РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа по информатике и икт по теме

Минько Ирина Алексеевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности:

270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dorozhniki_3_kurs.docx60.6 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт Петербургское государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_________________ Т.В.Серова

«_____»____________ 20 ____г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности:

270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Санкт-Петербург

 2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального общеобразовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования:

270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Разработчики:

Минько И.А.  преподаватель ГОУ СПО КСИиГХ

Моисеева Т.В. преподаватель ГОУ СПО КСИиГХ

Одобрена на заседании цикловой комиссии

Информатики и информационных технологий

Протокол № ____

«____» _____________2011 г.        

Председатель цикловой комиссии

______________________________/ Трегубович Ю.В./


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения  (базовой и углубленной подготовки) в части освоения информационных технологий  в профессиональной деятельности.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства  при наличии среднего (полного) общего образования.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в Профессиональный цикл.

 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в ПД обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

назначение и функции операционных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ и возможность использования их в профессиональной деятельности;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначения и возможности САПР и редакторов 3D графики.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

представлять свои проекты средствами САПР и редакторов 3D графики, использовать эти знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, из них 80 часов лабораторных и практических занятий;

самостоятельной работы студента 40 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120/3,3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80/2,2

в том числе:

теоретические занятия

-

практические занятия

80

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций;

установка программных продуктов на домашних ПК;

выполнение индивидуальных заданий, творческие задания разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности;

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в ПД

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Коммуникационные и информационные технологии

8/0,2

Тема 1.1.

Локальные и глобальные сети.

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

2

1

Скачивание и установка свободного ПО. Регистрация на сайте студенческого сообщества Autodesk, возможность использования для домашнего обучения студенческой версии AutoCAD. Установка с официального сайта бесплатной версии  Google SketchUp.

2

2

На самостоятельное обучение:

Поиск в базах Интернет. Скачивание свободно распространяемого ПО и установка его на ПК.  

4

3

Раздел 2.

Компьютерное проектирование и моделирование в двухмерном пространстве, при помощи программы САПР AutoCAD.

78/2,2

Тема 2.1.

Знакомство с программой AutoCAD

Основные сведения о САПР AutoCAD. Интерфейс программы. Строка режимов, режимы объектной привязки.

2

1

Виды координатных систем. Диалог пользователя с программой.

2

1

На самостоятельное обучение: рассмотреть основные режимы (строка режимов), самостоятельная работа с координатами.

2

3

Тема 2.2.

Команды рисования.

Команды построения графических примитивов, Построение простых фигур.

2

2

Команды построения графических примитивов, Точка, штриховка. Свойства объектов: цвет, тип и вес линии.

2

2

На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов рисование, команду облако, наличие других команду в более современных версиях программы, самостоятельная работа с командной строкой.

4

3

Тема 2.3.

Команды редактирования.

Команды редактирования. Копировать, стереть, перенос, обрезать, поворот, масштаб, удлинить.

2

2

Команды редактирования. Массив, зеркало, сопряги, фаска.

2

2

Выполнение графических построений с использованием команд преобразования чертежа.

2

3

На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов редактирование, команду расчленить, наличие других команду в более современных версиях программы, самостоятельная работа с командной строкой.

4

3

Тема 2.4.

Размеры и текст.

Общие положения простановки размеров. Типы размеров, изменение размерного и текстового стилей.

2

2

Практическая работа: редактирование, размеры.

2

3

Ввод и редактирование текста. Однострочный и многострочный текст.

2

2

Создание формата А-4 и А-3, создание штампа с основной надписью.

2

3

На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов размеры, команду базовый, продолжить, выноска, наличие других команду в более современных версиях программы, самостоятельная работа с изменением стилей.

2

3

Тема 2.5.

Слои

Послойное формирование чертежа. Управление слоями.

2

2

Слои. Методика использования.

2

3

Вычерчивание контура детали с использованием команд Массив.

2

3

Вычерчивание контура детали с использованием команд Сопряги.

2

3

На самостоятельное обучение: рассмотреть панель инструментов слои, диспетчер свойств слоёв, перенос объектов из одного слоя в другой, повторение команд рисования и редактирования чертежа.

2

3

Тема 2.6.

Блоки

Создание, вставка, редактирование, сохранение блока. Использование библиотек блоков.

2

2

Использование готовых библиотек блоков для вставки в чертеж спец. техники, дорожных знаков и т.д.

2

3

Геометрические тела.

2

3

На самостоятельное обучение: использование блоков из имеющихся библиотек, создание собственных библиотек блоков.

2

3

Тема 2.7.

Вывод чертежа на печать.

Печать из пространства модели, Печать из пространства листа. Изменение формата чертежа. Видовые экраны.

2

2

Выполнение графической работы и оформление чертежа на пространстве листа в видовых экранах.

2

3

На самостоятельное обучение: изменение форматов листа, оформление чертежа перед выводом на печать, видовые экраны разных геометрических форм.

2

3

Тема 2.8.

Практикум.

Выполнение графической работы «Сечение цилиндра плоскостью»

2

3

Выполнение графической работы «Сечение пирамиды плоскостью»

2

3

Вычерчивание плана этажа 1

2

3

Вычерчивание плана этажа 2, с использованием команды массив (Ротонда).

2

3

Вычерчивание плана этажа 3, с использованием команды массив, зеркало, блоки  (Покрасочный цех).

2

3

Вычерчивание плана этажа 4 (сложный план)

2

3

Схема организации движения. (Блоки)

2

3

Конструктивный разрез дороги с узлами.

2

3

На самостоятельное обучение: подготовка индивидуальной итоговой работы.

4

3

Раздел 3.

Компьютерное проектирование и моделирование в двухмерном пространстве, при помощи программы САПР Компас.

16/0,44

Тема 3.1.

Основы работы с программой.

Общие сведения о панели Геометрия, создание шаблона чертежа, основы редактирования.

2

2

Команды простановки размеров.

2

2

Практическая работа, построение 3-х видов детали.

2

3

Последовательность работы при создании сложных чертежей. 

2

2

Основные приемы построения сопряжения.

2

2

На самостоятельное обучение: установка студенческой версии Компас, выполнение самостоятельных работ.

6

3

Раздел 4.

Компьютерное проектирование и моделирование в трехмерном пространстве, при помощи программы Google SketchUp.

18/0,5

Тема 4.1.

Введение в трехмерную графику

Интерфейс программы. Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Построение малых архитектурных форм.

2

2

Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Построение простых зданий. Оформление ландшафта.

2

2

Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp.  

2

2

Основы построения пространственных изображений в программе Google SketchUp. Использование готовых моделей из Google (обмен моделями), установка и использование различных компонентов.

2

2

Итоговая работа.

2

3

На самостоятельное обучение: установка ПО на домашнем ПК, подготовка индивидуальной итоговой работы.

8

3

ВСЕГО:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (компьютерного класса).

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех ПК, установленных в классе, в единую сеть, с выходом в Интернет;

аудиторная доска;

компьютерные столы по числу рабочих мест;

вентиляционное оборудование.

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор и интерактивная доска;

ПК с лицензионным ПО;

МФУ;

устройства вывода звуковой информации.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебная и справочная литература

Буйницкая Е.Ю., Учимся чертить и моделировать в двух- и трехмерных пространствах. – М.: НТ Пресс, 2007.

Климачева Т. Н., 2D_черчение в AutoCAD 2007_2010. Самоучитель. – М.: ДМК Пресс, 2009.

Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

Полещук Н.Н., Карпушкина Н.Г. AutoCAD в инженерной графике. – СПб.: Питер, 2005.

Соколова Т. Ю., С59 AutoCAD 2004. Англоязычная и русская версии / Соколова Т. IO. - М.: ДМК Пресс, 2007.

Соколова Т.Ю., AutoCAD 2005 для студента. Популярный самоучитель. — СПб.: Питер, 2005.

Интернет ресурсы:

http://office.microsoft.com/ru-ru/ - официальный сайт Microsoft Office;

http://www.autodesk.ru – официальный сайт Autodesk, новости, продукты;

http://students.autodesk.com/ - студенческое сообщество Autodesk;

http://www.autocad-master.ru – видео уроки, новости;

http://sketchup.google.com/ - официальный сайт Google SketchUp, загрузка программы, курсы обучения, дополнительные библиотеки и плагины;

http://www.architector.dp.ua/?sketchup&arts=6 – хорошие уроки по Google SketchUp.


Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в ПД обучающийся должен:

знать/понимать

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

назначение и функции операционных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ и возможность использования их в профессиональной деятельности;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей);

назначения и возможности САПР и редакторов 3D графики.

уметь

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

оформлять документы с использованием офисных приложений;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

представлять свои проекты средствами САПР и редакторов 3D графики, использовать эти знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью учащегося в процессе освоения образовательной программы.

Стартовая диагностика подготовки обучающегося по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

Текущий контроль в форме:

защиты практических работ;

контрольных и проверочных работ по темам разделов дисциплины;

тестирования;

домашней работы;

отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, согласно инструкции (представление пособия/буклета, информационное сообщение).

Итоговая аттестация в форме зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа разработанная мной по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет", для 2 курса...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»

Рабочая программа  учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05  «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)

Рабочая программа  учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для  специальности СПО38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности с...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 35.02.03

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации операт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...