Рабочая программа по информатике 9 класс
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме

Рабочая программа по информатике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc127.5 КБ
Файл 9_titulnyy_list.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по информатике

9 «А» класс

Тема урока

кодификатор

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Элементы дополнительного содержания

1

Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе

1.1.1

1

Самостоятельная работа. Беседа

Информатика. Информация. Информационные технологии. Информационное общество

Основная роль информатики и информационных технологий в современном обществе

Беседа

2

Кодирование графической информации. Пространственная  дискретизация

1.1.2

1

Изложение нового материала

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность

Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения

Опрос

Разрешающая способность. Глубина цвета

3

Растровое изображение на экране монитора

3.3

1

Повторение, объяснение нового материала, практическая работа

Пространственное разрешение. Практическая работа «Установка графического режима экрана монитора»

Знать параметры режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора

Опрос, решение задач

Видеопамять

4

Системы цветопередачи

1

Практико-ориентированный подготовка к практической работе, практическая работа

Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном коде

Опрос

Палитра цветов. Базовые цвета. Практическая работа «Установка цвета с помощью числовых кодов в ГР»

5

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

3.3

1

Объяснение нового материала

Растровая и векторная графика. Графические примитивы

Знать отличительные особенности видов графики

Практическая работа

6

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов

3.3.1

1

Практическая работа

Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображения в различных форматах

Практическая работа

7

Работа с объектами в векторных редакторах

3.3.2

1

Объяснение нового материала

Создание и редактирование изображений в растровом векторном редакторе

Знать основные операции, характерные для векторных редакторов

Опрос

8

Редактирование векторных рисунков

3.3.2

1

Практическая работа

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры

Практическая работа

9

Растровая и векторная анимация

3.3.2

1

Повторение, объяснение нового материала

Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера

Опрос

10

Создание анимации

3.3.2

1

Практическая работа

Практическая работа «Создание GIF и  flash-анимации»

Освоить технологию создания компьютерной анимации

Практическая работа

11

Кодирование и обработка звуковой информации

3.3.3

1

Объяснение нового материала

Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука

Опрос

Качество оцифрованного звука. Форматы звуковых файлов

12

Кодирование и обработка звуковой информации

3.3.3

1

Практическая работа

Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах

Практическая работа

13

Подведение итогов

1

Контроль знаний

Кодирование графической информации

Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации

Тест. Опрос

14

Итоговая практическая работа

1

Контроль умений

Графические редакторы

Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений

Практическая работа

15

Алгоритм и его исполнители

1.3.1

1

Объяснение нового материала

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность)

Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека

Опрос

16

Проекты в системе программирования Visual Basic

1.7.1

1

Объяснение нового материала. Демонстрация

Визуальное программирование. Конструктор форм. Элементы управления

Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер

Практическая работа

17

Объекты: Свойства и методы

1.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Объекты. Свойства. Значения свойств. Инспектор  объектов. методы

Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов

Практическая работа

18

Графический интерфейс проекта и событийные процедуры

1.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Интерфейс. События. Событийные процедуры

Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов

19

Переменные: тип, имя, значение

1.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменной. Оператор присваивания. Проект «Переменные»

Называть основные типы переменных в VB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB

Опрос

Listbox. Button

20

Арифметические выражения

1.7.2

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Арифметические выражения. Проект «Калькулятор»

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций

Практическая работа

Раскрывающиеся списки, диалоговые окна Label

TextBox

21

Базовые алгоритмические конструкции. Свойства алгоритмов

1.7.2

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Базовые алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл). Словесный алгоритм. Блок-схема. программа

Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и в виде блок-схем

Опрос

22

Строковые выражения

1.7.2

1

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа

Строковое выражение. Проект «Сложение строк»

Знать правила записи строковых констант, строковых выражений

Опрос

23

Функции VB: математические, строковые, даты и времени

1.7.2

2

Объяснение материала. Практическая работа

Функция. Аргумент. Возвращаемое  значение. Проект «Инжен. калькулятор». Проект «Строковой калькулятор»(начало)

Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию

Практическая работа

24

Практическая работа

Проект «Треугольник» Проект «Строковой калькулятор»(завершение)

Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции

Практическая работа

25

Алгоритмические структуры : «ветвление и выбор»

1.3.2

1

Объяснение нового материала, отработка

Условие. Оператор условного перехода. Проект «Тест»

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке VB

Опрос

Оператор выбора

26

Алгоритмическая структура «Цикл»

1.7.2

2

Объяснение нового материала, отработка

Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов»

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB

Опрос

27

Объяснение нового материала, практическая работа

Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла

Цикл с условием.

28

Практическая работа

1

Закрепление

Цикл

Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление

29

Графические возможности VB

1.7.2

2

Объяснение нового материала, практическая работа

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Проект «Графический редактор»

Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов

Практическая работа

Рисование текста

30

Практическая работа

Проект «Графический редактор»

Применять навыки создания графических изображений для создания проекта

Демонстрация

31-32

Практикум. Проект «Текстовый редактор»

Практическая работа. Подведение итогов

Объектно-ориентированное программирование

Применять навыки создания проекта в среде визуального программирования

демонстрация

33

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

1.3.1

1

Объяснение нового материала

Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель

Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира

Беседа

34

Базы данных и СУБД

3.5.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД

Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты таблицы БД. Уметь создавать БД в среде Excel

Опрос. Практическая работа

35

Типы информационных моделей

1.3.1

1

Повторение. Объяснение нового материала

Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Беседа, опрос

36

Сортировка в базах данных

3.5.1

1

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа

БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде  Excel

Опрос. Практическая работа

37

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1.3.1

1

Объяснение нового материала Повторение.

Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей

Подготовительный этап реализации проекта

38

Поиск в базах данных

3.5.1

1

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа

БД, поиск, фильтр, условие поиска

Уметь выполнять фильтрацию данных в среде  Excel

Практическая работа

39

Создание и обработка БД

3.5.1

0,5

Практическая работа

Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД

Практическая работа

40

Графическое решение уравнения

1,5

Обсуждение. Практическая работа

Математическая модель

Уметь графически решать уравнения

Практическая работа

41-42

Диаграммы и графики

3.5.1

2

Практическая работа

Возможности СУБД по созданию и обработке БД

Уметь строить диаграммы и графики

Практическая работа

43-44

Диаграммы и графики

3.5.1

2

Практическая работа

Возможности СУБД по созданию и обработке БД

Уметь строить диаграммы и графики

Практическая работа

45

Система управления с обратной связью

1

Практическая работа

Замкнутая система управления

Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД

Практическая работа

46

Хранение и поиск информации. СУБД

3.5.1

1

Повторение. Практическая работа

БД, СУБД, запрос, сортировка

Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД

47

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1.1.2

1

Изложение нового материала

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность, локальная сеть, топология сети

Понимать назначение локальной сети.

Опрос

48

Создание и обработка БД

3.5.1

1

Практическая работа

Применять навыки работы в программе  Excel для создания и обработки БД

Практическая работа

49

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете

1.1.2

1

Повторение. Объяснение нового материала

Глобальная сеть. Интернет

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP- адрес, доменное имя)

Опрос

Корпоративная сеть

50

Хранение и поиск информации

1.1.2

1

Практическая работа

Применять навыки работы в программе  Excel для создания и обработки БД

Практическая работа

51

Принципы маршрутизации и транспортировки данных

2.1

1

Повторение. Объяснение нового материала

Протокол передачи данных

Понимать назначение протокола передачи данных

Беседа

 IP – пакет

52

WEB-cстраницы и WEB- сайты

2.7.1

1

Изложение нового материала

Всемирная паутина, браузер, гиперссылка

Понимать способы доступа к WEB- ресурсам сети Интернет

Опрос

 HTML, публикация сайта

53

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта

2.1

1

Обсуждение практической работы, объяснение нового материала

Электронная почта, адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет

Опрос

Протокол  FTP

54

Форматирование текста на Web- странице

2.7.1

1

Объяснение нового материала

HTML, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца

Уметь создавать простую Web- страницу, применять теги форматирования шрифта, выравнивание абзаца

Практическая работа

Шестнадцатеричное представление цвета

55

Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете

2.1

1

Обсуждение практической работы. Объяснение нового материала

Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет

Опрос

Баннер, цифровые деньги, Интернет – аукцион

56

Вставка изображений в WEB-страницы

2.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст

Уметь оформлять Web- страницу, размещая на ней изображение

Практическая работа

57

Компьютерные сети

2.7.2

1

Общение

58

Гиперссылки на Web - страницы

2.7.1

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Гиперссылка, указатель ссылки, адрес

Уметь связывать несколько  Web -  страниц, используя гиперссылки

Практическая работа

59

Информационное общество, образовательные информационные ресурсы

2.1

1

Изложение нового материала

Информационное общество

Знать признаки информационного общества

Опрос

60

Списки на  Web- страницах

2.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Список, нумерованный список, маркированный список

Уметь  представить информацию на Web странице в виде списка

Практическая работа

Список определений

61

Информационная культура

2.7.2

1

Повторение, объяснение нового материала

Информационное общество, информационные технологии

Осознавать основные компоненты информационной культуры

Беседа

62

Таблицы на Web- страницах

2.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Таблица, строка, столбец

Применять страницы для структурирования информации на странице

Практическая работа

Фон, ячейки, граница

63

Правовая охрана информационных ресурсов

2.7.2

1

Повторение. Объяснение нового материала

Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, авторское право

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Беседа, опрос

Электронная подпись

64

Формы на  Web - страницах

2.7.1

1

Объяснение нового материала. Практическая работа

Управляющие элементы

Понимать назначение управляющих элементов

Практическая работа

65

Защита информации

2.7.2

1

Повторение. Объяснение нового материала

Защита информации

Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете

Беседа  

66

HTML.

Практикум

2.7.1

1

Практическая работа

Web – страницы. Web - сайты

Применять основные теги языка  HTML для создания Web - сайта

Практическая работа

67

HTML.

Практикум

2.7.1

1

Практическая работа

Web – страницы. Web - сайты

Применять основные теги языка  HTML для создания Web - сайта

Практическая работа

68

Подведение итогов

1



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №______

от «____»___________2011г.

Председатель МО_________

 Ф.И.О._________________

    Согласовано

Зам. директора по

УВР_____________________

                            Т.С.Шандова

«_____»____________2011г.

 

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 341___________________

                   И.Д.Жданова

«_____»____________2011г.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 341

Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2011-2012 учебный год

ПО     информатике и ИКТ

9  КЛАСС

Количество часов в неделю:   2

Учитель:    Поддубная Наталья Юрьевна

Пояснительная записка

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами:

1. Концепция модернизации российского образования.

2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 5050. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Учебное и учебно-методическое

обеспечение обучения

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Учебники

Автор

Название

Год издания

Издательство

Н. Угринович

Информатика и информационные технологии

2001

Московские учебники

Дидактические материалы

Материалы для контроля

(контрольно- измерительные материалы)

Интернет-ресурсы

Дополнительная литература

 

 

  http://www.computer-museum.ru/index.php

 

 

  http://www.fipi.ru/

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические материалы

Автор

Название

Год издания

Издательство

Н. Угринович

Поурочные разработки по информатике и ИКТ

Московские учебники

Трофимов

Подготовка к ГИА, 2012

2012

Первое сентября

Интернет-ресурсы

  http://www.frenglish.ru/gia-informatika.html

    http://www.fipi.ru/

Количество часов по учебному плану

Изменения календарно-тематического плана (кол-во часов)

Всего за учебный год

 

 

В т.ч.

на 1четв

 ( 1 полугодие )

 

на II четверть

 

 

на III четверть

(II полугодие)

на IV четверть

Изменения календарно-тематического плана

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные, практические работы

            Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки деятельности уч-ся

Общие положения.

•    Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

•   При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися знаний и умения применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.

•    Основными формами проверки знаний являются:

-    устный опрос;

-         письменная проверочная работа;

-    тест;

-     практическая (лабораторная) работа на компьютере;

-        письменная контрольная работа;

-    компьютерная программа;

-    реферат.

  • При   оценке   письменных   и  устных   ответов  учитель  учитывает показанные учащимися знания и наличие ошибок и недочетов в ответах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...


 

Комментарии

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами: 1. Концепция модернизации российского образования. 2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.