Система контроля знаний на уроках информатики
материал по информатике и икт по теме

Матвейчук Марина Вячеславовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_kontrolya_znaniy_na_urokah_informatiki.ppt547.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Презентацию подготовила Матвейчук М.В .

Слайд 2

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Все это с успехом можно формировать на уроках информатики.

Слайд 3

Цель курса информатики – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации. На этой основе раскрыть обучающимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить обучающимся навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной и в последующем профессиональной деятельности.

Слайд 4

Функции контроля Выделяют следующие функции контроля: контролирующую; обучающую; диагностическую; прогностическую; развивающую; ориентирующую; воспитывающую.

Слайд 5

Принципы контроля Целенаправленность; Объективность; Всесторонность; Регулярность; Индивидуальность.

Слайд 6

Виды контроля Виды контроля: Текущий; Периодический; Итоговый; Самоконтроль.

Слайд 7

Типы контроля знаний В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности обучающихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью обучающегося); Взаимный (осуществляется обучающимися над деятельностью друг друга ; Самоконтроль (осуществляется обучающимся над собственной деятельностью).

Слайд 8

В процессе контроля преподавателем знаний и умений обучающихся выделяют следующие компоненты: 1. Уточнение целей изучения данного отрезка учебного материала и установление конкретного содержания контроля. 2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся. 3. Выбор видов, форм, способов и средств контроля, соответствующих поставленным целям.

Слайд 9

Методы проверки знаний наблюдение; пользование книгой; устный контроль; письменная проверка; практическая работа; дидактические тесты.

Слайд 10

Формы контроля Индивидуальный контроль (контроль учителем) Взаимоконтроль Самоконтроль 1.Устный опрос. 2.Зачет (устный, письменный). 3.Домашняя работа (контрольная, творческая). 4.Самостоятельная ппп работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная; эвристическая; творческая) 5.Диктан ооо (компьютерный, цифровой). 6.Контрольная оо работа, лабораторная оо работа, контролирующая программа. 7.Тесты (на бумаге, на ПК). 1.Устный опрос (в парах, в группах). 2.Проверка самостоятельной работы по эталону (образцу), четкие критерии оценок. 1.Используя эталон или опорный конспект, справочный материал. 2.Тестирование.

Слайд 11

Критерии оценки знаний по информатике Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись. К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Слайд 12

В школах России принято оценивать результаты обучения по пятибальной системе. Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок . Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка («1», «2») выставляется в том случае, когда ученик показал неусвоение основного программного материала. Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме. При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы). Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года. В процессе обучения учитель обязан комментировать выставляемые оценки на основе критериев, сформулированных в программах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор методов преподавания и оценивания в целях повышения качества знаний на уроках информатики

От человека в современном мире, на самых разных рабочих местах и в разных жизненных ролях требуется больше инициативы, самостоятельности, общей компетенции. Любые конкретные знания компетентный челове...

Виды контроля знаний на уроках информатики

От того, как ученик может применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это ком...

Информ-ринг как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики.

Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора уч...

Использование информационных ресурсов для контроля знаний на уроках информатики

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информацио...

Использование ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики

В данной статье рассмотрены основные аспекты использования Икт для повышения качества знаний на уроках информатики. Приведен пример конспекта урока с возможностями применения информационных технологий...

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики

Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по информатики является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников.Проверочно-оценочная деятельность уч...