Текст в графике. QBasic.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Урок для учащихся 9 класса.

Расматривается использование операторов LOCATE  и PRINT, добавляющими текст в графику в среде программирования QBasic.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_v_grafike_qbasiq.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по информатике и ИКТ

«Текст в графике

в среде программирования QBasiq»

Составила: Штаба Надежда Вадимовна

учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №2 г.Бронницы


УРОК №46

Цели: - познакомиться с операторами LOCATE, PRINT, добавляющими текст в графику в среде программирования QBasiq;

  1. продолжить формирование навыков работы с операторами: LINE, CIRCLE; развитие алгоритмического мышления;
  2. развитие воображения и творческих способностей.

Оборудование: - компьютер;

  1. мультимедиа проектор;
  2. программа QBasic.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение новой темы

Учащиеся записывают конспект в тетрадь.

Оператор:  

LOCATE Y,X – указывает куда вставить текст,

где Y – номер строки  (max = 28 строк)

      X – номер столбца (max = 80 столбцов)

Координаты X,Y – указывает место расположения первой буквы слова.

Оператор:

PRINT “<текст>” – указывает какой текст нужно вставить.

Пример:

LOCATE 14, 35

PRINT “корова”

 Результат выполнения продемонстрировать с использованием проектора.

Слово корова будет расположено в середине экрана (на 14 строке и начинаться в 35 столбце).

Обратить особое внимание учащихся, что если слово целиком не умещается в конце экрана (в строчке), то компьютер автоматически перенесёт слово в начало экрана. Показать на примере:

LOCATE 14, 76

PRINT “корова”

Для того чтобы слово осталось в конце экрана нужно обязательно просчитать количество букв в слове. Последняя буква стоит на месте 80, предпоследняя на 79 и т.д. Показать на примере:

LOCATE 14, 75

PRINT “корова”

В результате выполнения слово «корова будет располагаться в конце экрана».

  1. Практическая работа.

а) открыть свой файл «Фрукты» и подписать картинки: зонт, яблоко, груша, морковка, ежевика, вишня.  

Программу переписать в тетрадь.

б) написать программу для создания объектов и записать её в тетрадь:

        рис. 1        рис. 2

        рис. 3

  1. Проверка выполненного задания.

Проверить правильность выполнения задания и выставить оценки.

  1. Подведение итогов.

Проговорить с учащимися как работают в паре операторы LOCATE и PRINT .

  1. Домашнее задание.

Составить программу для создания объекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по информатике для 4-6 класса "Работа с текстом и графикой в MS Word"

Файл содержит 7 заданий, с помощью которых ученик закрепляет работу с вкладками MS Word 2007 "Главная", "Вставка" и "Формат"....

Графика в QBasic

Комплект уроков по графике в QBasic содержит 9 разработок уроков с изложением теоретического материала и примерами решения задач...

Форматирование текста и размещение графики в HTML.

Цели урока:Дидактические:Познакомить учащихся с работой с изображениями в HTML. Развивающие:  Развивать познавательный интерес учащихся.Развивать  компьютерную грамотность учащихс...

Тест "Графика в QBasic"

Тест "Графика в QBasic" на 2 варианта...

Графика в QBasic. Определение координат точек для построения геометрических фигур

Урок входит в раздел Алгоритмизация и программирование и посвящен теме Графика в QBasic....

Графика в Pascal ABC и Qbasic

Презентация сравнивает графический модуль двух языков программирования Pascal ABC и Qbasic. Может использоваться на первом занятии программирования графики....