Рабочая программа элективного курса "Проектная учебная деятельность"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
                 Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.
               Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выбрать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.
                Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности максимальной самореализации каждого ученика.
            Программа проектной деятельности направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа элективного курса269.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по элективному курсу «Проектная учебная деятельность» разработана на основе примерной авторской программы по основам проектно-исследовательской деятельности для основного общего образования.  Программа «Проектная учебная деятельность» составлена на основании Сборника «Обучение для будущего» Е.Н.Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся  9-11 классы» Э.С.Ларина.

В соответствии с учебным планом на проектную деятельность  отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности. М:Баласс,2011

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.

Леонтович, А. В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А. В. Леонтович// Завуч. – 2001.-№ 1. – С 105-107.

Леонтович А. В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович // Завуч. – 2001. - № 1. – С. 102-105.

Масленникова, А. В. Материалы для проведения спецкурса « основы исследовательской деятельности учащихся» / А. В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 51-60

Бычков А.В.  Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель- М.:Бином,2002.

Фролов М.И. Учимся работать на компьютере:  самоучитель -М.:Бином,2006

Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель - М.:Бином, 2002.

 Ларина Э.С. Информатика 9-11 классы проектная деятельность учащихся. Волгоград 2009г

 Ястребцева Е.Н. «Обучение для будущего». М.:Intel Corporation2003 г.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
                Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала.
Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ими приёмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.
              Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести
межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выбрать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.
               Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности максимальной самореализации каждого ученика.
           Программа проектной деятельности направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.

Цель работы над проектами: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.

Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.

Научить работать с различными источниками информации.

Научить способам первичной обработки информации.

Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.

Научить работать в группе, команде.

Научить оценивать свои и чужие результаты.

Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

Воспитательные, развивающие:

Способствовать повышению личной уверенности  у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

Развивать у  учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

Развивать исследовательские умения.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которого детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников по теме. Предлагаемый порядок действий:

Знакомство класса с темой.

Выбор подтем (областей знания).

Сбор информации.

Выбор проектов.

Работа над проектами.

Презентации (видеоролики) проектов.

В процессе изучения курса учащиеся

 должны знать:

Правила работы с компьютером и технику безопасности

О различных способах нахождения информации;

Назначение цифровой техники для создания дидактических материалов;

Назначение устройств  ввода и вывода информации.

должны уметь:

Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудиообъектов;

Создавать рисунки в графическом редакторе;

Создавать буклеты;

Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

Использовать сканер, микрофон  и принтер для ввода и вывода информации.

Этапы проектной деятельности:

•    Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.

•    Обсуждение возможных вариантов, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.

•    Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.

•    Подготовка и защита презентации.

•    Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Умения и навыки проектной деятельности формируемые в процессе работы над проектом:

1) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

2) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

3) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

4) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

5) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

6) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов,  проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Возможные продукты проектной деятельности школьников:

альбом,

газета,

журнал, книжка-раскладушка,

коллаж,

макет,

модель,

музыкальная подборка,

наглядные пособия,

плакат,

серия иллюстраций,

справочник,

стенгазета,

сценарий праздника,

учебное пособие,

фотоальбом.


Контроль и оценка достижений обучающихся (критерии оценки учебно-исследовательских работ)

№ п/п

 Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1.

Актуальность поставленной задачи:
- имеет большой практический и теоретический интерес;

3

- носит вспомогательный характер;

2

- степень актуальности определить сложно;

1

- не актуальна;

0

2.

Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования:
- автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования;

2

- недостаточный уровень проработанности проблемы, цели и задач исследования;

1

- проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.

0

3.

Оригинальность методов решения задачи исследования:
- решены новыми, оригинальными методами;

3

- имеет новый подход к решению, использованы новые идеи;

2

- используются традиционные методы решения.

1

4.

Новизна полученных результатов:
- получены новые теоретические и практические результаты;

4

- разработан и выполнен оригинальный эксперимент;

3

- имеется новый подход к решению известной проблемы;

2

- имеются элементы новизны;

1

- ничего нового нет.

0

5.

Практическая значимость работы:
- результаты заслуживают опубликования и практического исполнения;

3

- можно использовать в научной работе школьников;

2

- можно использовать в учебном процессе;

1

- не заслуживает внимания.

0

6.

Уровень проработанности исследования, решения задач:
- задачи решены полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования;

2

- недостаточный уровень проработанности решения;

1

- решение не может рассматриваться как удовлетворительное.

0

7.

Эрудированность автора в рассматриваемой области:
- использование известных результатов и научных фактов в работе, владение специальным аппаратом, знакомство с современным состоянием проблемы, логика изложения соблюдена, убедительность рассуждений;

1

- использование учебного материала школьного курса, доказательство уже установленного факта, нарушена логика изложения.

0

8.

Качество оформления работы:
- работа оформлена грамотно;

2

 

- есть замечания по оформлению работы;

1

- не соответствует требованиям оформления.

0

  Итого:

20 баллов

Критерии оценки докладов

№ п/п

 Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1.

Качество доклада:
- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

3

- четко выстроен;

2

- рассказывается, но не объясняется суть работы;

1

- зачитывается.

0

2.

Использование демонстрационного материала:
- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

2

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

1

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.

0

3.

Качество ответов на вопросы:
- отвечает на вопросы;

3

- не может ответить на большинство вопросов;

2

- не может четко ответить на вопросы.

1

4.

Владение научным и специальным аппаратом:
- показано владение специальным аппаратом;

3

- использованы общенаучные и специальные термины;

2

- показано владение базовым аппаратом.

1

5.

Четкость выводов:
- полностью характеризует работу;

3

- нечетки;

2

- имеются, но не доказаны.

1

  Итого:

14 баллов


Содержание курса «Проектная учебная деятельность» 11 класс

Раздел/тема

Кол-во

часов

Содержание

Требования к уровню подготовки

Представление программы «Проектная деятельность»

4

Понятие проекта, проектной деятельности, типология проектов, этапы работы над проектом.

Различать типы проектов, определять структуру проекта

Исследовательский проект.

7

Основные понятия,  необходимые для выполнения исследовательского проекта: гипотеза, аргумент, аспект, концепция, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, факт, методы научного познания.  Основные понятия необходимые  для исследовательской работы, алгоритм выполнения исследовательского проекта, общие правила оформления исследовательского проекта.

Определять цель и задачи исследования; выдвигать гипотезу исследования, производить эксперименты. Работать с источниками информации, собирать, систематизировать и анализировать полученные данные.Подбирать методы исследования, делать выводы, оформлять результаты, защищать результаты исследовательского проекта, видеть перспективы дальнейшей работы по данной теме.

Практико-ориентированный проект.

7

Понятие, особенности, основные этапы выполнения практико-ориентированного проекта. Алгоритм выполнения прикладного проекта; общие правила оформления прикладного проекта.

Выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; формулировать требования к изделию, находить различные варианты решения проблем, планировать предстоящую деятельность; определять какие материалы и инструменты  необходимы для выполнения проекта. Разрабатывать документацию, организовывать рабочее место, контролировать процесс и продукт деятельности, защищать проект.

Информационный проект.

9

Понятие информационного проекта; алгоритм выполнения информационного проекта; определение целей проекта; общие правила оформления.

Выбирать и обосновывать тему проекта, отбирать нужную информацию из различных источников; анализировать полученную информацию; систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной задачей; выявлять проблемы в различных областях знаний; интегрировать информацию., делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств, относиться к информации  с учетом правовых и эстетических аспектов  ее распространения.

Творческий проект

7

Понятие творческого проекта, основные этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению пояснительной записки; критерии оценки выполненных проектов; критерии  оценивания защиты выполненного проекта

выбирать и обосновывать тему проекта; подбирать необходимую информацию для реализации проекта; прорабатывать структуру совместной деятельности участников проекта; оформлять результаты проектной деятельности.

Уметь работать с прикладными программами. Ответственно относиться  к информации  с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Работать в коллективе, решать познавательные, творческие  задачи в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли; владеть искусством и культурой коммуникации. Обрабатывать информацию, оценивать информацию. Оформлять пояснительную записку с соблюдением  требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект.


Календарно-тематическое планирование курса «Проектная учебная деятельность» 11 класс

п/п

Раздел/тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности

Дата проведения

Представление программы «Проектная деятельность» - 4 ч.

1

Проект как тип деятельности

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

7.09

2

Проект – это «Пять П»

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

14.09

3

Определение тематик проектов. Формирование проектных групп.

1

создание проектных групп, поиск проблемы, выбор и обоснование проекта

21.09

4

Этапы работы над проектом

1

28.09

Исследовательский проект – 7 ч.

5

Понятие, особенности исследовательского проекта.

1

восприятие, осмысление и запоминание информации, конспектирование полученной информации

5.10

6

Поиск и выбор темы проекта. Формулировка проблемы исследования.

1

участие в беседе при выборе тем проектов

12.10

7

Предмет, объект, задачи и методы исследования.

1

конспектирование полученной информации, ответы на вопросы после объяснения материала

19.10

8

Поиск и обработка информации.

1

работа с источниками информации, обработка полученной информации на компьютере

26.10

9

Аналитическая работа над собранными фактами.

1

обработка полученной информации на компьютере

2.11

10

Обобщение и обсуждение полученных результатов.

1

обсуждение результатов и проблем каждого этапа проектирования

16.11

11

Представление результатов проектной работы.

1

демонстрация проектных работ

23.11

Практико-ориентированный проект – 7 ч.

12

Понятие, особенности, основные этапы выполнения практико-ориентированного проекта

1

восприятие, осмысление и запоминание информации, конспектирование полученной информации

30.11

13

Поиск и выбор темы, определение потребности в том или ином изделии или услуге.

1

участие в беседе при выборе тем проектов

7.12

14

Проектирование

1

практическая работа за компьютерами, работа с дополнительными источниками

14.12

15

Конструирование

1

практическая работа за компьютерами, работа с дополнительными источниками

21.12

16

Описание области применения проекта

1

оформление проектных работ

28.12

17

Оценка полученных результатов и формулирование выводов

1

подготовка сообщений по выбранным темам, анализ выполненных работ

18.01

18

Представление результатов проектной деятельности

1

демонстрация проектных работ

25.01

Информационный проект – 9 ч.

19

Понятие и особенности информационного проекта.

1

восприятие, осмысление и запоминание информации, конспектирование полученной информации

1.02

20

Основные этапы выполнения информационного проекта

1

конспектирование полученной информации, участие в беседе, составление плана  действий для работы с проектом

8.02

21

Определение цели проекта

1

участие в дискуссии

15.02

22

Выделение предмета информационного поиска

1

слушание, выполнение практической работы под руководством учителя

22.02

23

Поиск источников информации

1

работа с Интернет – ресурсами, конспектирование, анализ найденной информации

1.03

24

Обработка информации

1

работа с литературой, конспектирование

15.03

25

Оформление результатов проектной деятельности

1

выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических средств

22.03

26

Требования к оформлению пояснительной записки, списка литературы, приложений.

1

восприятие, осмысление и запоминание информации, конспектирование полученной информации

5.04

27

Представление результатов проектной деятельности

1

демонстрация проектных работ

12.04

Творческий проект – 7 ч.

28

Понятие, особенности, основные этапы выполнения творческого проекта.

восприятие, осмысление и запоминание информации, конспектирование полученной информации

19.04

29

Проработка структуры совместной деятельности участников.

1

групповое выполнение заданий самостоятельной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

26.04

30

Оформление результатов

1

подготовка устных сообщений  по выбранным темам, анализ выполненных работ

3.05

31

Содержание портфолио проекта

1

создание портфолио проекта

10.05

32

«Визитная карточка проекта»

1

оформление проектных работ

17.05

33

Зашита проектных работ

1

демонстрация проектных работ

24.05

34

Урок подведения итогов

1

демонстрация проектных работ, анализ выполненных работ

Содержание курса «Проектная учебная деятельность» 10 класс

Раздел/тема

Кол-во

часов

Содержание

Требования к уровню подготовки

Представление программы      проектная деятельность

5

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. История проектирования. Проекты в современном мире. Структура проекта. Типология проектов. Школа будущего – Школа проектов? Схемы проектирования. Проектные технологии.

Различать понятия проект, проектная деятельность, проектная культура. Знать историю проектирования. Определять структуру проектов, типологию проектов. Уметь строить схемы проектирования.

Классификация проектов

5

Персональные или групповые проекты? В чем преимущества. Классификация проектов по продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Классификация учебных проектов по Коллингсу. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

Различать типы проектов, уметь классифицировать проекты, определять структуру проекта.

Основные этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов. Формирование проектных групп. Формирование дидактических целей проекта. Формирование методических целей проекта. Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио проекта. Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов. Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Способы воздействия на аудиторию. Создание рабочей папки материалов проекта. Обзор и корректировка материалов по проекту. Использование Интернет - ресурсов в проектной деятельности. Создание буклетов к проектам. Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности. Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации. Защита авторских прав. Интернет и авторское право. Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов. Создание электронных папок. Поиск и обработка информации. Аналитическая работа над собранным материалом. «Визитная карточка проекта».

Уметь выбирать и обосновывать тему проекта, подбирать необходимую информацию для реализации проекта. Уметь определять цели и задачи, выдвигать гипотезы. Работать с источниками информации, собирать, систематизировать и анализировать полученные данные. Уметь делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств, оформлять результаты работы, создать рабочие папки. Уметь работать  с прикладными программами. Ответственно относиться  к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Работать в коллективе, решать познавательные, творческие  задачи,  в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли. Уметь оформлять пояснительную записку соблюдением  требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект.


Календарно-тематическое планирование курса «Проектная учебная деятельность» 10 класс

п/п

Раздел/тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

10 А

10 Б

Представление программы проектная деятельность – 5 ч

1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры

1

слушание, конспектирование

4.09

3.09

2

История проектирования. Проекты в современном мире.

1

слушание, конспектирование

11.09

10.09

3

Структура проекта. Типология проектов.

1

конспектирование полученной информации, ответы на вопросы, после объяснения материала

18.09

17.09

4

Школа будущего – Школа проектов?

1

восприятие, осмысление и запоминание информации, участие в дискуссии

25.09

24.09

5

Схемы проектирования. Проектные технологии.

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

2.10

1.10

Классификация проектов – 5 ч

6

Персональные или групповые проекты? В чем преимущества

1

заполнение таблицы сравнительной характеристики

9.10

8.10

7

Классификация проектов по продолжительности

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

16.10

15.10

8

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

23.10

22.10

9

Классификация учебных проектов по Коллингсу

1

слушание, конспектирование, ответы на вопросы после объяснение материала

30.10

29.10

10

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

1

конспектирование, участие в бесе по данной теме

13.11

12.11

Основные этапы работы над проектом – 15 ч

11

Этапы работы над проектом

1

20.11

19.11

12

Определение тематик проектов. Формирование проектных групп

1

создание проектных групп, поиск проблемы, выбор и обоснование проекта

27.11

26.11

13

Формирование дидактических целей проекта

1

слушание, конспектирование, участие в бесе по данной теме

4.121

3.12

14

Формирование методических целей проекта

1

слушание, конспектирование, участие в бесе по данной теме

11.12

10.12

15

Критерии оценки проектных работ

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

18.12

17.12

16

Содержание портфолио проекта

1

конспектирование, создание портфолио проекта

25.12

24.12

17

Методы ученического исследования

1

конспектирование полученной информации, участие в диалоге

15.01

14.01

18

Виды презентаций проектов

1

просмотр проектов, участие в обсуждении увиденного материала

22.01

21.01

19

Основные правила делового общения и ведения дискуссий

1

восприятие, осмысление и запоминание информации, ответы на вопросы после объяснения материала

29.01

28.01

20

Способы воздействия на аудиторию

1

конспектирование, анализ полученной информации

5.02

4.02

21

Создание рабочей папки материалов проекта

1

практическая работа за компьютером, работа с дополнительными источниками

12.02

11.02

22

Обзор и корректировка материалов по проекту

1

подготовка сообщений по выбранным темам, анализ выполненных работ

19.02

18.02

23

Использование Интернет - ресурсов в проектной деятельности

1

работа с Интернет - ресурсами, выполнение практической работы

26.02

25.02

24

Создание буклетов к проектам

1

практическая работа на ПК

5.03

4.03

25

Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности

1

конспектирование, работа с Интернет- ресурсами

12.03

11.03

26

Знакомство с образовательными сайтами

1

просмотр проектов, участие в обсуждении увиденного материала

19.03

18.03

27

Источник информации. Защита авторских прав.

1

восприятие информации, ответы на вопросы учителя

2.04

1.04

28

Интернет и авторское право.

1

восприятие информации, участие в беседе по данной теме

9.04

8.04

29

Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов.

1

работа с литературой, конспектирование

16.04

15.04

30

Создание электронных папок

1

выражение замыслов, конструктивны решений с помощью технических средств, практическая работа за ПК

23.04

22.04

31

Поиск и обработка информации

1

работа с источниками информации, систематизация полученной информации

30.04

29.04

32

Аналитическая работа над собранным материалом

1

обсуждение  результатов и проблем каждого этапа проектирования

7.05

6.05

33

«Визитная карточка проекта»

1

оформление проектных работ

14.05

13.05

34

Зашита проектных работ

1

демонстрация проектных работ

21.05

20.05

35

Урок подведения итогов

1

демонстрация проектных работ, анализ выполненных работ

28.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности.

ПРИМЕРНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕо  разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности....

Выступление на тему: «Рабочая программа как основа учебной деятельности в системе СПО»

Выступление на тему:«Рабочая программа как основа учебной деятельности в системе СПО»...

Рабочая программа элективного курса учебного предмета "Математика" "Проценты на все случаи жизни", 11 класс.

Элективный курс «Проценты на все случаи жизни» предназначен для реализации в старших классах. Он направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся, имеет прикладное общеобразовательное зна...

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по информатике"

Элективный курс "Проектная деятельность по информатике" в 10 классе. Срок реализации - 2015/2016 уч.годКоличество часов всего - 34, 1 час в неделю...

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ”

Данная Программа  учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ  культуры исследовательской и проектной...

Рабочая программа элективного курса «Проектная деятельность» для 9 классов

Приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который  полностью соответствует стандарт.Требования направлены на  реализацию деятельностного, практико-ориенти...