Адаптированная рабочая программа по геометрии VII вида для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Мишина Ольга Викторовна

Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности – чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_a-8.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению        

научно - методическим советом школы

протокол №1 от 29.08.2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Л. Н. Мишина

Приказ №175 от 30.08.2019г.

Адаптированная рабочая программа

по алгебре VII вида

для 8 «Б» класса

                                    Составитель:

                                                            учитель математики Мишина О.В.

2019-2020 уч.г

Планируемые результаты освоения учебного курса для учащихся с ОВЗ

         

Изучение курса алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1)ответственное отношение к учению;

2)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6)формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

у учащихся могут быть сформированы:

1)первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2)коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

 Метапредметные:

Регулятивные:

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

учащиеся получат возможность научиться:

1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4)выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные:

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4)осуществлять смысловое чтение;

5)создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6)самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7)понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 9)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

учащиеся получат возможность научиться:

1)устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2)формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

3)видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5)планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6)выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7)интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8)оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные:

 учащиеся научатся:

1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2)взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3)прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4)разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5)координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6)аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1)работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

 учащиеся получат возможность научиться:

1)выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2)применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3)самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание  учебного курса алгебры 8 класса

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучении алгебры в 8 классе отводится 102 часа в год  из расчета 3 часа в неделю. В том числе 7 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

Уровень обучения – базовый.

Глава 1.Рациональные выражения (44часа)

Рациональные дроби.   Основное свойство рациональной дроби.   Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.

Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график.

Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 2 «Тождественное преобразование рациональных выражений».

Контрольная работа № 3 «Степень с целым отрицательным показателем».

Контрольная работа № 4 «Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни».

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения».

Итоговая контрольная работа № 7

В 8 «Б» классе обучается один учащийся с задержкой психического развития. Данная программа адаптирована для обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких учащихся имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Данная программа сохраняет основное содержание образования, принятое для основной школы, и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Особенностью содержания курса алгебры является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим для детей с ОВЗ некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий)

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

1

Рациональные дроби

4

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное  дробей. Выполнять тождественные преобразования

 рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции  

2

Основное свойство рациональной дроби

3

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6

Контрольная работа № 1

1

5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

6

Тождественные преобразования рациональных выражений

4

Контрольная работа № 2

1

7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3

8

Степень с целым отрицательным показателем

4

9

Свойства степени с целым показателем

4

10

Функция
и её график

4

11

Повторение и систематизация знаний по теме

2

12

Контрольная работа № 3

1

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

13

Функция y = x2
и её график

3

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество

 натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество

 действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными,

иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и

 иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа,

равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций y = x2 и.

Применять понятия арифметического квадратного  корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие

арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений.

Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака  корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между  числовыми множествами и их элементам.

14

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

15

Множество и его элементы

2

16

Подмножество. Операции над множествами

2

17

Числовые
множества

2

18

Свойства арифметического квадратного корня

3

19

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

20

Функция и её график

3

21

Повторение и систематизация знаний по теме

1

22

Контрольная работа № 4

1

Глава3 Квадратные уравнения (24 часа)

23

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,  дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество

24

Формула корней квадратного уравнения

4

25

Теорема Виета

3

26

Контрольная работа № 5

1

27

Квадратный трёхчлен

3

28

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

4

29

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

30

Повторение и систематизация знаний по теме

1

31

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (8ч)

32

Упражнения

для повторения курса

8 класса

7

33

Итоговая контрольная работа №7

1

 Итого:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс

Адаптированная рабочая программа разработана для учеников индивидуальной формы обучения на 34 учебных часа ( 1 час в неделю) по учебнику под ред. Атанасяна...

Адаптированная рабочая программа по математике VII вида

Рабочая программа по математике для обучающихся школы, которым рекомендуется продолжать обучение по адаптированным программам VII вида составлена на основе федерального компонента государственног...

Адаптированная рабочая программа по математике V вида

Адаптированная рабочая  программа по математике для 5-6 классов V вида...

Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса с ОВЗ

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...

Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида

Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида...

адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)

адаптированная рабочая программ 2 класс 8 вида (1 вариант)...