Применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач. Технологическая карта + динамические чертежи
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Данный материал содержит технологическую карту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx1006.13 КБ

Предварительный просмотр:

Хафизов Назир Фанилевич

«Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа им. И. С. Башкирова»

Применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач.

Класс: 7

Технологическая карта

Предмет: Геометрия

Тип урока: совершенствование знаний умений и навыков

Цели урока:

Образовательные:

  • Формировать навык решения задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников
  • Усовершенствовать умение применять признаки равенство треугольников при решении задач
  • Расширить круг задач, решаемых школьниками.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания
  • Развитие общенаучных умений, умения сравнивать и обобщать данные

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • Уметь проверять себя;
  • Анализировать и давать оценку своим действиям;
  • учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • познавательные: развить память, внимание, речь, мышление;
  • коммуникативные: уметь слушать собеседника, вести диалог, договариваться;
  • регулятивные: принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.

предметные:

  • вспомнить свойства равнобедренного и равностороннего треугольников и уметь применять их при решении задач;
  • Применять признаки равенства треугольников для равнобедренных треугольников;
  • Правильно определять равнобедренные и равносторонние треугольники;

Дидактические средства: учебник, презентация, интерактивные чертежи в Geogebra.

Оборудование: ноутбук, интерактивный экран

Особенности урока: При объяснении задач вместо «классического» обозначения геометрических объектов (углов, треугольников) используется выделение необходимых элементов цветом. Данный прием призван повысить зрительное восприятие учащихся. Урок сопровождается презентацией и динамическими чертежами в GeoGebra.

Структура урока и распределение времени: 45 минут

Орг. момент

1 мин

Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока

4 мин

Актуализация опорных знаний

5 мин

Первичное закрепление в знакомой ситуации

6 мин

Физминутка

1 мин

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

23 мин

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

3 мин

Рефлексия

2 мин

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Словесное приветствие

Приветствует учащихся.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока

Рассказ стихотворения. Интерактивная игра «Поделись позитивом».

Рассказывает стих:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

После рассказа стиха следует игра «Поделись позитивом» (каждый ученик приветствует соседа по парте, улыбаются друг другу).

Слушают учителя, обмениваются позитивом

Создать позитивное настроение.

Актуализация опорных знаний

Графический диктант

Устно проговаривает задание для построения равнобедренного и равностороннего треугольников (задание графического диктанта в приложении)

Выполняют задание

Предметные: вспоминают определение равнобедренного и равностороннего треугольников

Метапредметные: развивают умение слушать и анализировать сказанное

Повторение пройденного материала

Упоминание всех свойств равнобедренного и равностороннего треугольников.

Спрашивает основные свойства

Формулируют требуемые свойства

Предметные: повторяют свойства равнобедренного треугольника

Повторение пройденного материала

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Решение задач по готовым чертежам

Предлагает решить задачи по готовым чертежам, выполненных в Geogebra (скриншоты чертежей представлены в приложении, оригиналы чертежей находятся в корневой папке (в папке с основным документом))

Доказывают, обсуждают в парах.

Метапредметные: развивают коммуникативные способности

Личностные: учатся работать в парах, взаимодействовать с напарником

Предметные: закрепляют понятие равнобедренного треугольника, совершенствуют умение доказывать утверждения

Подготовить учащихся к решению более сложных задач.

Физминутка

Смена деятельности

Проводит физминутку (задание данного этапа представленыв приложении)

При верном утверждении – хлопают, иначе – топают.

Личностные:

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания.

Регулятивные:

Формируют умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; активизация внимания учащихся.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Усложненные задачи, решаемые с применением свойств равнобедренных и равносторонних треугольников

Из учебника дает задачи №218, 220, 222, 226. Построение рисунков выполняется в Geogebra

Обсуждают задачи. Обсуждение ведется в парах.

Предметные: закрепляют понятие равнобедренного треугольника, совершенствуют умение доказывать утверждения

Метапредметные: развивают умение анализировать

Формируют навык решения сложных задач.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Задачи, ориентированные на закрепление материала

Записывает на доске задания на дом:

№219, 221, 224 из учебника. Кратко комментирует задачи.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Рефлексивная мишень

Запускает по рядам рефлексивную мишень

Оценивают продуктивность занятия

Метапредметные: умение анализировать и оценивать свои действия

Развивают умение оценивать свои действия

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Графический диктант
  • Начертите отрезок АВ длиной в 6 клеток
  • Проведите серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Точку пересечения серединного перпендикуляра с отрезком отметьте точкой С.
  • На серединном перпендикуляре отметьте отрезок СД длиной в 10 клеток.
  • Соедините точки A, D, B
  • Какой треугольник получился?(В результате должно получиться равнобедренный треугольник)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\graf.jpg

  1. Геометрические рисунки, выполненные в математической динамической среде GeoGebra.

  1. Физминутка

Если ответ верный, то учащиеся должны хлопать, иначе – топать.

  1. Треугольник, у которого 2 стороны равны называется равносторонним. (ложь)
  2. Равные стороны равнобедренного треугольника называют боковыми сторонами(истина)
  3. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.(истина)
  4. В любом треугольнике биссектриса является и высотой, и медианой.(ложь)
  5. Если в треугольнике длины всех сторон различны, то такой треугольник называют разносторонним(истина)
  1. Рефлексия. Учащиеся оценивает урок по пяти критериям.

023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс

Цель  урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу ,  по данной теме.Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и   ...

Применение первого признака равенства треугольников к решению задач

Данная разработка урока геометрии в 7 классе, поможет учителю научить правильно использовать признаки равенства треугольников к решению задач, здесь дается алгоритм рассуждений при решении задач....

Игра "Да-нетка" по теме "Признаки равенства треугольников.Равнобедренный и равносторонний треугольники".

Игра "Да-нетка" по теме "Признаки равенства треугольников.Равнобедренный и равносторонний треугольники".7 класс геометрия....

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...