Интегрированные уроки как средство формирования универсальных учебных действий
статья по информатике и икт по теме

Ступина Юлия Сергеевна

 

Интегрированные уроки

как средство формирования универсальных учебных действий.

 

Современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую должны решить учителя, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  задач является формирование универсальных учебных действий.

Одним из средств формирования и развития универсальных учебных действий учащихся в старшей школе являются интегрированные уроки, которые приобретают всю большую значимость в учебном процессе.

Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке.

Чаще всего на практике интегрируют уроки по предметам одной образовательной области, например: руссский язык и литературу, математику и физику, биологию и географию.

Однако, представляется возможной интеграция, казалось бы на первый взгляд не совместимого, например информатика и английский язык.

Вашему вниманию предоставлены фрагменты интегрированного урока по информатике и АЯ в 5 классе. Цель данного урока: показать учащимся связь английского языка и информатики, отработать навыки общения и умение представить себя на английском языке.

Так, рассмотрим  этап "Разминка":

Преподаватель информатики: А для начала давайте проведем небольшую разминку. Перед тем, как начать работу с клавиатурой, давайте вспомним название кнопок и постараемся их правильно произнести.

Преподаватель английского языка: Вы помните, что для того, чтобы правильно читать по-английски, мы должны знать некоторые правила или секреты чтения. Давайте назовём их.

Учащиеся рассказывают о 4-х типах чтения гласных букв в английском языке (открытом, закрытом, гласной + r, гласной + r + e), пользуясь таблицей; приводят примеры.

Учащиесячитаютслова:

                        Shift

                        Enter

                        Back Space

                        Caps Lock

А также вместе с преподавателем английского языка ребята находят кнопки, которые им еще не были знакомы:

                        Home

                        End

                        Insert

                        Delete

                        Page Up

                        PageDown

Преподаватель английского языка вместе с детьми читает и переводит эти слова, правильно произнося их.

Но не забываем о главной цели: формирование УУД:

-нравственно- этические ценности (личностные).

-принимают решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение (регулятивные).

-адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, владеют устной речью (коммуникативные).

Следующий этап "Практическая работа":

Преподаватель информатики: А теперь нам предстоит работа посложнее. Откройте программу Блокнот. Где она находится, как ее открыть?

У каждого из вас на столах находятся карточки, там записаны предложения на английском языке, в которых совершенно все слова перепутались. Давайте сначала напечатаем все, так как на карточке, а затем, вспомнив действия с фрагментами текста, расставим все слова на свои места.

Name is my _ _ _ My name is _ _ _ (Kate).

Is my surname _ _ _ My surname is _ _ _ (Svalova).

Am I _ _ _ I am _ _ _ (11).

Live I in _ _ _ I live in _ _ _ (Ugorsk).

Формируются УУД:

- жизненное самоопределение, установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

-владеть письменной речью.

Интегрированный урок создает благоприятные условия для продуктивного формирования информационной культуры. В ходе интегрированного урока могут решаться задачи параллельного достижения целей общеобразовательных и информационно-ориентированных дисциплин.  Проведение интегрированных уроков информатики имеет ряд преимуществ: преодоление перегрузки учащихся, увеличение объема взаимосвязей учебных дисциплин, укрепить целостность объема познания и единства мира, природы, человека, объединить богатство методического опыта учителей и творческий дух учащихся. В рамках интегрированного урока информатики с естественно-научными и гуманитарными дисциплинами открывается возможность комплексного воздействия на коммуникативные способности личности,  систематизации межпредметных знаний.

Все это способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_uroki.pptx890.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные уроки как средство формирования универсальных учебных действий

Слайд 4

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов и направлена на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей наиболее эффективно формировать и развивать универсальные учебные действия

Слайд 5

Цель: показать учащимся связь английского языка и информатики; отработать навыки общения и умение представить себя на иностранном языке Знакомство с клавиатурой Представь себя

Слайд 6

Этап «Разминка» Преподаватель информатики: А для начала давайте проведем небольшую разминку. Перед тем, как начать работу с клавиатурой, давайте вспомним название кнопок и постараемся их правильно произнести. Преподаватель английского языка: Вы помните, что для того, чтобы правильно читать по-английски, мы должны знать некоторые правила или секреты чтения. Давайте назовём их. Учащиеся рассказывают о 4-х типах чтения гласных букв в английском языке (открытом, закрытом, гласной + r , гласной + r + e ), пользуясь таблицей; приводят примеры. Учащиеся читают слова: Shift Enter Back Space Caps Lock

Слайд 7

Этап «Разминка» А также вместе с преподавателем английского языка ребята находят кнопки, которые им еще не были знакомы: Home End Insert Delete Page Up Page Down Преподаватель английского языка вместе с детьми читает и переводит эти слова, правильно произнося их

Слайд 8

Этап «практическая работа» Преподаватель информатики: А теперь нам предстоит работа посложнее. Откройте программу Блокнот. Где она находится, как ее открыть? У каждого из вас на столах находятся карточки, там записаны предложения на английском языке, в которых совершенно все слова перепутались. Давайте сначала напечатаем все, так как на карточке, а затем, вспомнив действия с фрагментами текста, расставим все слова на свои места. Name is my _ _ _ My name is _ _ _ (Kate). Is my surname _ _ _ My surname is _ _ _ ( Svalova ). Am I _ _ _ I am _ _ _ (11). Live I in _ _ _ I live in _ _ _ ( Ugorsk ).

Слайд 11

Удачи в применении интегрированных уроков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...

Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий

Примеры формирования по ссылке http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/mify-i-realnost...

Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Методическое занятие «Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий»

На методическом занятии педагогами обобщается опыт проведения интегрированных уроков с целью оптимизации процесса формирования универсальных учебных действий. Разработка занятия  будет полезна ру...

Интегрированные уроки по основам безопасности жизнедеятельности как средство формирования универсальных учебных действий

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Каблуков Евгений Иванович. МБОУ «Разъезженская СОШ» Формирование УУД на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности ...

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...