Открытый урок геометрии в 11 классе "Решение задач по теме Цилиндр и конус"
план-конспект урока по геометрии (11 класс)

Болтовская Олеся Евгеньевна

Технологическая карта урока геометрии 11 класс по теме "Решение задач по теме Цилиндр и конус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii_11kl.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии  

«Решение задач по теме Цилиндр и конус»

                                                   

Ф.И.О. учителя: Болтовская О.Е.

Школа: МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

Класс: 11

Дата: 29.11.2018 г

Предмет: Геометрия

Тема урока: «Решение задач по теме Цилиндр и конус»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

обучающая Организовать деятельность обучающихся на применение знаний о цилиндре и конусе при решении задач;

развивающая –  развитие логического мышления обучающихся при решении задач;

воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества при работе над проектом.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение находить, систематизировать и представлять нужную информацию, а так же применять полученные знания при решении задачи.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение  учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, информационные ученические проекты, критерии оценивания.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные,

Л- личностные)

Орг. Момент (1 мин)

Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 цель: выявление и определения темы и цели урока. Создание эмоционального

настроя на урок. (2 мин)

Сосредотачивает внимание учащихся (эпиграф к уроку«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.

Мы изучили тему «Цилиндр и конус». Сегодня у нас последний урок по этим темам и проведем его необычно.

Две группы. Защита информационного проекта.

Знакомство с критериями оценивания

Включаются в деловой ритм урока.

Приготовили проекты по темам «Цилиндр» и «Конус»

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и умений

цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

(15 мин)

Выступает первая и вторая группы.

Представляют свои проекты. Рассказывают теоретический материал.

Вторая группа оценивает выступающих

Л: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Обобщение и систематизация знаний

цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений

(15 мин)

Решение задач подобранных учениками самостоятельно (работа в группах)

Ученики решают задачи в группах

(Оценивание)

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: Выявление умений применять знания в новой ситуации (9 мин)

Решение усложненной (новой задачи)

Решают задачу самостоятельно

(Оценивание)

Домашнее задание

цель: Обеспечение правильности и осознанности выбора  учащимися домашнего задания (1 мин)

Домашнее задание.

Дорешать задачи

Л: самоопределение.

Р: управление своей деятельностью.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Рефлексия учебной деятельности

цель: Проверка способности самооценки , как личностный результат (2 мин)

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а)……

Теперь я готов(а)….

Осталось дома повторить….

Ответы детей.

Выставление оценок

К: аргументация своего мнения.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В11 (по старому В9)Уважаемые учащиеся!  Решение этих заданий поможет Вам успешно сдать экзамены и лучше усвоить тему «ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»...

Простейшие задачи по теме "Цилиндр" и "Конус"

Задачи представлены в виде презентации для использования на уроках закрепления по теме "Тела вращения"...

Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).

Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....

Задачи по теме "Цилиндр и конус"

Правильно решив задачи, Вы сможете узнать имя французского математика....

Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"

Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"...

Урок геометрии в 11 классе Решение задач по теме "Цилиндр и конус"

коспект урока геометрии в 11 классе по теме  Решение задач по теме  "Цилиндр" и "Конус".Обобщить и систематизировать знания по изученной теме и закрепись навыки в решении...

«ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»

Уважаемые учащиеся!  Решение этих заданий поможет Вам успешно сдать экзамены и лучше усвоить тему «ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»...