Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Мищенко Наталья Павловна

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl._2015_16.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по информатике и ИКТ

 в 11 классах

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ  составлена на основе примерной программы по информатике и  ИКТ  (базовый уровень),  утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312, и авторской программы К. Ю. Полякова и        Е. А. Ерёмина в старшей школе на базовом уровне.

 Тематическое планирование учебного курса 11-х классов составлено в соответствии с   планированием курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (1 ч в неделю -11б класс и 2 часа в неделю - 11а класс), разработанным авторами учебника   К. Ю. Поляковым и Е. А. Ерёминым.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема: Информация и информационные процессы

Правила ТБ. Формула Хартли.

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача информации.

Помехоустойчивые коды.

Сжатие данных без потерь.

Практическая работа: использование архиватора.

Информация и управление. Системный подход.

Информационное общество.

Тема: Моделирование

Модели и моделирование.

Использование графов.

Этапы моделирования.

Моделирование движения. Дискретизация.

Практическая работа: моделирование движения.

Модели ограниченного и неограниченного роста.

Моделирование эпидемии.

Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция.

Системы массового обслуживания.

Практическая работа: моделирование работы банка.

Тема: Базы данных

Информационные системы.

Таблицы. Основные понятия.

Реляционные базы данных.

Практическая работа: операции с таблицей.

Практическая работа: создание таблицы.

Запросы.

Формы.

Отчеты.

Многотабличные базы данных.

Формы с подчиненной формой.

Запросы к многотабличным базам данных.

Отчеты с группировкой.

Тема:  Элементы теории алгоритмов

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.

Сложность вычислений.

Доказательство правильности программ.

Тема:  Алгоритмизация и программирование

Решето Эратосфена.

Длинные числа.

Структуры (записи).

Структуры (записи).

Динамические массивы.

Списки.

Использование модулей.

Стек.

Очередь. Дек.

Деревья. Основные понятия.

Хранение двоичного дерева в массиве.

Графы. Основные понятия.

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

Поиск кратчайших путей в графе.

Динамическое программирование.

Тема: Создание веб-сайтов

Веб-сайты и веб-страницы.

Текстовые страницы.

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

Списки.

Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили.

Практическая работа: использование CSS.

Рисунки на веб-страницах.

Таблицы.

Блоки. Блочная верстка.

Практическая работа: блочная верстка.

Динамический HTML.

Практическая работа: использование Javascript.

Учебный план курса

Наименования разделов тем

Кол-во часов

Формы и виды контроля

11а класс (70 ч)

Информация и информационные процессы

8

Алгоритмизация и программирование

16

Элементы теории алгоритмов

3

Моделирование

11

Базы данных

12

Создание веб-сайтов

13

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

5

Итого

68

11б класс (35 ч)

Информация и информационные процессы

5

Моделирование

6

Базы данных

9

Создание веб-сайтов

10

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

4

Итого

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Учебники и учебные пособия

  1. Информатика. Учебник для 10 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Информатика. Учебник для 11 кл. Поляков К.Ю., Еремин Е..А.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10  класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  4. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10  класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  5. Информатика и информационные технологии 10-11 класс. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  6. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11  класса. Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
  7. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для  11 класса.  Н. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
  8. Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2008.
  9. Информатика, 2008. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2008
  10. Информатика, 2009. Сборник экзаменационных заданий. П. А. Якушкин, С. С. Крылов, М.: Эксмо, 2009
  11. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2009./Под ред. Ф, Ф. Лысенко– Ростов-наДону: Легион-М, 2008.
  12. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010./Под ред. Ф, Ф. Лысенко, Л. Н. Евич – Ростов-наДону: Легион-М, 2009.
  13. ЕГЭ 2010.  Информатика: Тренировочные задания/Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская.- М: Эксмо, 2009
  14. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012-2016 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа и тематическое планирование  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...