового материала.

Назовите главное отличие гор от равнин?

Так что же такое равнина?

Давайте проверим все ваши высказывания с ответом в учебнике – стр .60.

Запишите определение равнины в маршрутный лист.

- На какой равнине мы с вами живем?

? Но посмотрите на рисунки 38 и 39 на стр.60-61. На какие группы можно разделить равнины по характеру их поверхности ?

В чем различие между этими двумя равнинами?

Давайте посмотрим, как же показаны на карте плоские и холмистые равнины  (атлас стр.17-18 «Физическая карта России»)?

Приведите примеры плоской и холмистой равнины.

Заполните схему «Виды равнин» в маршрутном листе.

Давайте посмотрим, на какие группы по высоте делятся все равнины?

Ребята! А почему так по-разному названы равнины – низменности, возвышенности, плоскогорья?

А как найти высоту равнин?

Каким цветом они показаны на карте?

Давайте найдем на карте все виды равнин пользуясь шкалой высот и глубин.

Заполните таблицу «Различие равнин по высоте» в ваших маршрутных листах.

В любом путешествии нужно остановиться и отдохнуть - «Сделаем привал»

- А как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас?

Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил они изменяются.

А сейчас я загадаю вам загадки. А вы попробуйте отгадать их.

От воды он шире станет

И расти не перестанет.

Яма выросла большая,

Будто постарался маг.

Он полям, садам мешает,

А зовут его...

? В результате чего образуются овраги?

Подобно волнам, что вздымают океаны,

В пустынях поднимаются ...

Попутный ветер, главный архитектор,

Всегда их строит по своим проектам.

? Что способствует образованию  дюн и барханов?

? Почему  образуются карьеры и терриконы?

Подведем итог урока. В качестве закрепления  я предлагаю вам  отгадать кроссворд.

? Итак, что мы узнали сегодня на уроке о равнинах?

Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок?

Домашнее задание. Параграф 17 описать по плану на стр.154 одну из равнин, придумать кроссворд со словом «Равнина», на к/к стр.14 зад.1-2.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свое мнение. Находят отличительные черты гор и равнин.

Дети высказывают свои предположения.

Сравнивают свои ответы с определением в учебнике.

Рассматривают рисунки в учебнике. Определяют виды равнин по характеру поверхности.

Высказывают свои предположения. Объясняют  различие в изображении равнин. (главное различие в том, что на плоской равнине нет возвышающихся форм рельефа)

Открывают атласы.  Отвечают на вопрос учителя.  (плоские – зеленым, холмистые – зеленые с желтыми и бледно – коричневыми пятнами поднятий).

С помощью атласа приводят примеры плоских и холмистых равнин.

Заполняют схему «Виды равнин» в маршрутном листе

Отвечают на вопросы  учителя, участвуют в обсуждении.

 Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос учителя ( метод послойного окрашивания)

С помощью атласа определяют абсолютную высоту низменностей, возвышенностей и плоскогорий.

С помощью атласа находят различные по высоте равнины и показывают их на карте.

Заполняют таблицу «Различие равнин по высоте»

Выполняют упражнения

Овраг

Образованию оврагов способствует деятельность вод.

Барханы

Образованию дюн и барханов способствует ветер.

В результате хозяйственной деятельности человека образуются карьеры и терриконы.

Дети отгадывают кроссворд

Дети делают вывод.

Ответы детей

Беседа.

Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа.

Работа с учебником.

Фронтальная работа

Работа с атласом.

Работа с атласом.

Индивидуальная работа  по заполнению маршрутного листа.

Работа с учебником

 

Работа с атласом.

Индивидуальная работа  по заполнению маршрутного листа.

Физминутка.

Работа в паре.

18 мин

 

   2 мин.

  3 мин.

 

   

 

 

 

    2 мин.

   1 мин.

   1 мин.

Итого:

40 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....

Равнины суши.

Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала....

урок по теме "Равнины суши" 6 класс

План - конспект урока в рамках ФГОС....

"Равнины суши"

Презентация на тему "Равнины суши"(6 класс)...

Технологическая карта "Воды суши-реки"

УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский , Физическая география. 6 класс,М., «Русское слово», 2011.Тема урока: Воды суши – реки.Тип урока: открытие нового знания...

Технологическая карта. Воды суши. Реки.

Технологическая карта. Воды суши. Реки....

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...