Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Мельникова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ к учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А.. Календарно-тематическое планирование для 8 класса(1 час в неделю) и 9 класса(2 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №81

 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                              Директор МБОУ СОШ №81

                                                                                                               ___________/Т.А.Корнилова/
             

                                                                                                              Приказ №        от 30.08.2012

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  информатике и ИКТ

для 8-  класса

на 2012-2013 учебный год

учитель

Мельникова Н.А.

                                               

               «РАССМОТРЕНО»                                    «СОГЛАСОВАНО»:  

            Председатель ШМО учителей                                            Председатель НМС МБОУ средней  

          ___________________________                                        общеобразовательной школы№81                                                                                                                                                                                                                                                                

            ________________/ ____________ /                                   _________________/Ревякин М.С./                                                                                                                                                                                                                 Протокол №___ от 28.08.2012                                            Протокол №___ от 29.08.2012

                                                                         



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета.

8 класс

Общее число часов – 34 часа.

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

          Учащиеся должны уметь:

  1.  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3.  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4.  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6.  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  1.  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  2.  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3.  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4.  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5.  типы и свойства устройств внешней памяти;
  6.  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  7.  сущность программного управления работой компьютера;
  8.  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  9.  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  1.  включать и выключать компьютер;
  2.  пользоваться клавиатурой;
  3.  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  4.  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  5.  просматривать на экране каталог диска;
  6.  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  7.  использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  1.  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2.  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3.  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  1.  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2.  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  3.  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  1.  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2.  какие существуют области применения компьютерной графики;
  3.  назначение графических редакторов;
  4.  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  1.  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2.  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  1. что такое мультимедиа;
  2. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  3. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

9 класс

Общее число часов – 63 ч. Резерв учебного времени – 4 ч

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  2.  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3.  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  4.  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  1.  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  2.  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  3.  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  4.  работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 5 час.(4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  2.  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;
  2. ориентироваться в таблично организованной информации;
  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  2.  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  3.  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  4.  что такое логическая величина, логическое выражение;
  5.  что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  1.  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2.  организовывать поиск информации в БД;
  3.  редактировать содержимое полей БД;
  4.  сортировать записи в БД по ключу;
  5.  добавлять и удалять записи в БД;
  6.  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1.  Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2.  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3.  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4.  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  5.  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  1.  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  2.  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  3.  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  4.  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  5.  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1.  Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  2.  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  3.  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  4.  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  5.  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  6.  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  7.  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  1.  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  2.  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  3.  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  4.  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  5.  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1.  Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  1.  основные виды и типы величин;
  2.  назначение языков программирования;
  3.  что такое трансляция;
  4.  назначение систем программирования;
  5.  правила оформления программы на Паскале;
  6.  правила представления данных и операторов на Паскале;
  7.  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  1.  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  2.  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  3.  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  4.  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1.  Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  1.  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  2.  историю способов записи чисел (систем счисления);
  3.  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  4.  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  1.  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

 ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА











Печатные

пособия






  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе(7-11)», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005 г.
  4. WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 кл. М. Первое сентября, 2007 г.




Технические    средства обучения

(средства ИКТ)

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интерактивная доска






Цифровые образовательные ресурсы

  1. Операционные системы Ubuntu, Windows.
  2. Стандартные программы дистрибутивов операционных систем Ubuntu,  Windows.
  3. Среда программирования Free Pascal.
  4. Среда программирования  PascalABC.
  5. Среда программирования PascalABCNet.

Инструментарий мониторинга результатов

  1. А.А.Кузнецов Информатика. Тестовые задания.М.Лаборатория Базовых знаний,2009 г.
  2. Е.А.Пономарева Контрольные работы, М.Информатика и образование, 2009г.
  3. Л.Л.Босова  Разноуровневые дидактические материалы по информатике. Книга 1-3 М.Образование и информатика,2009 г.
  4. Самостоятельные работы, тесты, и диктанты. Серия «Информатика в школе». М. Информатика и образование, 2009г.
  5. Д.Ш.Матрос Система контроля качества обучения школьников по курсу информатики.ЧГПУ,2009 г.
  6. О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах. Рабочая тетрадь 1,2, Интеллект-Центр. Москва,2009
  7. О.А.Житкова,Е.К.Кудрявцева Тематический контроль по информатике. 1) Основы информатики и вычислительной техники. 2)Операционная система и текстовый редактор.Интеллект-Центр. М, 2009 г

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ДАТА

ТЕМА (РАЗДЕЛ) и КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ТЕМЫ  УРОКОВ

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

07.09

1






Глава1.

Человек и информация

5 часов.

Введение. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности на уроках информатики.

 1.Информация и знания.

Познакомить с предметом информатики,учебником, провести инструктаж по ТБ.

Выявлять связь между информацией и знаниями человека.

Проводить классификацию знаний.

стр. 5-8,  §1

14.09

2

2.Восприятие и представление информации

Лабораторная работа №1

Иметь представление о способах восприятия информации.

Знать формы представления информации, функции и виды языка.

§2,сообщения учащихся.

21.09

3

3..Информационные процессы.

 Лабораторная работа №2

Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники.

Знать основные виды информационных процессов

Познакомить с клавиатурным тренажером.

 

§ 3

28.09

4

4. Измерение информации.

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации, с единицами измерения информации

Научить определять информационный объем текста.

§4, подготовиться к контрольной работе

05.10

5

5. . Измерение информации.

Контрольная работа№1

Контрольная работа по теме «Человек и информация».

12.10

6










Глава 2. Первое знакомство с компьютером.

7 часов.

6. Назначение и устройство компьютера.

Лабораторная работа №3

Познакомить с основными устройствами  ПК.

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке.

 Получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера

§5.

19.10

7

7. Компьютерная память

Дать определение внутренней и внешней памяти компьютера,  рассмотреть структуру внутренней памяти ПК.

 Познакомить с носителями и устройствами внешней памяти.

§6.

26.10

8

8. Как устроен персональный компьютер.

Лабораторная работа №4.

Познакомить с основными устройствами компьютера и их назначением.

Знать функции основных устройств, принцип взаимодействия устройств ПК.

Уметь: включать и выкл.ПК; пользоваться клавиатурой

§7.

02.11

9

9. Основные характеристики персонального компьютера.

Рассказать об основных характеристиках микропроцессора, устройств внешней памяти, объема внутренней памяти.

Знать определения основных характеристик ПК.

Различать основные и дополнительные устройства ввода/вывода.

Готовить к работе внешние устройства.

§8,сообщения учащихся.

16.11

10

10.Программное обеспечение компьютера.

     О системном ПО и системном программировании.

Познакомить с разновидностями программного обеспечения.

Знать назначение и функции ОС.

Знакомство с сервисными программами и системами программирования.

§9,§10

23.11

11

11.О файлах и файловых структурах.

Лабораторная работа №5 «Работа с файловой системой ОС и со справочной системой ОС»

Просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами

Создавать и удалять папки, переименовывать файлы и папки

Уметь работать с файловым менеджером.

§11.

30.11

12

12.Пользовательский интерфейс.

Ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы.

Уметь использовать контекстное меню.

§12,подготовка к контрольной работе

07.12

13

Глава 3.

Текстовая информация и компьютер.

10 часов.

13. Контрольная работа №2 по теме: «Первое знакомство с компьютером.»

Контрольная работа №2.

14.12

14

14.Тексты в компьютерной памяти.

Знать способы представления символьной информации в памяти ПК (таблицы кодировки,текстовые файлы)

Выполнять упражнения по кодировке фраз.

§13

21.12

15

15. Текстовые редакторы.

 Лабораторная работа№6.

Познакомить с назначением текстовых редакторов;

Понимать основные режимы работы текстовых редакторов.

§14

28.12

16

16.Работа с текстовым редактором.

. Лабораторная работа№7.

Знать основные шрифты.

Уметь: набирать и редактировать текст; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором

§15

11.01

17

17.Работа с текстовым редактором.

Лабораторная работа№8.

Изучение возможностей многооконного редактора.

Знать основные приемы форматирования текста. Форматировать текст и фрагменты текста.

§15

18.01

18

18. Работа с текстовым редактором.

Лабораторная работа№9.


Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Проверять правописание.

§15

25.01

19 Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Лабораторная работа№10. 

Изучить дополнительные возможности текстовых редакторов.

Работа с таблицами.

§16

01.02

20

20. Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Лабораторная работа№11.

Применять дополнительные возможности текстовых редакторов.

Работа с маркированными списками.

§16

08.02

21

21.Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Лабораторная работа№12.

Применять дополнительные возможности текстовых редакторов.

Уметь включать в документ рисунки, диаграммы.

§16

15.02

22

22.Система перевода и распознавания текстов.

Лабораторная работа№13

Познакомить со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Сканирование и распознавание текста.

§17, подготовиться к контрольной работе

22.02

23

Глава 4.

Графическая информация и компьютер

5 часов.

23.Контрольная работа №3 по теме

«Текстовая информация и компьютер»

Выполнить задания для двух вариантов.

01.03

24

24.Компьютерная графика.

Познакомить с с основными областями применения компьютерной графики.

Знать устройства вывода графических изображений.

§18

15.03

25

25.Технические средства компьютерной графики.

Лабораторная работа№14

Знать способы представления изображений в памяти ПК; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.

§19,сообщения учащихся

05.04

26

26.Как кодируется изображение .Растровая и векторная графика.

Иметь понятие об объеме видеопамяти.

Различать два принципа представления изображения.


§20, §21

12.04

27

27. Работа с графическим редактором растрового типа.

Лабораторная работа№15

Знать назначение графического редактора, основные инструменты.

Запускать графический редактор и завершать его работу.

§22

19.04

28

28.Работа с графическим редактором растрового типа.

Лабораторная работа№16

Создавать рисунки, копировать фрагменты рисунка.

Загружать и сохранять рисунки.

§22

26.04

29

Глава5.

Технология мультимедиа.

6 часов.

29.Что такое мультимедиа?

Иметь представление о мультимедиа.

Знать назначения и преимущества.

§23, сообщения учащихся.

03.05

30

30.Аналоговый и цифровой звук.

Знать историю звукозаписывающей техники.

Объяснять разницу между АЦП и ЦАП.

Знать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти ПК

§24

10.05

31

31.Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Лабораторная работа№17

Перечислять и знать устройства специальных средств мультимедиа.

Знать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях, этапы создания презентаций.

§25, §26

17.05

32

32.Компьютерные презентации.

Лабораторная работа№18

Уметь создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

§26

24.05

33

33.Контрольная работа №4 по теме «Технология мультимедиа»

31.05

34

34.Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса

ИТОГО:

ЧЕТВЕРТИ

ПО ПЛАНУ

ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 четверть

9

4

1

2 четверть

7

3

1

3 четверть

9

6

1

4 четверть

9

5

2

34

18

5


 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ДАТА

класс

ТЕМА

(РАЗДЕЛ) и

 КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ТЕМЫ  УРОКОВ

ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          ДОМАШНЕЕ

           ЗАДАНИЕ

9б,в,г.

3.09

3.09

5.09

1



Вводное

занятие

1.Вводное занятие. Техника безопасности на уроках информатики.

Познакомить с предметом информатики в 9 классе, учебником, провести инструктаж по ТБ.


стр. 5-8

7.09

5.09

7.09

2



Глава1.

Передача информации в компьютерных сетях 6 часов (3+3)

2.Входной тест за курс 8 класса.

Компьютерные сети.

Проверить остаточные знания курса информатики 8 класса.

Знать классификацию сетей по различным основаниям.

§1,сообщения

учащихся.

10.09

10.09

12.09

3

3.Электронная почта и другие услуги сетей Интернет

Лабораторная работа№1.

Знать назначение, содержание электронных писем.

Отправлять и получать почту при помощи настроенной учетной записи.

§ 2,сообщения

учащихся.

14.09

12.09

14.09

4

4.Аппаратное и программное обеспечение работы компьютерных сетей.

Иметь представление об устройстве сетей

Перечислять техническое и программное обеспечение сетей.

§ 3

17.09

17.09

19.09

5

5. Поиск в интернете.

Знать три основных способа поиска в Интернете, язык запросов поисковой системы.

 

§ 4

21.09

19.09

21.09

6

6.Способы поиска в Интернете.

Лабораторная работа№2.

Уметь получить информацию с Web-страницы, адрес которой известен.

Составлять простые и сложные запросы  по поиску информации в Интернете.

§5, подготовиться к

 контрольной работе

24.09

24.09

26.09

7

7.Контрольная работа№1.

Контрольная работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

28.09

26.09

28.09

8

Глава 2.

Информационное моделирование.

6 часов (3+3)

8. Что такое моделирование?

Познакомить с понятием модели, целями моделирования.

Знать понятие матрицы.

§6.

1.10

1.10

3.10

9

9. Графические информационные модели.

Знать классификацию моделей.

Уметь приводить примеры  

§7

5.10

3.10

5.10

10

10.Графические информационные модели.

Лабораторная работа №3.

Уметь строить графические модели.

§7

8.10

8.10

10.10

11

11. Табличные модели.

Использовать на примерах таблицы типа «объект-свойство», «объект-объект».

Выбирать программное обеспечение для реализации модели.

§8, сообщения

 учащихся.

12.10

10.10

12.10

12

12. Информационное моделирование на компьютере

Лабораторная работа №4.

Познакомить с основными понятиями информационного моделирования.

Знать основные понятия и классификацию баз данных.

§9

15.10

15.10

17.10

13

13 Тест по теме «Информационное моделирование».

Проверка полученных знаний по теме.

19.10

17.10

19.10

14

Глава 3.

Хранение и обработка информации.

9 часов(3+6)

14. Основные понятия. Лабораторная работа№5..

.

Проектировать и создавать однотабличную БД.

§10.

22.10

22.10

24.10

15

15. Что такое СУБД

Понимать назначение СУБД 

Уметь формировать простые запросы к готовой базе

§11

26.10

24.10

26.10

16

16 Создание и заполнение баз данных.

Знать этапы создания и заполнения БД, типы и форматы полей БД

.Знать виды отношений.

§12

29.10

29.10

31.10

17

Создание и заполнение баз данных.

Лабораторная работа№6.

Приводить информацию к табличному виду.

Преобразовывать иерархические и сетевые базы к табличному виду.

§12

2.11

31.10

2.11

18

Условия выбора и простые логические выражения.

Лабораторная работа№7

Знать структуру команд поиска, что такое логическое выражение.

Организовывать поиск информации в базе данных.

§13

12.11

12.11

14.11

19

Условия выбора и сложные логические выражения.

Лабораторная работа№8

Знать правила выполнения логических операций.

Решать задачи на использование сложных логических выражений.

Уметь записывать высказывания с помощью логических выражений.

§14

16.11

14.11

16.11

20

Сортировка, удаление и добавление записей.

Знать команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей.

§15

19.11

19.11

21.11

21

Сортировка, удаление и добавление записей.

Лабораторная работа№9

Отсортировать таблицы по заданному ключу

§15

23.11

21.11

23.11

22

Тест по теме «Хранение и обработка информации»

Проверка знаний по теме.

26.11

26.11

28.11

23

Глава 4.

Табличные вычисления на компьютере.11 часов (6+5)

Двоичная система счисления.

Лабораторная работа№10.

Называть преимущества и недостатки двоичной системы счисления.

Уметь переводить числа из двоичной системы в десятичную и обратно.

§17

30.11

28.11

30.11

24

Числа в памяти компьютера.

Знать размер ячейки и диапазон значений чисел.

Понимать особенности работы компьютера с целыми и вещественными числами.

§18

3.12

3.12

5.12

25

Что такое электронная таблица.

Знать структуру, данные и режимы отображения данных.

§19

7.12

5.12

7.12

26

Правила заполнения таблицы.

Лабораторная работа№11

Уметь строить и заполнять элекронную таблицу.

§19

10.12

10.12

12.12

27

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Лабораторная работа№12

Знать функции обработки диапазона.


 Уметь удалять, вставлять, переносить и сортировать диапазоны.

Использовать статистические функции.

§20

14.12

12.12

14.12

28

Деловая графика. Условная функция.

Знать понятие деловой графики, вид  и формат условной функции.

§21

17.12

17.12

19.12

29

Логические функции и абсолютные адреса.

Знать понятие абсолютного адреса.

Использовать функцию времени в таблицах.

Получать диаграммы с помощью графических средств.

§22

21.12

19.12

21.12

30

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Знать определение математической модели.

Знать этапами математического моделирования.

Составлять по условию задачи математическую модель.

§23

24.12

24.12

26.12

31

Имитационные модели в электронных таблицах.

Лабораторная работа№13.

Знать понятие имитационной модели.

Проводить анализ данных в электронных таблицах.


§24

28.12

26.12

28.12

32

Имитационные модели в электронных таблицах.

Знать интерфейс электронной таблицы, порядок действий математических выражений.

Составлять формулы, редактировать содержимое ячеек.

§24

11.01

14.01.

2013

11.01

33

Зачет по теме.

Зачет по теме «Табличные вычисления на компьютере».

14.01

16.01

16.01

34

Глава 5.

Управление и алгоритмы.

9 часов(4+5)

Управление и кибернетика.

.

Знать, что такое кибернетика, роль алгоритма в системах управления.

Приводить примеры систем.

§25

18.01

21.01

18.01

35

Управление с обратной связью.

Знать структуру линейного алгоритма.

Приводить примеры систем.

§26

21.01

23.01

23.01

36

Определение и свойства алгоритма.


Лабораторная работа№14

Знать основные свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.

§27

25.01

28.01

25.01

37

Графический учебный исполнитель.

Знать назначение и возможности ГРИС, простые команды.

§28

28.01

30.01

30.01

38

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Лабораторная работа№15


Различать понятия основного и вспомогательного алгоритма.

Пользоваться языком блок-схем.

Понимать суть метода последовательной детализации.

§29

1.02

4.02

1.02

39

Циклические алгоритмы.

Знать конструкцию циклов, условие цикла, тело цикла.

Различать виды циклов, составлять блок-схемы.

§30

4.02

6.02

6.02

40

Циклические алгоритмы.

Лабораторная работа№16

Уметь составлять программу на алгоритмическом языке, используя цикл.

§30

8.02

11.02

8.02

41

31.Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Лабораторная работа№17


Применять в составлении программ полную и неполную формы команды ветвления.

§31

11.02

13.02

13.02

42

Контрольная работа №2.

15.02

18.02

15.02

43

Глава 6.

Программное управление работой компьютера.

18 часов (6+12)

Что такое программирование.

Знать понятие программирования, языка программирования.

Понимать назначение систем программирования.

§32

18.02

20.02

20.02

44

33.Алгоритмы работы с величинами.

Знать понятие величины, типы величин.

Записывать команды присваивания, ввода, вывода.

§33

22.02

25.02

22.02

45

Линейные вычислительные алгоритмы.


Лабораторная работа№18

Знать алгоритмические конструкции следования, операторы ввода, вывода, присваивания.

Пользоваться языком блок-схем.

§34

25.02

27.02

27.02

46

Знакомство с языком Паскаль.

Лабораторная работа№19.

Знать назначение, структуру программы, операторы ввода, вывода, присваивания.

Записывать арифметические выражения по правилам языка Паскаль.

§35

1.03

4.03

1.03

47

Знакомство с языком Паскаль.

Лабораторная работа№20

Составление программ на линейные алгоритмы.

§35

4.03

6.03

6.03

48

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

 Лабораторная работа№21

Уметь представлять ветвление на алгоритмическом языке.

Составлять блок-схемы простых и сложных ветвящихся алгоритмов.

§36

11.03

11.03

13.03

49

Программирование ветвлений на Паскале.

Лабораторная работа№22

Знать формат оператора ветвления.

Решать задачи на программирование полного и неполного ветвления.

§37

15.03

13.03

15.03

50

Программирование ветвлений на Паскале.

 

Составлять блок-схемы и программы вложенных ветвлений.

§37

18.03

18.03

20.03

51

Программирование диалога с компьютером.

Лабораторная работа№23

Знать понятия: диалоговый характер программ, дружественный интерфейс.

Строить алгоритм и составлять программу по заданному сценарию.

§38

1.04

20.03

3.04

52

Программирование циклов.

Знать конструкции циклов с предусловием.

Составлять программы, используя  оператор while-do.

§39

5.04

1.04

5.04

53

Программирование циклов.

Лабораторная работа№24

Знать конструкции циклов с постусловием

Составлять программы, используя  операторы repeat-until.

§39

8.04

3.04

10.04

54

Алгоритм Евклида.

Знать структуру и назначение алгоритма Евклида.

Решать задачи на нахождение наибольшего, наименьшего.

§40

12.04

8.04

12.04

55

Таблицы и массивы.

Лабораторная работа№25

Знать понятие «массив»,виды массивов, правила описания и ввода значений в массив.

Понимать описание алгоритмов на алгоритмическом языке.

Придумывать примеры данных, которые можно организовать в массив.

§41

15.04

10.04

17.04

56

Таблицы и массивы.

Лабораторная работа№26

Составлять простые программы на действия с массивами.

Формировать элементы массива

§41

19.04

15.04

19.04

57

Массивы в Паскале.

Описывать массив в Паскале.

Знать формат вывода  массива.

§42

22.04

17.04

24.04

58

Массивы в Паскале.

Лабораторная работа№27

Решать задачи на использование цикла с параметром for-to-do.

Вычислять сумму и количество элементов массива с заданными свойствами.

§42

26.04

22.04

26.04

59

Одна задача обработки массива

Лабораторная работа№28

Уметь описывать и заполнять массив используя датчик случайных чисел.

Решать задачи на поиск элемента массива.

Сортировать элементы массива

§43

29.04

24.04

3.05

60

Контрольная работа №3 

По теме «Программное управление работой компьютера.»

3.05

29.04

8.05

61

Глава 7.

Информационные технологии и общество.

6 часов (3+3)

Предыстория информационных технологий.

Знать историю первых средств хранения и передачи информации.

Перечислять основные вычислительные средства в хронологическом порядке.

§44,сообщения

 учащихся.

6.05

6.05

10.05

62

История чисел и систем счисления

Лабораторная работа№29

Понимать основное различие между позиционными и непозиционными системами счисления.

Решать простые задачи на системы счисления.

§45,сообщения

 учащихся.

10.05

8.05

15.05

63

История ЭВМ

Знать основные этапы развития ЭВМ, поколения ЭВМ.

§44,сообщения

учащихся.

13.05

13.05

17.05

64

История программного обеспечения и ИКТ.

Знать структуру ПО и использование ИКТ в различных сферах деятельности.

§47,сообщения

 учащихся.

17.05

15.05

22.05

65

Информационные ресурсы современного общества

Лабораторная работа№30

Знать понятия информационных ресурсов.

Перечислять виды информационных ресурсов.

Подготовить презентацию по теме: «Информационные технологии и общество».

§48,сообщения

учащихся.

20.05

20.05

24.05

66

Проблемы формирования информационного общества.

Итоговый тест по курсу.**(для 9л класса)

Объяснять причины информационных революций.

Знать характерные черты информационного общества.

§49,сообщения

учащихся.

24.05

22.05

67

Итоговый тест по курсу.

ИТОГО

Лабораторных

 работ

Тестов

     Контрольных

      работ (зачетов)

1 четверть

7

2

                  1

2 четверть

6

1

3 четверть

10

                   2

4 четверть

7

1

                   1

За год

30

4

                   3




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  

  1. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. М.: Дрофа, 2008

  1. Учебно-методического комплекта:

      Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, под номером 831.

4. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ.  Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, под номером 832.

5. Семакин И.Г.  «Информатика» Задачник-практикум  в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.

Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе»  методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Роль и место информатики в учебном плане обусловлены ее значением для формирования ключевых компетенций, современного научного мировоззрения, нового типа мышления, социализации обучающихся,  как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах  по 2 часа в неделю.

Всего за 2 года в основной школе на изучение базового курса дисциплины отводится 102 часа в 8 классах 1 урок   в неделю (34 часа в год), в том числе лабораторных работ -  22,контрольных работ – 5;в 9-х классах 2 урока в неделю (68 часов в год.), в том числе лабораторных работ- ,контрольных работ-  . В соответствии с учебным планом на 2012-2013 учебный год количество часов в 9 классах -67 часов в год.

   Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания обучающихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

-систематизировать подходы к изучению предмета;

-сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-показать основные приемы эффективного использования информационных -технологий;

-сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.

Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС Ubuntu  и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание обучающихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.



Предварительный просмотр:

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Период

Дата

Вид

контроля

Виды работ

Тема

1 четверть

14.09

Тематический

Лабораторная работа №1

Основные устройства компьютера

21.09

Тематический

Лабораторная работа №2

Клавиатурный тренажер.

05.10

Текущий

Контрольная работа№1

Человек и информация.

12.10

Тематический

 Лабораторная работа №3

Подключение внешних устройств компьютера.

26.10

Тематический

Лабораторная работа №4

Знакомство с операционной системой и сервисными программами.

2 четверть











3 четверть

23.11

Тематический

Лабораторная работа №5

Работа с файловой системой ОС и со справочной системой ОС

07.12

Текущий

Контрольная работа№2

Первое знакомство с компьютером

21.12

Тематический

Лабораторная работа №6

Текстовый редактор

28.12

Текущий

Лабораторная работа№7

Текстовый редактор. Работа со шрифтом.

11.01

Тематический

Лабораторная работа №8

Текстовый редактор.

Форматирование текста.

18.01

Тематический

Лабораторная работа №9

Текстовый редактор.

Сохранение, запись текста на диске.

25.01

Тематический

Лабораторная работа №10

Текстовый редактор. Работа с таблицами.

01.02

Тематический

Лабораторная работа №11

Работа с маркированными списками.

08.02

Тематический

Лабораторная работа №12

Дополнительные возможности текстового редактора.

15.02

Тематический

Лабораторная работа №13

Встроенные шаблоны.

22.02

  Текущий        

Контрольная работа №3

Текстовая информация и компьютер

15.03

Тематический

Лабораторная работа№14

Технические средства компьютерной графики.

4 четверть

12.04

Тематический

Лабораторная работа№15

Работа с графическим редактором.

19.04

Тематический

Лабораторная работа№16

Создание, копирование,  сохранение рисунка.

10.05

Тематический

Лабораторная работа№17.

Основные этапы создания презентаций.

17.05

Тематический

Лабораторная работа№18.

Создание презентации.

24.05

  Текущий

Контрольная работа №4

Технология мультимедиа

31.05

Итоговый

Контрольная работа за курс 8 класса.

ИТОГО ЗА ГОД

Лабораторные  работы

18

Контрольные работы

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...