Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме

Ломина Марина Владимировна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Условия поиска информации, простые логические выражения.

(Тема урока)

 

1.   

ФИО (полностью)

Ломина Марина Владимировна

2.   

Место работы

МОУ СОШ № 15 г. Гусь-Хрустальный

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

информатика

5.   

Класс

9

6.   

Тема и номер урока в теме

Условие поиска информации, простые логические высказывания

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И.Г.

 

8.      Цель  урока:сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

9. Задачи:

- обучающие:познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;

- развивающие:  развивать способность использовать межпредметных понятий  в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- воспитательные:  способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.

10.  Тип урока: введение нового материала.

11.  Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.

13.  Структура и ход  урока

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

 приветствует учащихся

Приветствуют учителя

1 мин

2

Актуализация знаний

 

Формулирует вопросы и задания,

постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока

Отвечает на вопросы и задания,

пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя

6 мин

3

Освоение учащимися новой информации 

Структура команды выбора (1)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Самостоятельно осваивают содержание ЭОР

5 мин

4

Формулирование вопросов учащимися

 

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3 мин

5

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Простое логическое выражение - условие выбора(2)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно

5 мин

6

Обсуждение результатов работы

 

Слушает и задает вопросы

Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя.

8

7

Выполнение заданий учащимися

Практическое задание N 10

Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

8

8

Подведение итогов урока

 

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

10

Задание на дом

 

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Условия поиска информации, простые логические выражения.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Структура команды выбора

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5992c4a-5e60-4d66-a2da-c841caa7a34f/view/

 

2

Простое логическое выражение - условие выбора

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f597ea32-0bd9-47ce-a981-61162dca4720/view/

 

3

Практическое задание N 10

П

интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b96784ae-8d44-4f4e-a3e7-021a4d93126e/view/

 

 

Ход урока:

1.                 Организационный момент (1 мин)

2.                 Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания  демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся. С  помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.

3.                  Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны  заполнить таблицу  предложенную учителем.

4.                 Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.

5.                 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам (всего 4 группы). Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.

6.                 Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану.  Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы. Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.

7.                 Физкультминутка: упражнения для глаз.

8.                  Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.

Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usloviya_poiska_informacii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Условия поиска информации, простые логические выражения.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Ломина Марина Владимировна

Место работы

МОУ СОШ № 15 г. Гусь-Хрустальный

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Условие поиска информации, простые логические высказывания

Базовый учебник

Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И.Г.

  1. Цель  урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;

- развивающие:  развивать способность использовать межпредметных понятий  в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- воспитательные:  способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.

  1. Тип урока: введение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 приветствует учащихся

Приветствуют учителя

1 мин

2

Актуализация знаний

Формулирует вопросы и задания,

постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока

Отвечает на вопросы и задания,

пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя

6 мин

3

Освоение учащимися новой информации  

Структура команды выбора (1)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Самостоятельно осваивают содержание ЭОР

5 мин

4

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3 мин

5

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Простое логическое выражение - условие выбора (2)

Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно

5 мин

6

Обсуждение результатов работы

Слушает и задает вопросы

Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя.

8

7

Выполнение заданий учащимися

Практическое задание N 10 

Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

8

8

Подведение итогов урока

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

10

Задание на дом

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Условия поиска информации, простые логические выражения.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Структура команды выбора

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5992c4a-5e60-4d66-a2da-c841caa7a34f/view/

2

Простое логическое выражение - условие выбора 

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f597ea32-0bd9-47ce-a981-61162dca4720/view/

3

Практическое задание N 10 

П

интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b96784ae-8d44-4f4e-a3e7-021a4d93126e/view/

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания  демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся. С  помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.
  3.  Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны  заполнить таблицу  предложенную учителем.
  4. Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.
  5. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам (всего 4 группы). Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.
  6. Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану.  Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы. Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.
  7. Физкультминутка: упражнения для глаз.
  8.  Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.
  9. Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск информации в сети Internet

Тема занятия: « Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»Группа: Д3Т1...

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. 9 класс.

План урока   https://yadi.sk/i/4pLqgzAWdEesbс применением цифровых ресурсов.http://school-collection.edu.ru/...

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПоиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. ФИО (полностью) Гелашвили Татьяна Николаевна  Должность Учитель информатики и ИКТ, педагог-организатор...

Условия поиска информации простые логические выражениея

Решение задач на поиск информации с использованием кругов Эйлера....

Конспект урока "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет. Тип урока: комбинированный...

Задачи для подготовки к решению 8-го задания ОГЭ по информатике на поиск информации в Интернете с использованием поисковых запросов.

Задачи для подготовки к решению 8-го задания ОГЭ по информатике на поиск информации в Интернете с использованием поисковых запросов.Ученик, сдающий ОГЭ по информатике, должен уметь осуществлять п...