Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Распопова Наталья Ивановна

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Новопятницкая средняя общеобразовательная школа

 

    «Рассмотрено»

Руководитель РМО

  ________/_____________/

           

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

 

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Новопятницкая СОШ _________/_______________/

                 ФИО

«___»____________20___г.

 

 

                  «Утверждаю»

                    Директор

МОУ Новопятницкая СОШ

__________ /Тырин А.В./

                                

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

 

 

 

 

 

      

Рабочая программа

по информатике

 

 

класс 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Распопова Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

 

С. Новопятницкое

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

 

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта нового Федерального базисного учебного плана:

  • курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;
  • курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе закона РФ «Об образовании» ст. 9 Образовательные программы,Федерального закона от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к освоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологии основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

 

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIIIклассе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IXклассе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.

Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  4. программный принцип работы  компьютера;
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:

 

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:

 

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;

 

  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  3. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  4. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  5. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  6. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  7. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ»

в 9 классе

Теория

I. Моделирование и формализация (10 ч)

II. Системы счисления(11 ч)

III. Аппаратная реализация компьютера (4 ч)

IV. Алгоритмизация и программирование(19 ч)

V. Компьютерные сети(12 ч)

VI. Технология хранения, поиска, сортировки информации(12 ч)

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема

Часы

Месяц

 

Моделирование и формализация (10 ч)

Статические и динамические информационные модели.

 

1

 

 

Формы представления информационных моделей.

2

 

 

Структуры информационных моделей.

2

 

 

Информационные процессы.Виды информации

1

 

 

Двоичное кодирование текстовой информации

1

 

 

Двоичное кодирование графической информации

1

 

 

Двоичное кодирование звуковой информации

1

 

 

Двоичное кодирование числовой информации

1

 

 

Системы счисления(11 ч)

Позиционные и непозиционные.

 

1

 

 

Представление чисел в позиционных системах счисления.

1

 

 

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную.

1

 

 

Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную.

1

 

 

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

1

 

 

Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в десятичную

1

 

 

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

1

 

 

История развития вычислительной техники. История развития персональных компьютеров.

1

 

 

Программа MSPowerPoint. Окно программы. Авторазметка. Шаблоны оформления. Настройка анимации. Использование панели инструментов "Рисование" для создания презентации. Создание презентации по истории развития вычислительной техники.

3

 

 

Аппаратная реализация компьютера (4 ч)

 

 

 

Устройства ввода и устройства вывода. Создание слайдов по Устройствам ввода- вывода.

1

 

 

Внешняя (долговременная память). Создание соответствующих слайдов

1

 

 

Накопители на магнитных и оптических носителях. Процессор и оперативная память.Создание соответствующих слайдов

1

 

 

Защита работ – «Аппаратная реализация компьютера».

1

 

 

Алгоритмизация и программирование(19 ч)

Этапы решения задачи на компьютере. Алгоритм. Типы алгоритмов, способы их записи, свойства алгоритмов.

 

1

 

 

Основы объектно-ориентированного программирования в среде Visual Basic. Объекты: свойства, события, методы

1

 

 

Графический интерфейс и событийные процедуры. Типы данных.

1

 

 

Объекты: Label, TextBox, CommandButton, OptionButton, Image, PictureBox, Timer, Frame.

4

 

 

Форма и размещение на ней управляющих элементов.

2

 

 

Изменение свойств в процессе выполнения программы.

2

 

 

Понятие переменной. Типы переменных.

1

 

 

Условный оператор. Реализация условного алгоритма.

3

 

 

Понятие контейнера. Объекты-контейнеры Frame и PictureBox. Массивы объектов. Реализация цикла с параметром

2

 

 

Реализация циклического алгоритма.

2

 

 

Компьютерные сети(12 ч)

Локальные и глобальные.

 

1

 

 

Структура, адресация, протоколы передачи сети Интернет.

1

 

 

Основные услуги компьютерных сетей.

1

 

 

Основы технологии создания Web- страниц. Структура документа. Знакомство с основными структурными тэгами.

1

 

 

Атрибуты тэгов. Атрибуты задания цвета фона и цвета текста.

1

 

 

Параметры форматирования шрифта.

1

 

 

Создание и размещение фоновых рисунков. Размещение графики.

1

 

 

Разделители. Списки маркированные и нумерованные.

1

 

 

Гиперссылки на Web- страницах. Таблицы.

1

 

 

Инструментальные средства для создания Web-страниц

2

 

 

Защита Web-сайтов.

1

 

 

Технология хранения, поиска, сортировки информации(12 ч)

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Основные понятия базы данных.

 

1

 

 

СУБД Access. Создание базы данных. Ввод и редактирование данных.

1

 

 

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

2

 

 

Обработка данных в БД. Поиск данных с помощью фильтров.

2

 

 

Поиск данных с помощью запросов. Сортировка данных.

2

 

 

Создание отчетов.

1

 

 

Самостоятельная работа.

1

 

 

Подготовка к окружному тестированию.

2

 

 

 


Основное содержание (68 ч)

Формализация и моделирование (10 ч)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

 Практические работы:

№ 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории,

№ 38. Построение генеалогического дерева семьи.

№ 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

№ 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

№ 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

№ 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Практикум: работа VII.

Мультимедийные технологии (11 ч)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:

№ 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

№ 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

№ 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

№ 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

№ 22. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практикум: работа III, работа IV.

Представление информации (11 ч)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Практические работы:

№ 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

№ 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символ и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

№ 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGBв графическом редакторе.

№ 30. Кодирование звуковой информации: запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 

Алгоритмы и исполнители (19 ч)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможности автоматизации деятельности человека.

       Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение, Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

 Практические работы:

№ 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

№ 32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

№ 33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

№ 34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

№ 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

№ 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Практикум: работа VI.

 

Коммуникационные технологии (12 ч)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компостерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

 Практические работы:

№ 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения

№ 46. Путешествие по Всемирной паутине.

№ 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

№ 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

№ 49. Загрузка файла из файлового архива.

№ 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

№ 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов: глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

№ 52. Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Практикум: работа IX.

 

Хранение информации (12 ч)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.                                    

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

№ 43. Поиск записей в готовой базе данных.

№ 44. Сортировка записей в готовой базе данных. Практикум: работа VIII.

 

Резерв свободного учебного времени (2 ч)

Практикум

1.    Запись и обработка видеофильма.

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусство, филология, обществознание.

2.     Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

3.     Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

4.     Работа с моделями.

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика черчение, технология, естествознание.

5.     Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование Web-страницы (Web-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

 


Учебно-методическое обеспечение

  • Угринович Н.Д. Информатика : учебник для 7 класса / Н.Д. Уринович – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 173 с. : ил.
  • Информатика. 7 класс: поурочное планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с : ил.
  • Информатика 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 185 с.: ил.
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 6 учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с. : ил.

 

Программное обеспечение:

 

Операционная система Windows, Microsoft Office

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.

Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Web-страниц.

 

           

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

 

  • Компьютер 4 шт. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер 1шт. МФУ 1шт.), телекоммуникационный блок обеспечивающий подключение к сети.
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов (1и 2; 3и4 четверти) к учебнику «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Базовый курс. Учебник для 8-9 класса

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...