Интегрированный урок математика, литература, информатика
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии. «А. С. Пушкин и математика. Совет мудрецов».

 

Образовательные цели:
  • обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» на примере жизни и творчества А. С. Пушкина убедиться в том, что «гениальный человек гениален во всем»;
  • обобщить  и расширить  сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
  • научить применять математические методы анализа поэтического произведения;
  • повторить лингвистический анализ поэтического текста;
  • углубление, обобщение и систематизация знаний по теме «Информационная технология представления информации в виде презентации в среде PowerPoint».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_litmatinf.rar886.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

(литература + математика + информатика) в 9 б классе по теме: «А. С. Пушкин и математика»

«Совет мудрецов»

 

Девиз урока:

Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования.

А.П. Ершов

Цели урока по информатике:

Обучающие:

  1. формирование у учащихся умения применять знания, полученные на уроках информатики, на уроках литературы (информационная технология представления информации в виде презентации в среде PowerPoint);
  2. показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, электронные библиотеки), общение и т. д. 
  3. проверка общего уровня эрудиции;
  4. использование ИКТ при изучении разных дисциплин; 

Развивающие:

  1. развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
  2. развитие творческого мышления;
  3. развитие интереса к предмету;
  4. развитие умений работать с информацией, полученной на уроке, подобранной дома и найденной в Интернете; развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно.

Воспитательные:

  1. воспитание умений применять изученный учебный материал в практических ситуациях (создание презентации в PowerPoint, поиск информации);
  2. воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения;
  3. воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Методы, используемые на уроке:

  1. метод группового обучения;
  2. использование опережающих  заданий;
  3. дифференцированное обучение (домашнее задание);
  4. задания творческого характера
  5. использование ИКТ на уроке;
  6. метод взаимо- и самоконтроля;

Оборудование:

  1. ПК,
  2. проектор,
  3. экран.
  4. Презентация

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Вид: интегрированный, с использованием информационных технологий. 

Методы: практические, творческое задание по поиску информации и созданию презентации по теме урока, по выполнению домашнего задания. 

Ход урока.

  1. Сообщение темы, цели, задач и мотивация учебной деятельности.
  2. Озвучивание эпиграфа к уроку.
  3. Сообщение новой темы (Презентация). Для интегрированного урока учащимися выполнен поиск информации в сети Интернет и средством информационных технологий информация  представлена в виде презентации в среде PowerPoint по теме «А. С. Пушкин и математика». Учащимся были даны индивидуальные опережающие  задания.
  4. Изложение нового материала (учитель математики и литературы) с использованием презентации «А. С. Пушкин и математика».
  5. Итоги урока. Выставление отметок.
  6. Рефлексия урока.
  7. Домашнее задание:
  1. Найти в сети Интернет задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины и т.д.

2) Подобрать примеры стихотворений, написанных трехсложными размерами стиха.

  1. Создать папку “Результаты поиска” в папке Мои документы и сохранить материал.
  2. Записать в тетради, сколько шагов (страниц) пришлось для этого пройти.
  3. Записать оптимальный способ нахождения данной информации (выбор поисковой системы, вид запроса, адреса сайтов).
  4. Использовать возможности нескольких поисковых машин и определить наиболее эффективно работающие поисковые системы.
  5. Результат показать учителю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Интегрированный урок математики и информатики

Интегрированный урок математики и информатики...

Интегрированный урок (математика и информатика)

Разработка урока по математике с использованием возможностей табличного процесса для построения и исследования графиков квадратичной функции...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...