урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Брылева Ольга Владимировна

Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nositeli_informacii.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики: Брылева Ольга Владимировна,

МОУ «Рудногорская СОШ»

Урок информатики 5 класс.

Тема: «Хранение информации. Носители информации».

Цели:

Образовательные:

раскрыть смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров;

познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации;

научить детей распознавать и называть разные виды носителей информации.

Развивающие:

развивать мыслительную и творческую деятельности учащихся;

развивать информационную культуру.

Воспитательные:

воспитывать сознательную дисциплину у учащихся по формированию навыков поведения в компьютерном классе.

Задачи:

1. Обеспечить понимание понятия "носитель информации".

2. Содействовать развитию интереса к предмету.

3. Развитие наблюдательности, логическое мышление, внимание.

4. Помочь в развитии исследовательских навыков.

5.  Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально-психологическую обстановку, повышать уверенность  обучающихся в себе, мотивации учения.

Ход урока.

1.Организационный момент (приветствие ребят, эмоциональный настрой)

Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2 .Постановка проблемы.

Обыгрывается ситуация

Карлсон: - Здравствуйте! Дорогие ребята, уважаемый учитель! Мне срочно нужна ваша помощь!

Учитель: - А в чём мы можем тебе помочь? Рассказывай нам, пожалуйста.

Карлсон: - Всё дело в моём друге Малыше. Он просил меня узнать, как называется порода щенка, которого ему подарили родители. Я узнал, прилетел к нему домой сообщить, а он ещё в школе и теперь я боюсь, что пока Малыш вернётся из школы, я забуду название, ведь оно такое трудное. Мне посоветовали обратиться к вам, сказали, что вы можете надёжно сохранить мою важную информацию.

Учитель: - Ребята, подумайте, как Карлсону сохранить его информацию. Да сохранить так, чтобы он её не забыл.

(Дети после обсуждения дают Карлсону советы по сохранению информации)

3.  Постановка цели урока.

-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым для нас понятием.

Задание «Определи новое слово»

Нужно расположить прямоугольники по возрастанию ответов и получится слово. (НОСИТЕЛЬ)

 - Запишите тему урока в тетрадь Носители информации.

 - Мы сегодня будем учеными. И сами попробуем определить, что такое носитель информации.

4.  Изучение нового материала через создание учебной ситуации

 -Посмотрите внимательно на слайд?

           

-Для чего могут использоваться данные объекты. (Дети дают ответы)

-Правильно! Для хранения информации используют память.

- А как можно классифицировать память. Ребята, на этом слайде кластер и его надо заполнить. Давайте для этого обратимся к учебнику стр. 14 - 18 прочитайте и заполните кластер в тетради. (Обсуждение готового кластера)

Учитель: - Молодцы, ребята! Но бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств. Учитель демонстрирует это на примере магнитофона и комментирует свои действия. Подчеркивает, что носителем информации является магнитная пленка. (Продолжаем заполнять кластер)

5.Итог урока. Рефлексия.

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это выраженная позиция, поставьте галочку на тот палец, соответствующей тебе позиции.

большой – для меня изученное важно и интересно

указательный - я получил конкретные рекомендации

средний - мне было трудно (не понравилось)

безымянный – ничего не понял

мизинец - для меня было недостаточно информации

 6.Домашнее задание.

- подумайте и запишите примеры носителей информации из жизненных наблюдений (можно рисунком)

Память

Внутренняя

Оперативная

Внешняя

Долговременная

Человек

Компьютер

Мозг

Оперативная память

Носители информации

Камень

Папирус

Пергамент

Бумага

Память

Внешняя

Долговременная

Внутренняя

Оперативная

Носители информации

Человек

Компьютер

Мозг

Оперативная память

Киноплёнка

Аудиокассета

Видеокассета

Дискета

Диски

Винчестер

Камень

Папирус

Пергамент

Бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока на тему: Информация.Виды информации.

Занимательный и интересный урок на тему: "информация"...

Искусственные и естественные источники информации. Носители информации

На уроке даётся представление о понятиях искусственных  и естественных  источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Урок разработан в соответствии с программой курса "Информатика и ИКТ" 5 класс...

Урок по теме "Информация. Виды информации. Информационные процессы"

В материалле урока представлен тест для проверки знаний  учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о...

открытый урок в 5 классе "Носители информации"

Этот урок плотный, насыщенный, разносторонне развивающий личность ребенка, со сменой деятельности (чтобы ученики не уставали и выдерживались требования и нор...

Урок на тему: "Эволюция носителей информации"

Информатика. 5 класс.Целью урока является познакомить учащихся с различными носителями информации. Основными задачами урока являются Закрепить знаний учащихся о хранении информации, Сформировать предс...

Карточка с заданиями для выполнения во время урока информатики по теме: "Носители информации"

Карточка с заданиями для выполнения во время урока информатики по теме: "носители информации" Есть ответы....