РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 8 КЛАСС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Настоящая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин.[4] и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебно методического комплекта:
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И. Г.Семакина, Е.К. Хеннера: – 3-е изд., ипр. И доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 294 с.: ил..
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_informatika_semakin_2017.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 28.08.2017 г. № 2
Введено приказом от 28.08.2017 г. №133
Директор МБОУ «Комсомольская СОШ»
___________ Аглямова А.А.
Рабочая программа
по предмету информатика для 8 класса (количество часов в неделю 1 ч., 68 ч., год)
Составитель: Якушева Валентина Николаевна (учитель физики первой кв. категории)
«Согласовано»
Заместитель директора________ Лобова О.В. от 28.08.2017 г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от __.08.2017 г. № 1
Руководитель МО ________ Гайнеева Д.Ф.
п.Комсомолец
2017 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
Содержание образовательной программы
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Информация и информа-ционные процессы. | Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | 6 ч |
Компьютер как универсальное средство обработки информации. | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | 7 ч |
Обработка текстовой информации. | Кодирование текстовой информации. Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | 9 ч |
Графическая информация. Технология мультимедиа. | Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 10 ч |
Итоговое повторение и контроль. | Итоговое тестирование за курс 8 класса. Решение задач по теме «Измерение информации». Повторение темы «Обработка текстовой информации». | 2 ч |
Итого 34 ч
Календарно-тематическое планирование ФКГОС
УМК (Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Плани-руемые сроки | Факти-ческие сроки | |||
1. Человек и информация. | 6 ч | |||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. ТБ в компьютерном классе. | 1 | 06.09 | |
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 1 | 13.09 | |
3 | Информационные процессы. | 1 | 20.09 | |
4 | Измерение информации. Единицы измерения информации. | 1 | 27.09 | |
5 | Различные подходы к определению количества информации. Практическая работа «Измерение информации». | 1 | 04.10 | |
6 | Тестирование «Человек и информация». | 1 | 11.10 | |
2.Первое знакомство с компьютером. | 7 ч | |||
7 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. | 1 | 18.10 | |
8 | Программное обеспечение и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | 1 | 25.10 | |
9 | Пользовательский интерфейс. | 1 | 08.11 | |
10 | Практическая работа с клавиатурным тренажером Устройство компьютера и его основные характеристики. | 1 | 15.11 | |
11 | Файлы и файловые структуры. | 1 | 22.11 | |
12 | Файлы и файловые структуры операционной системы. Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС». | 1 | 29.11 | |
13 | Тест «Первое знакомство с компьютером». | 1 | 06.12 | |
3. Обработка текстовой информации. | 9 ч | |||
14 | Представление текстов в памяти компьютера. | 1 | 13.12 | |
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 1 | 20.12 | |
16 | Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования». | 1 | 10.01 | |
17 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Практическая работа «Форматирование текста». | 1 | 17.01 | |
18 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Практическая работа с фрагментами текста. | 1 | 24.01 | |
19 | Практика. Работа с таблицами. Практическая работа с таблицами. | 1 | 31.01 | |
20 | Дополнительные возможности текстового редактора. | 1 | 07.02 | |
21 | Выполнение итогового практического задания на работу с текстовым редактором. | 1 | 14.02 | |
22 | Итоговое тестирование «Текстовая информация и текстовые редакторы» | 1 | 21.02 | |
4. Графическая информация. Технология мультимедиа. | 10 ч | |||
23 | Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 | 28.02 | |
24 | Графические редакторы растрового типа. Практическая работа «Работа с растровым графическим редактором». | 1 | 07.03 | |
25 | Принципы кодирования изображения. | 1 | 14.03. | |
26 | Работа с векторным графическим редактором. Практическая работа «Работа с векторным графическим редактором». | 1 | 21.03 | |
27 | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. Практическая работа «Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе» | 1 | 04.04 | |
28 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | 11.04 | |
29 | Практическая работа «Создание презентации, включающей статические слайды». | 1 | 18.04 | |
30 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | 25.04 | |
31 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Практическая работа «Создание презентации с применением анимации, звука и видео» | 1 | 02.05 | |
32 | Тестирование «Графика и мультимедиа». | 1 | 16.05 | |
Повторение. | 2 ч | |||
33 | Итоговое тестирование за курс 8 класса | 1 | 23.05 | |
34 | Решение задач по теме «Измерение информации». Повторение темы «Обработка текстовой информации». | 1 | 30.05 |
Контрольно-оценочные материалы:
Все тестовые и практические работы взяты с ЦОР, проводятся в режиме он-лайн или оф-лайн
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 165 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в 2 т. / Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И. Г.Семакина, Е.К. Хеннера: – 3-е изд., ипр. И доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 294 с.: ил..
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8классе (УМК к учебнику Семакина И.Г.).
II. Литература для учителя.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 4 – е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.
- Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ, сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 20076. – 103.[9]с.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2001г. – 496 с.: ил.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах:
- Планирование к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Методические рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику "Информатика-базовый курс", 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...