Проект по теме "Параллельные прямые"
творческая работа учащихся по геометрии (7 класс)

Ученица 7 класса проводит исследовательскую работу о параллельных прямых. В ходе работы  изучает историю возникновения параллельных прямых, пррименение их в жизне и рассмотривает две точки зрегия об аксиоме параллельных прямых Евклида и Лобачевского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon paral._proekt.ppt716.5 КБ
Microsoft Office document icon zashch._slovo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

параллельные прямые Над проектом работала: Грудянкина Алина Под руководством учителя математики Прилеповой О.А. 2020г

Слайд 2

Цель: Показать необходимость и значимость параллельных прямых

Слайд 3

задачи: Изучить историю возникновения параллельных прямых Рассмотреть применение параллельных прямых в жизни. Сделать сравнительный анализ аксиомы параллельных прямых Евклида и Лобачевского.

Слайд 4

Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!

Слайд 5

Проблема Недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики

Слайд 6

немного из истории... «параллелой»- “ рядом идущие ” «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка)

Слайд 7

разные определения параллельных прямых... « Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются.» Евклид (в lll в. до н. э.)

Слайд 8

разные определения параллельных прямых... «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )

Слайд 9

Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение

Слайд 10

a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Папп ( III в. н. э. )

Слайд 11

При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно

Слайд 12

Если бы не было параллельных прямых... замыкание, нет электричества крушение поезда

Слайд 13

Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.

Слайд 14

Эксперимент «Иллюзии зрения» ИТОГИ опроса: всего параллельно нет 20 55% 45% Ответ: параллельно. В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.

Слайд 15

Аксиома параллельных прямых Через точку не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую параллельной данной. Пятый постулат Евклида. «Начала»

Слайд 16

Евклид ( III век до н . э . ) Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах). И стояла геометрия Евклида, Как египетская чудо-пирамида. Строже выдумать строение невозможно, Лишь одна была в ней глыба ненадёжна. Аксиома называлась «параллели». Разгадать её загадку не сумели.

Слайд 17

Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.) И подумал Лобачевский: « Но ведь связана с природой аксиома! Мы природу понимаем по-земному. Во Вселенной расстоянья неземные, Могут действовать законы там иные! Параллельные пойдут непараллельно! Там, где звёздный мир раскинулся без края, - Аксиома параллели - там другая!».

Слайд 18

«Чем отличается геометрия Лобачевского от геометрии Евклида?» через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её. через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её. Евклидова аксиома о параллельных: Аксиома Лобачевского о параллельных:

Слайд 19

выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.

Слайд 20

выводы параллельные прямые не пересекаются на плоскости! в пространстве параллельность прямых исчезает – существует точка пересечения параллельных прямых!

Слайд 21

...Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению...

Слайд 22

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

   Тема моего проекта: «Параллельные прямые».

Цель: показать необходимость и значимость параллельных прямых.

Задачи: 1. Изучить историю возникновения параллельных прямых.

2. Рассмотреть применение параллельных прямых в жизни.

3. Сделать сравнительный анализ аксиомы параллельных прямых Евклида и Лобачевского.

Гипотеза:

Без параллельных прямых  невозможна наша жизнь!

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ научной литературы; наблюдения, беседы, тесты.

         На уроках геометрии мало времени дается на изучение параллельных прямых. Отсюда возникает проблема - недостаток  информации по  теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики.

В жизни мы часто встречаемся с понятиями параллельные прямые.

       Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллелой», которое означает «рядом идущие».

        Рассмотрим разные определения параллельных прямых Евклида и Посидония. А теперь то современное определение, которое используем мы.

Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак «=». Однако когда в 18в. этот знак стал использоваться как знак равенства, параллельность стали обозначать с помощью знака «//». И если прямые а и в параллельны, то мы будем записывать это так: а//в.

          Мы привыкли слышать и видеть, что параллельные прямые никогда не пересекаются!

     Действительно ли невозможно  пересечение параллельных прямых?

Быть может существует точка пересечения параллельных прямых?

Попытаемся ответить на эти вопросы.

         В жизни мы часто встречаемся с понятием параллельности.

При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности.

      Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно.

Еще одним примером применения понятия параллельных прямых, является эскалатор.

Все эти устройства помогают нам в повседневной жизни. Если  бы не было параллельных прямых, то например, произошло крушение поезда или замыкание проводов и нет электричества. Но свойства параллельных прямых используется гораздо шире.

        Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых!

     В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.

Но сначала мы обратились к учащимся 7 класса. С ними провели эксперимент «Иллюзии зрения». Учащимся задали вопрос: везде ли на картинках параллельные прямые? Результаты опроса таковы: участвовали 20 человек из них: 11 – 55% считают параллельно, 9 -45% нет.

Вывод: в геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения.

Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.

           При изучении геометрии мы опираемся на ряд аксиом. Аксиомы – это положения, которые применяются в качестве исходных. В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом.

Многие математики, начиная с древних времен, предпринимали попытки доказать пятый постулат Евклида используя другие аксиомы. Однако эти попытки каждый раз оказывались неудачными.

И стояла геометрия Евклида,

Как  египетская чудо-пирамида.

Строже выдумать строение невозможно,

Лишь одна была в ней глыба ненадёжна.

Аксиома называлась «параллели».

Разгадать её загадку не сумели.

В конце 18в. у некоторых ученых возникла мысль о невозможности доказать пятый постулат. Огромную роль в решении этого непростого вопроса сыграл великий русский математик Николай Иванович Лобачевский.

И подумал Лобачевский:

« Но ведь связана с природой аксиома!

Мы природу понимаем по-земному.

Во Вселенной расстоянья неземные,

Могут действовать законы там иные!

Параллельные пойдут непараллельно!

Там, где звёздный мир раскинулся без края, -

Аксиома параллели  - там другая!».

           И Евклид и Лобачевский говорят об одном и том же: о параллельных прямых. Но у одного из них параллельные прямые не пересекаются, а другой говорит о существовании точки пересечения параллельных прямых.

И оба они по своему правы!

Евклид рассматривает параллельность на плоскости.

Лобачевский видит плоскость  в пространстве (именно поэтому его геометрию называют воображаемой).

           Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам:

  • каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых
  •  параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.
  • параллельные прямые не пересекаются на плоскости!
  • в пространстве параллельность прямых исчезает – существует точка пересечения параллельных прямых!

          Несмотря на все кажущиеся странности, геометрия Лобачевского является настоящей геометрией нашего мира, и Евклидова является только её составной частью. Но в пределах ежедневных измерений Евклидова  геометрия дает ничтожно малые ошибки, и мы пользуемся именно ею. 

   Хочу закончить свое выступление такими словами: «Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению…».

Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых.

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №5.  Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; у...

Информац проект «Начальные геометрические сведения», Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

основная цель изучения главы: систематизировать  имеющиеся знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур с опорой на наглядные представления учащихся путем обобщения очеви...

Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"

Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...

Проект урока по предмету Предмет: математика Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Галимова Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории

Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.МагнитогорскаПроект урока по предметуПредмет: математикаТема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольникаТип ур...

Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде».

Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде»....