Реализация программы информатизации. Интерактивные и компьютерные технологии современного урока.
статья по информатике и икт по теме

Статья о реализации программы информатизации г имназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet-informatizaciya.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация программы информатизации.

Интерактивные и компьютерные технологии  современного урока.

Закирова Р.В.,зам.директора по УР

   Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI в. Благодаря стремительному увеличению возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий формируется информационная среда обитания и жизнедеятельности людей, складывается информационное общество. В этом обществе для человека появляются не только принципиально новые возможности, но и возникают ранее не известные проблемы.

   Перед школой ставится задача - подготовить обучающихся к условиям жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.

    Для решения этой проблемы требуется информационная ориентация системы образования.

   Однако многие актуальные проблемы информатизации общества практически не изучаются в системе образования. Не готовятся к этим условиям и преподаватели. Система подготовки и повышения квалификации преподавательских кадров школы в этом плане не отвечает современным требованиям. Этот тревожный факт должен стать объектом внимания, как работников системы образования, так и политиков, государственных деятелей нашей страны, поскольку качество образования - не только гуманитарная проблема, но стратегический фактор социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности.

   Одна из причин заключается в том, что современный человек, несмотря на стремительные темпы развития информационных технологий, продолжает с упорством настаивать, что существуют вещи, которых технический прогресс никогда не коснется. В первую очередь он защищает от технического прогресса творческие сферы деятельности.

    Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).

   Сегодня нельзя с полной уверенностью назвать сферы жизни и деятельности человека, которые рано или поздно будут автоматизированы. Человек совершенствуется вместе с технологиями, становится свободнее; техника высвобождает в его жизни место и время для более совершенных помыслов.

    За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

   Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества.

     За очень короткое время одним из основных "строительных" блоков современного общества и фундаментальной базой развития экономики стали информационные и коммуникационные технологии, которые пронизывают всю деловую жизнь и обеспечивают успешную деятельность современных фирм и производств.

   Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. Поэтому для всестороннего развития личности ребенка, его природных задатков и способностей необходим свободный доступ к информационным ресурсам.

   Информатизация образования - это комплексная программа, которая позволяет педагогическому коллективу и администрации школы осуществлять творческий подход в совместной деятельности педагогов и учащихся по выстраиванию индивидуальной траектории развития. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось бы работать. Новое понимание целей обучения (их ориентация на личностные запросы, многоуровневость и профилизацию) требуют разработки новых современных образовательных программ.

   Администрация и педагогический коллектив ведут интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования сложившейся школьной системы образовательной деятельности. Важным фактором повышения качества ее функционирования является современное информационное обеспечение. В условиях глобального технологического взрыва, оказывающего существенное влияние на развитие сферы образования, информация все более осознается как важный педагогический ресурс. Она становится не только предметом научных исследований, но и массового использования учителями, воспитателями, школьниками, родителями, специалистами заинтересованных организаций и учреждений. Сегодня технологии СЭ-КОМ и ИНТЕРНЕТ сделали доступными многие библиотеки мира. Стали очевидными требования современной действительности уметь пользоваться образовательной или другой необходимой информацией, то есть добывать ее, воспринимать, анализировать, хранить, транслировать посредством использования компьютерных технологий.

   В последние годы информационные технологии становятся одним из важнейших факторов, влияющих на качество образовательной деятельности МОУ «Гимназия №2». Педагогический коллектив гимназии в полной мере осознает преимущества, которые несет развитие и распространение ИКТ. В результате систематической методической работы в данном направлении приобретен большой опыт активного использования информационного пространства в осуществлении управленческой, образовательной, учебной и воспитательной деятельности.

       Управленческой деятельностью и педколлективом гимназии активно выполняется Федеральная программа "Информатизация системы образования".

   Для осуществления информатизации образовательного пространства на современном уровне в школе имеется достаточная материально-техническая база: методический  кабинет,  компьютеризованная библиотека с выходом в Интернет, компьютерный класс, оснащенный современным оборудованием и техникой. За последние 4 года приобретено и получено следующее оборудование:

Наименование

оборудования

количество

Год приобретения

Способ приобретения

1.

Процессор

1

2007

Бюджетные средства

2

Интерактивная доска

1

2007

Бюджетные средства

3

Монитор

1

2007

Бюджетные средства

4

Процессор

3

2008

Бюджетные средства

5

Процессор

5

2008

Бюджетные средства

6

Монитор

2

2008

Бюджетные средства

7

Ноутбук

1

2008

Бюджетные средства

8

Принтер «SAMSUNG»

1

2008

Бюджетные средства

9

Принтер «CANON»

1

2008

Бюджетные средства

10

Телевизор «SAMSUNG»

1

2008

Бюджетные средства

11

Телевизор «ERISSON»

1

2008

Бюджетные средства

12

DVD Проигрыватель

4

2008

Бюджетные средства

13

Магнитолы MP3

4

2008

Бюджетные средства

14

Процессор

2

2009

Бюджетные средства

15

Монитор

3

2009

Бюджетные средства

16

Принтер «CANON»

1

2009

Бюджетные средства

17

Принтер цветной

1

2009

Бюджетные средства

18

Процессор

4

2009

Бюджетные средства

19

Монитор

3

2009

Бюджетные средства

20

Принтер

1

2009

Бюджетные средства

21

Монитор

6

2010

Бюджетные средства

22

Экран на штативе

1

2010

Бюджетные средства

23

Экран

1

2010

Бюджетные средства

24

Компьютер

4

2010

внебюджетные  средства

25

Принтер

1

2010

внебюджетные  средства

26

Фотоаппарат

1

2010

внебюджетные  средства

     12 компьютеров, находящихся в компьютерном классе,  объединены в единую  локальную сеть, смонтирован беспроводной Интернет WI FI  для работы с ноутбуками,  предоставленными по программе «Электронное образование в РТ». Имеется электронный материал для использования в учебно-воспитательном процессе: медиатека (около 200 штук учебных и программных комплексов),  видеотека, аудиотека и т. д. 

   В библиотеке и методическом кабинете имеются нормативные документы, специальная и научно-методическая литература по вопросам осуществления информатизации образовательного процесса.  

   Из 30 педагогов  21 человек имеет сертификаты о прохождении курсовой подготовки по использованию информационных технологий в обучении и воспитании.

   Управленческие и учебно-воспитательные мероприятия с педагогами, учащимися и их родителями проводятся с использованием ресурсов ИНТЕРНЕТа, мультимедиа и других информационных средств.

   В современном мире информация играет решающую роль во многих сферах деятельности, не только познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной.

   Поэтому для всестороннего развития личности ребенка, его природных задатков и способностей необходим свободный доступ к информационным ресурсам.

   Но только высокий уровень подготовленности всех участников образовательного процесса позволяет получать и правильно использовать и анализировать полученную информацию.

   Наряду с теле, видео, аудио средствами самым универсальным для сбора , обработки и хранения информации является компьютер, который позволяет создать единое информационное пространство не только в школе, но и на различных территориях.

   Для этого надо иметь необходимую техническую базу, подготовленные и заинтересованные кадры, с мотивированные на использование современных информационных технологий обучения в преподавательской деятельности.

   Развитие школьного информационного пространства, создание цифровой образовательной среды  дает возможность каждому ученику максимально полноценно реализовать свои интеллектуальные и творческие возможности и способствует формированию его информационной культуры.

   Снабжение всех участников учебно-воспитательного процесса сведениями и техническими системами, обеспечивающими прямую и обратную связь с другими общественными и образовательными системами, а также удовлетворение их информационных потребностей и запросов.

Направление информатизации

Информатизация как техническое оснащение

Информатизация как формирование информационной культуры

Информатизация как создание информационной образовательной среды

Информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование

Направление использования ИКТ

Использование ИКТ в качестве объекта изучения

Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий

Использование ИКТ в качестве средства предоставления и получения знаний

Использование ИКТ в целях управления образовательном процессе.

В локальную школьную сеть объединен 21 компьютер.

   Доступ в Интернет осуществляется по технологии WEBstream (подключение в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»).

   Возможность выхода в Интернет имеется на  20 рабочих местах.

   Для подключения к единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования используется широкополосная (оптоволоконная) линия связи, оператора - МегаКом.

   Обучение информатике и информационным технологиям проводится  с 3 класса.

     В школе работает 1учитель информатики: Никитина С.Г.

    80% учителей гимназии владеют информационными технологиями, что позволяет проводить занятия на высоком уровне. Создана медиатека, включающая в себя ЦОРы и ЭОРы, разработки учителей гимназии, полную версию КМ-школа, 2 Федеральные поставки ЦОР, 6 поставок 1С: Образование. Гимназия имеет постоянно обновляющийся Web-сайт ? Для повышения IT-компетентности администрация гимназии регулярно организует курсы повышения квалификации по использованию новых информационных технологий. 60% педагогов охвачены дистанционному обучению по использованию информационных технологий.

    На сегодняшний момент первоначальную задачу администрация гимназия видит во внедрении информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Для этого администрацией создана система мотивации как внутренней, так и внешней. На протяжении последних трех лет в гимназии проводится ежегодный конкурс «Урок с применением ИКТ».

     Основные этапы создания единого информационного образовательного пространства в гимназии на период 2011-2014гг.

Подготовительный этап (2011 год.):

-разработка модели  школы ИКТ-насыщенной среды;

-анализ результатов диагностического изучения информационных потребностей и запросов педагогических работников, учащихся, родителей МОУ «Гимназия №2»;

-подготовка пакета инструктивно-методических материалов об информационном обеспечении образовательной деятельности в МОУ «Гимназия №2»;

-создание положения о школьной команде информатизации.

Реализация

   Разработана и реализуется проект подпрограммы «Информатизация» в Программе развития МОУ «Гимназия №2» на 2007-2012 годы, которая раскрывает возможности, направления и перспективы информатизации учебно-воспитательного процесса, возможности использования в обучении ИНТЕРНЕТ-сети.

   Подготовленные и заинтересованные кадры, смотивированные на использование современных информационных технологий обучения в преподавательской деятельности, необходимая техническая база позволяют добиваться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, которые подтверждаются результатами единого государственного экзамена и высоким уровнем поступления выпускников в ВУЗы страны.

   На основе получения, сбора, обработки, систематизации имеющегося опыта, анализа информации сформировано информационное пространство, которое способствует оперативному принятию управленческих решений различного уровня и перспективы действия.

   Школьное информационное пространство охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса, включает в себя четыре модуля

административно-управленческий

программно-методический

исследовательский

информационный

   Создана единая база данных, которая существенно облегчает административную работу, по кадрам, по учащимся и родителям. Обобщается результативность работы школы, которая в виде различных схем, диаграмм, графиков, презентаций обсуждается и анализируется на различных совещаниях.

   Сформирован банк данных программно-методических средств использования информационных образовательных ресурсов в учебном процессе ( электронные, мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по всему школьному курсу по всем классам и предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, около  200 дисков по всем школьным курсам, компьютерные справочники и т.д).

Основной этап (2012-2013 г.г.)

     Осуществление координационной и информационной работы по реализации проекта.

Работа Ресурсного центра МОУ «Гимназия №2», презентация его работы.

Проведение инструктивно-методических мероприятий по вопросам повышения информационной культуры педагогических работников, учащихся, родителей.

Организация конкурсов педагогического мастерства по использованию компьютерных технологий.

Выявление, обобщение и распространение лучшего опыта информационной образовательной деятельности педагогических работников школы.

Организация информационно-методических выставок.

Организация активной работы с материалами информационной сети ИНТЕРНЕТ.

Печатное тиражирование информационно-методической продукции.

Реализация

   В рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" на базе МОУ «Гимназия №2» реализуются две программы:

1.Работа школы в режиме Ресурсного центра: профессиональное развитие педагогов закрепленных школ в области применения ИКТ для целей образования.

2.Работа школы в инновационном режиме по использованию учебных материалов нового поколения - цифровых образовательных ресурсов.

   Современное оборудование, поступившее в рамках проекта, используется в учебном процессе для проведения урока, организации исследовательской и проектной деятельности, для повышения ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса.

Заключительный этап (2014 г.)

     Скоординированная и усовершенствованная система информационного обеспечения образовательной деятельности в гимназии.

     Информационно-аналитическая работа по подведению итогов проектной деятельности.

     Организация общественной информационной службы на базе школьного информационно-аналитической центра.

Характеристика проведения мониторинга.

Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.

Рефлексия всех проектных мероприятий.

Диагностика эффективности проектной деятельности.

Итоговая оценка реализации проекта.

Мониторинг качества учебно-воспитательной деятельности через внедрение в практику современных информационных технологий.

   Благодаря активному использованию ИКТ-технологий, "учитель превращается из носителя информации и технолога, стоящего у доски с мелом" в руководителя и наставника учащихся в совместной творческой деятельности. Значительно возрастает активность каждого школьника, который имеет возможность неоднократно самостоятельно изучить и повторить теоретический материал, проконтролировать себя во временном режиме, соответственно отработать и выйти на тот уровень, который считает нужным и необходимым для своего дальнейшего профессионального самоопределения.

      В настоящее время для нашей гимназии наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

-Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

-Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для  компьютерной поддержки уроков).

-Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка гимназического сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

-Развитие информационно-управленческой системы (ведение гимназической базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

-Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты).

-Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

-Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

-Создание банка данных образовательных ресурсов.

-Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

Проекты, реализуемые в рамках программы информатизации «Цифровая школа»:

Проект 1. "Медиатека как информационная среда и информационно-поисковая система"

   Введение. Описание проблемы

  К концу 2011 г. библиотека должна завершить первый этап информатизации - использование компьютерных средств при поиске, обработке, хранении основной библиотечно-библиографической информации. В результате библиотека будет осуществлять свою деятельность в условиях двух библиотечных технологий: традиционной и автоматизированной.

    Создание автоматизированной библиотечно-информационной системы позволит с помощью современных информационных технологий, Интернета осуществлять поиск необходимой информации как учителям, так и ученикам, а значит, повысить  эффективность внутренней работы и качество обслуживания читателей.

    Программа информатизации определяет основные направления развития данного проекта и совершенствования новых информационных технологий, приоритетные задачи и способы их решения.

    Доступ к информации на этапе информатизации должен обеспечиваться подключением  к глобальной сети Интернет.

    Совершенствование деятельности библиотеки в условиях интеграции традиционной и автоматизированной технологий приведет к изменениям в технологии и организации труда, структурным изменениям библиотеки.

    Дальнейшее развитие информационных технологий не является самоцелью, оно должно обеспечить качественно новый уровень деятельности библиотеки в целом, который заключается в окончательном утверждении библиотеки как информационно-образовательного и культурного центра, обеспечивающего доступ к  необходимой информации учителям и ученикам.

Общие положения проекта

Цель

Задачи

Ресурс

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

 Повысить  эффективность внутренней работы и качество обслуживания читателей.

1.Совершенствование информационных ресурсов, предоставляемых  библиотекой

2.Научить детей работать с информацией (поиск, сбор, обработка и т.д.); работать в группах

3.Воспитать у учащихся самостоятельность, активность, ответственность, трудолюбие

  1. Учащиеся школы, педагоги
  2. Компьютер
  3. Периферийные устройства
  4. Прикладные программы
  5. Интернет
  6. Финансы на расходный материал

1.Совершенствование информационных ресурсов, предоставляемых библиотекой.

2.Создание автоматизированных рабочих мест читателя, оснащенных Интернетом,  в читальном зале библиотеки школы. 3.Совершенствование структуры библиотеки в условиях работы в новых информационных технологиях.

  1. Потеря интереса к своим функциональным обязанностям
  2. Движение учащихся, педагогов
  3. Технические неполадки оборудования

1.Предложить

другой вид дея-

тельности.

2.Замена, поиск  

других участни-

ков образователь-

ного процесса.

3.Своевременный

 ремонт оборудо-

вания, создание

резервных вариан-

тов.

План реализации проекта

№п/п

Содержание

мероприятий

Результат

Дата

Ответственный

1.

Совершенствование информационных ресурсов

справочно-поисковый аппарат,

полнотекстовые базы данных.

2011-2012г.г.

библиотекарь

2.

Формирование фонда документов на нетрадиционных носителях информации

фонд документов

2011-2012г.г

библиотекарь

3.

Создание медиатеки из имеющихся в школе цифровых образовательных ресурсов;  

медиатека

2011-2012г.г

библиотекарь

5.

Мониторинг необ-ходимых традиции-онных и электронных учеб-ных материалов, пособий с использованием традиционных и виртуальных источ-ников ком-плектования.

Традиционные и виртуальные источники комплектования

2011-2014г.г

библиотекарь

6.

Создание автоматизированных рабочих мест читателя, оснащенных Интернетом, в читальном зале библиотеки школы.

оснащение читального зала

библиотеки

2011-2014г.г

Директор,

библиотекарь

7.

  Создание автома-тизированных чита-тельских мест, оснащенных Интер-нетом, + принтер;

оснащение читального зала

2011-2014г.г

Директор,

библиотекарь

8.

Отработка техноло-гии обслуживания читателей в переходный период (от традиционной технологии - к автоматизированной)

оснащение читального зала

2011-2014г.г

Директор,

библиотекарь

9.

Подготовка библио-текаря и читателей к работе в автоматизированной зоне обслуживания

автоматизированная зона обслуживания

2011-2012г.г

Директор,

библиотекарь

10.

Подготовка методических материалов, выполняющих обучающую функцию

алгоритмы поиска

2011-2012г.г

библиотекарь

11.

     Оформление автоматизированного рабочего места читателя

памятки, путеводители с характеристикой информационных ресурсов библиотеки

2011-2012г.г

библиотекарь

12.

Групповое обучение учащихся информационному поиску:

Основные этапы поиска

Варианты поиска

Работа со словаря-ми

2011-2013г.г

библиотекарь

13.

Индивидуальное обучение информационному поиску

Подготовка сотрудника библиотеки

2011-2012г.г

Директор

14.

Совершенствование структуры библиотеки в условиях работы в новых информационных технологиях.

Реализация программы информатизации библиотеки

2011-2012г.г

Директор,

библиотекарь

15.

Освоение технологии работы с мультиме-дийными изданиями и предоставление мультимедийной информации пользо-вателям.

Сектор мультимедиа

2011г

Библиотекарь

16.

     Разработка и внедрение инструк-тивно-нормативных  документов.

Нормативные документы

2011г-

2014г.

Библиотекарь

17.

Создание  и использование электронной базы учебно-методического комплекса по каждому предмету.

База данных методических комплексов

2011г-

2014г.

Библиотекарь

Ожидаемые результаты:

-формирование фонда документов на нетрадиционных носителях информации.

-определение профиля комплектования и ведение электронных баз комплектования;

-создание автоматизированных читательских мест, оснащенных Интернетом, + принтер;

-новые структурные подразделения выполняют функции, не свойственные ранее общедоступной библиотеке, и призваны повысить качество работы библиотеки (полнота и точность удовлетворения читательских запросов) в условиях традиционной и автоматизированной технологий: сектор Интернет. сектор мультимедиа;

-разработку и внедрение инструктивно-нормативных  документов.

Проект 2. "Компьютерное творчество школьников"

Общие положения проекта

Цель

Задачи

Ресурс

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Выявление учащихся, проявляющих способности в области информационных технологий;

привлечение учащихся к творческой деятельности, созданию собственных информационных продуктов.

1.Популяризация и пропаганда компьютерных знаний в области информационных технологий;

 2.Развитие информационной культуры учащихся;

3.Демонстрация учащимися своих достижений в области информационных технологий;

 4.Развитие творческих способностей учащихся;

 5.Повышение мотивации, стимулирование интереса к современным компьютерным технологиям.

1.Учащиеся школы, педагоги

2.Компьютер

3.Периферийные устройства

4.Прикладные программы

5.Интернет

6.Финансы на расходный материал

  1. Создание творческой группы
  2. Распределение функциональных обязанностей
  3. Организация занятий по направлениям
  4. Работа по выпуску газеты
  5. Презентация первого номера общественности

1.Потеря интереса к своим функциональным обязанностям

2.Движение учащихся, педагогов

3.Технические неполадки оборудования

11.Предло-

жить другой вид деятель-

ности.

2.Замена

поиск  других талантов.

3.Своев-

ременное ТО оборудо-вание, создание резерв-ных копий.

Основные направления работы:

1.Создание учащимися альтернативного  WEB- сайта школы;

2.Создание и демонстрация презентаций "Наша школьная жизнь".

3.Организация ярмарки проектов групп учащихся.

План реализации проекта

№п/п

Содержание

мероприятий

Результат

Дата

Ответственный

1.

Создание команды учащихся по созданию сайта  альтернативного WEB-гимназии

 школьная команда учащихся

2011 г 1 четверть

Самоуправление гимназии

2.

Распределение обязанностей по созданию  учащимися альтернативного  WEB- сайта гимназии

план мероприятий по созданию сайта

2011 г.

1 четверть

Самоуправление гимназии,

учитель информатики

3.

Создание

учащимися альтернативного  WEB- сайта гимназии

сайт гимназии

2011 г.

1 четверть

Самоуправление гимназии,

учитель информатики

4.

Постоянное обновление информации на сайте гимназии

обновление сайта гимназии

2011г-2014г.

самоуправление гимназии,

учитель информатики

5.

Размещение  на сайте методической информации

обновление сайта гимназии

2011г-2014г

самоуправление гимназии,

учитель информатики

6..

Организация школьного конкурса презентаций "Наша школьная жизнь".

Демонстрация презентаций

2011г.-2013г.

Зам.директора по УВР

7.

Организация ярмарки проектов групп учащихся.

демонстрация проектов

2011г.-2014г.

Зам.директора по УВР

8.

Обеспечить возможность интерактивного  общения участников учебного процесса.          

интерактивное общение

2011г.-2014г.

Зам.директора по УВР

Проект 3. «ИКТ-компетентный педагог»

Введение. Описание проблемы

В МОУ «Гимназия №2» имеется кабинет информатики,  учитель информатики и  техник-программист.

Все учителя обеспечены ноутбуками  в рамках проекта «Электронное образование РТ». 75% учителей обучались на разных курсах  информатики в области ИКТ-компетентности учителей-предметников и руководителей ОУ.

В течение года на базе кабинета информатики проводятся уроки по предметам, классные часы и внеклассные мероприятия с применением ИКТ.

Ведется целенаправленная методическая работа, направленная на повышение ИКТ-компетентности педагогов коллектива. Тем не менее, уровень готовности учителей еще не достаточен в плане применения компьютерных технологий в ИКТ-насыщенной среде, создаваемой в ОУ.

                                            Общие положения проекта

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Совершенствование навыков использования  ИКТ-технологий в условиях

цифровой школы

1. Повышение ИКТ-компе-тентности педагогов

Обучение по работе с интер-активным обору-дованием

Отсутствие базовых знаний

Организация курсов в школе силами педагогов, прошедших обучение ранее

Самообучение

Неготов-ность педагогов к самообучению

Организация тьюторства

2. Трансляция передового опыта

Проведение мастер-классов, участие в семинарах различных уровней, участие в сообществах, создание собственных сообществ, блогов

Несовпаде-ние с планом работы школы

3. Участие в конкурсах

Участие во Всероссийских конкурсах

ПНПО, «Учитель года», в дистанционных конкурсах

Неготов-ность педагогов к участию в конкурсах

4. Организация совместной деятельности педагога и учеников

Организация и проведение виртуальных факультативов, тестирования и анкетирования в кабинетах информатики

5. Осуществлять контроль по применению ИКТ-технологий в урочной деятельности

Включение в рабочие программы по предметам дополнительной графы по применению ИКТ-технологий при проведении уроков

Нежелание педагогов

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Обучение по работе с интерактивным оборудованием

2011

Учитель информатики

2 учителя в четверть

Активное использование интерактивного оборудования в учебном процессе, организован кабинет с использованием  интерактивногоборудования

2.

Информирование пед.коллектива о текущих дистанционных мероприятиях

По плану проведения совещаний,педсоветов МО

Зам.директора по информатизации

Руководители предметных кафедр, педагоги

Пополнение информационно-го раздела на сайте

3.

Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетен-тности

2010-2013

зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

Активное использование

ИКТ-технологии в учебной деятельности

4.

Организация и проведение виртуальных факультативов

В течение года

Зам директора по УР, ВР

Педагоги высшей квалификацион-ной кат., аттесту-емые учителя

Создание виртуальных факультативов

5.

Создание ЦОР

В течение года

Зам. директора по УР

Педагоги высшей квалификацион-ной кат.

Размещение ЦОР в ИС «Электр. Обр. в РТ»

6.

Создание личных сайтов учителей высшей квалификационной категории учителей

В 1 четверти 2011-1012 г.

Зам. директора по УР

Педагоги высшей квалификационной кат.

Личные сайты учителей

7.

Создание личных сайтов учителей первой квалификацион-ной категории учителей

Во 2 четверти 2011-2012 г.

Зам. директора по УР

Педагоги  первой  квалификацион-ной кат.

Личные сайты учителей

8.

Включение в рабочие программы по предметам дополнительной графы по применению ИКТ-технологий при проведении уроков

Август, Сентябрь 2011

Администрация

Учителя-предметники

Активное использование ИКТ в преподавании предметов

9.

Участие во Всероссийских конкурсах

ПНПО, «Учитель года», в дистанционных конкурсах

2011-2014гг

Зам. директора по УР

Учителя-предмет-ники

Результатив-ность участия в конкурсах

Проект 4. «Электронная школа и родители»

Введение. Описание проблемы.

      МОУ «Гимназия №2» всего 530 родителей. Из них высшее образование имеет 16,3%,  среднеспециальное - 61,8%, среднее 25,7%.

     В настоящее время родители недостаточно уделяют внимания на процесс обучения и воспитания своих детей, не оперативно получают информацию об оценках и их поведении в школе, пассивно участвуют в управлении школой.

Ресурсы

      Педколлектив, ИС ЭО в РТ,  сайт  МОУ «Гимназия №2»

Общие положения проекта

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути прео-доления

Усовершенствовать систему работы с родителями средствами ИС ЭО в РРТРТ

  1. Информирования

родителей средствами ИС ЭО в РРТРТ

  1. Внедрение

электронных журналов и дневников

  1. Сотрудничество

родителей, педагоги-ческого коллектива и администрации школы

Обучающие родительские собрания,семинары-

практикумы,тренин-

ги, конкурсы

Не владение родителей ИКТ

Организовать курсы

Консультации

Отсутствие оборудования для доступа в сеть Интернет

Организовать точки свободного доступа в школе, рассылку смс сообще-ний

Создание и функционирование сообщества родителей

Не желание родителей сотрудничать

Вести разъяснительную работу

                                       План мероприятий по реализации проекта

№п/п

Содержание

мероприятий

Результат

Дата

Ответственный

1.

Родительские собрания на темы: «Этот многоликий Интернет»

с использованием ИКТ – технологий.

Расширение информационного поля школы

2011-2014 г.г.

по графику ОУ

Зам.директора по ВР

2.

Родительские лектории.

Информирование родителей и социум

по графику ОУ

Зам.директора по ВР, классные руководители

3.

Привлечение родителей для участия в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в издании электронной газеты, поддержки школьной Web-страницы.

Повышение ИКТ-компетентности родителей

по графику ОУ

Зам.директора по УВР

зам.директора по ВР, классные руководители

4.

Родительские собрания: «Зависимость от виртуального мира. Как уберечь от этой напасти?» с использованием ИКТ.

Повышение ИКТ-компетентности родителей

2012г.,

 по графику ОУ

Зам.директора по УВР

 Зам.директора по ВР,

5.

Родительские собрания: «Можно ли защититься от «плохой» инфор-мации и приучиться к хорошей?» с использованием ИКТ.

Повышение ИКТ-компетентности родителей

2013г.,

 по графику ОУ

Зам.директора по УВР

 Зам.директора по ВР,

6

Презентации для родителей о работе школы по Программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники, ЦОРов, видеофильма о школьных достижениях.

Повышение информационной культуры родителей

2011г.-2014г.

по графику ОУ

Зам.директора по УВР

 Зам.директора по ВР,

7.

Консультации для родителей  о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использование ИКТ-технологий.          

Виртуальный кабинет по

информированию родителей и социума

2011г.-2014г.

по графику ОУ

Зам.директора по УВР

 Зам.директора по ВР,

8.

Выпуск мультимедийного социально-педагогического журнала "Семья".

Мультимедийный социально-педагогический журнал «Моя семья»

2011г.-2014г.

по графику ОУ

Зам.директора по УВР

 Зам.директора по ВР

Контроль реализации программы

Контроль над выполнением  программы  осуществляет  директор школы, Гайнутдинова Р.Х. ,заместители директора по УВР - Закирова Р.В., Валиева Г.Н., заместитель директора по УВР-Урманчеева С.Ш.

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляет  техник-программист Сухов А.Ф.

Все совместно:

формируют школьную команду, осуществляющую координацию работ  по реализации программы.

Школьная команда:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

б) организует проведение  экспертиз презентационных работ по программе;

в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

     Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

     Ход  выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги  работы  по проектам рассматриваются с привлечением методических кафедр гимназии.

     Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.

Настоящая программа должна стать важным этапом в реализации развития системы образования школы.  Повышение качества образования на основе информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.

Данный материал расскажет о структуре  урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"

Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ»  Яцкина  Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО  на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...

Особенности реализации программы «Доступная среда» для клиентов психоневрологического интерната с использованием компьютерных технологий. Методические рекомендации

Инвалиды с психическими расстройствами в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения.  Для многих психоневрологических больных, имеющих выраженные ограничен...

Реализация программ, направленных на профессиональную ориентацию детей в рамках реализации программы «Успех каждого ребенка»

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...