урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Урок по теме

«Построение треугольника по трём элементам»

 

Цель: создание условий для

совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение анализа и исследования данных;

развивития логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту;

            воспитания качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

          

Задачи: формировать  представление о математике как форме описания и методе познания действительности;

 создать условия для приобретения опыта математического моделирования.

 

Тип урока: комбинированный   содержательно-поисковый.

Методы: по познавательной деятельности – частично-поисковый, исследовательский;

              методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации, системного анализа, сравнительный, выдвижение гипотез;

              методы, обеспечивающие передачу учебной информации – практические;

              методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, устные, письменные.

Формы работы: индивидуальная, групповая,  фронтальная.

Оборудование: интерактивная панель, ПК, циркуль, линейка, карандаш, учебник геометрия  Атанасян 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебный материал1010 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                                              , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                                              , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                                                        , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                                                        , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                                                , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                                              , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                                                , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                                             , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                               , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                                  , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                             , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                                      , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                                 , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                                , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                                , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                                    , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                       , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                       , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                      , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                     , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                                   , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                                , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                                 , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                                   , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                     , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                        , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                     , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                       , то

Рабочий лист учени____8 класса_____________________________________________

№1.Вычислить угол

рис111

          А=                                                D=                                                                1=

                                                                   E=                                                                 2=

№2. Выбрать верные и неверные утверждения

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить(+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

7

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны

№3. Выделить условие и заключение.

Записать в форме «Если …, то …».

Сформулировать высказывание.

1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»

1. Если …                                                                                                                           , то …

2. «В прямоугольном  треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»

2. Если …                                                                                                                           , то …

3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»  Ломоносов М.В.

3. Если …                                                                                                                             , то …

4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°

4.Если….                                                                                                                               , то

Требования безопасности труда при работе чертежными

инструментами (циркулем, треугольником, карандашом): (1 минута)

     - работу начинай с разрешения учителя.

     - во время работы чертежные инструменты используй по назначению.

     - не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.

     - во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.

     - передавай циркуль товарищу тупым концом.

     - не носи в карманах чертежные инструменты.

     - не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.

     - по завершении работы циркуль положить в специальный  футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.

Требования безопасности труда при работе чертежными

инструментами (циркулем, треугольником, карандашом): (1 минута)

     - работу начинай с разрешения учителя.

     - во время работы чертежные инструменты используй по назначению.

     - не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.

     - во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.

     - передавай циркуль товарищу тупым концом.

     - не носи в карманах чертежные инструменты.

     - не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.

     - по завершении работы циркуль положить в специальный  футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.

Задание по группам:

1 группа. Выбрать необходимые элементы, чтобы выполнить  построение треугольника по стороне и двум прилежашим к ней углам.

2 группа. Выбрать необходимые элементы, чтобы выполнить  построение треугольника по трём сторонам.

Вопрос всем: Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить  построение треугольника было невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение треугольника по трем элементам. Геометрия 7кл.

Построение треугольника по трем элементам. Геометрия 7кл....

урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"

Урок по теме «Построение треугольника по трём элементам» Цель: создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение ан...

урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"

Урок по теме «Построение треугольника по трём элементам» Цель: создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение ан...

урок геометрии в 7 классе" Построение треугольника по трем элементам"

Урок по теме «Построение треугольника по трём элементам» Цель: создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение ан...

План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам

План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Построение треугольника по трем элементам"

Материал представляет собой  технологическую карту урока геометрии в 7 классе «Построение треугольника по трем элементам» с приложением – карточками для индивидуальной работы уч...