Разработка задания по математике в формате международных исследований качества образования на определение уровня математической грамотности.
план-конспект занятия по геометрии (9 класс)
Тема занятия: «Длина окружности и площадь круга»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка задания по математике в формате международных исследований качества образования на определение уровня математической грамотности.
Разработал: учитель математики ГКОУСКОШИ №52 Михеева И.А.
Тема занятия: «Длина окружности и площадь круга»
Предметные результаты: формировать навык решения математических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Метапредметные результаты: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Личностные результаты: развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Ход учебного занятия (закрепление знаний)
№ п/п | Название этапа занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Учитель приветствует детей, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание учащихся; сообщает тему и план проведения урока. | Учащиеся включаются в деловой ритм урока, записывают тему урока в тетрадь. | |
Актуализация опорных знаний и умений | Учащимся предлагается устно ответить на вопросы: 1). Какое число обозначается буквой π? 2). Округлите число π до: а) сотых б) целых в) десятых 3). Чему равны 10% от числа 3,14? 4). По какой формуле вычисляется длина окружности? 5). По какой формуле вычисляется площадь круга? 6). По какой формуле вычисляется площадь кольца? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся | Закрепить формулы длины окружности и площади круга. Показать применение их при решении математических задач. | Учащиеся научатся применять теоретические знания на практике, в различных жизненных ситуациях. | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные) | Обучающимся предлагается выполнить задание№1: Здание цирка – это сложное многоярусное сооружение в виде шатра. Сердце любого цирка – арена. Диаметр ее составляет 13 м. Диаметр зрительного зала – 26 м, а диаметр фойе – 50 м. Арена окружена невысоким барьером. На рис.1 изображена схема 1-го этажа цирка. Определите, какова длина барьера (в метрах)? Выберите один ответ: 6,5 π 26 π 13 π 169 π Решение: Арена представляет собой круг диаметром 13 м. Значит барьер имеет форму окружности диаметром 13 м. Длина окружности вычисляется по формуле С = 2πR (где R-радиус окружности). Так как радиус окружности равен половине диаметра, то получаем, что С= 2π 13/2 = 13π. Ответ: 13π. | Читают внимательно условие задачи, решают, записывают решение в тетради и выбирают правильный ответ. | |
Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Обучающимся предлагается выполнить задание №2 с последующей самопроверкой (при необходимости учитель консультирует учащихся): Здание цирка – это сложное многоярусное сооружение в виде шатра. Сердце любого цирка – арена. Диаметр ее составляет 13 м. Диаметр зрительного зала – 26 м, а диаметр фойе – 50 м. Арена окружена невысоким барьером. На рис.1 изображена схема 1-го этажа цирка. Рассчитайте количество плиток размером 40 см * 40 см, необходимое для облицовки пола в фойе 1-го этажа здания. Количество плиток взять с запасом 10%. Ответ округлите до целого числа плиток. Решение: 1). Фойе 1-го этажа цирка имеет форму кольца с внутренним диаметром 26 м и внешним диаметром 50 м. Вычисляем внутренний и внешний радиусы: r = 26/2 = 13 м; R = 50/2 = 25 м. 2) Определяем площадь пола фойе, применяя формулу для вычисления площади кольца S = π (R² - r²) = 3,14·(25² - 13²) = 1431,84 м². 3) Вычисляем площадь одной плитки, применяя формулу площади квадрата S = а² = 0,4² = 0,16 м² 4) Высчитываем количество плиток, необходимое для покрытия площади пола фойе N = π (R² - r²) / а² = 1431,84 / 0,16 = 8949 5) Вычисляем запас плитки 10% от 8949: 8949 · 0,1 = 894,9 ≈895 6) Рассчитываем общее количество плиток, необходимое для облицовки пола фойе (с учетом запаса): 8949 + 895 = 9844 плитки. Ответ: 9844. | Решают в тетрадях задачу (при необходимости консультируясь с учителем). Записывают ответ. По завершению проводят самопроверку. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Придумать 2 задачи на применение формул длины окружности и площади круга. Выполнить иллюстрации к ним. Записать в тетради решение. | Учащиеся записывают домашнее задание. | |
Подведение итогов занятия (рефлексия) | Учитель инициирует рефлексию учащихся их собственной учебной деятельности на уроке и предлагает ответить на вопросы: - что понравилось на уроке? - что удалось? - понадобятся ли знания по этой теме в жизни? Учитель выставляет отметки за работу на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности "Цифровой диктант 2020"
В 2020 году всероссийская акция "Цифровой диктант" проходила с 28 марта по 11 апреля и стала самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Мои ученики 10-11 клас...
Значимость международных исследований качества образования
Тема спича: значимость международных исследований качества образования...
Статья "Разноуровневые задания при изучении математики как средство обеспечения нового качества образования"
Воспитание и обучение человека - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого зависит от взрослых. И задача учителя главным о...
«Повышение уровня математической грамотности школьников 5-9 классов»
Эффективность развития профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся основной школы обеспечивается и достигается, если: рассматривать функциональную грамо...
"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...