Урок информатики в 8 классе по теме "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Старцева Любовь Викторовна

Урок -обобщение по теме "Системы счисления". К уроку имеется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemy_schisleniya.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Системы счисления 

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел.

Задачи урока:    

образовательные: 

актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

стимулирование интереса к изучаемой теме;

развивающие:

развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;

развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

развитие мышления учащихся при решении  логических  задач;

воспитательные:

повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;

формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.

Технологии, применяемые на уроке:

личностно-ориентированная;

информационно-коммуникационная;

игровая;

здоровьесберегающая.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.  Были использованы фрагменты презентации К.Ю. Полякова « Системы счисления».

 

План урока 

Оргмомент   – 1 мин.

Вводное слово   – 2 мин.

Систематизация теоретических знаний, решение задач – 23-25 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Практическая работа -7-10 мин.

Итоги урока и дом. Задание. -2  мин.

1. Оргмомент

-Здравствуйте.
Кто из учащихся отсутствует на уроке?

2.Вводное слово. Сегодня у нас урок по теме «Перевод чисел в позиционных системах счислениях».  Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнение действий в различных системах счисления.

3.  Систематизация теоретических знаний, решение задач.

Работа класса по презентации.

   Вопрос:  -Что называется системой счисления?

Вопрос: -Какие системы счисления существуют?

Вопрос: - Чем они отличаются?

Вопрос: - Какие недостатки имеет римская система счисления?

На слайде показать перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.

 ЗАДАНИЕ  1. Класс работает по группам по 3 человека, результаты заносятся в контрольный лист.

Выполнить проверку.

Задание 2.

Задание 3.

Слайд 5-6.  Отгадать загадку поэта.

 Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

 Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
и
десять загорелых рук
Портфель  и поводок       держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

 И десять темно-синих глаз
 рассматривали мир привычно
 Но станет все совсем    обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:

Ей было 12 лет,
Она в
5  класс ходила,
В портфеле по
четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.

 Она ловила каждый звук
Своими
двумя ушами,
И
две загорелые руки
  и поводок держали.

Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
четырехногий.

 И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Повторить перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную.

Задание 4. Перевести в десятичную систему счисления.

Повторить перевод в шестнадцатеричную систему счисления.

Задание 5. Перевести в десятичную систему счисления

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.

Группы сдают свои контрольные листы.

4.Физкультминутка – 2 мин.

5. Практическая работа .

« Перевод чисел в различных системах счисления с помощью программы Калькулятор»

Задание  по вариантам по тексту учебника.

6 .Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.  П. 4.2.2., задание 4.6, 4.7. (  учебник «Информатика и ИКТ – 8», автор Н.Угринович).

Группа 1.

Фамилии учеников.

1.

2.

3.

ответ

 Проверка (+ или-)

1


2


3


4


5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 8 классе "Числа и система счисления"

Данный урок помогает раскрыть в доступной для учащихся форме понятия системы счисления. Познакомить учеников со способами представления чисел в позиционной системе счисления. Дать представление об исп...

Презентация к уроку информатики по теме "Системы счисления"

Дополнение к конспекту урока по теме "Система счисления"...

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"

Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...

Технологическая карта урока в технологии проектной деятельности Урок информатики в 10 классе по теме: «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»

Тип урока: повторительно-обобщающий (создание проекта)Цель урока: создать условия для выполнения учащимися проекта в MSWORD «Методичка для перевода десятичных чисел в другие  системы счисле...

Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс

Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...