Внеклассное занятие по информатике КВиН
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Кровопускова Марина Александровна

Материал содержит конспект занятия, презентацию, карточки для игры в приложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvin.rar121.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по информатике "Квин"

Цели мероприятия:

        

Обучающая:         теоретическое повторение ранее изученного материала в

увлекательной форме

Развивающая:         развитие познавательного интереса, логического

мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Воспитательная:        воспитание умения работать в команде, уважения к

сопернику, воспитание чувства ответственности;

Задачи:

- теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

- развитие логических способностей.

Оборудование и материалы:

- 2 компьютера с программой Stamina;

- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков;

- бланк для жюри (Приложение 1);

- листы ответов для жюри (Приложение 2).

Оформление:

 - Цветное название мероприятия (КВИН),

 - Эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”),

 - записи легкой музыки и бодрой для начала мероприятия,

 - призы.

Организация мероприятия:

2 команды по 5 человек в каждой.

Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана и придумать приветствие соперникам.

Ход занятия

Звучит музыка

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости!

Сегодня мы собрались с вами для проведения заседания клуба веселых информатиков.  Слайд 1

Тема сегодняшнего заседания “Информация”. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…). Сегодня мы определим, что вы знаете по этой теме и как вы эти знания можете применить.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

1. Представление команд.

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Слайд 2

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

2. Конкурс I. “Разминка. Домино”

Слайд 3

Ведущий:  Перед каждой командой по 28 нумерованных карточек.

Каждая карточка состоит из двух частей.

Первая это конец термина, вторая – начало какого-то другого. Вам по правилам домино надо за 7 минут собрать цепочку терминов, связанных с понятием “информация и информатика” и выписать полученную последовательность номеров. Первая карточка №6 (Приложение 3).

Ведущий:        Прошу команды сдать ответы жюри. Считаю, что разминка прошла плодотворно: команды оживились, настроились на работу. Пора переходить к следующему конкурсу.

3. Конкурс II. «Антианаграмма».

Слайд 4

Необходимо по заданным словам, составить одно слово. При этом следует иметь в виду, что искомое слово связано с информатикой и компьютерами и все буквы заданных слов, в том числе и повторяющиеся, имеются в искомом слове.

Время на выполнение задания 7 минут. Хочется напомнить, что все термины связаны с понятием информация и информатика. (Приложение 4).

4. Конкурс III.“Слова из букв змейкой” 

Слайд 5

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», т.е. их можно читать в любом направлении по горизонтали и вертикали, но не по диагонали. Прочитайте и запишите эти слова. (Приложение 5).

Жюри будет учитывать правильность названных терминов. Желаю удачи.

 

По окончании времени, команды сдают ответы жюри.

4. Конкурс IV. «Кроссвордисты».

 Слайд 6

Нужно отгадать слово, которое образуется в выделенных клетках кроссворда. (Приложение 6).

Ученикам даются кроссворды.

5. Конкурс V.“Расшифровка” Конкурс капитанов.

Слайд 7

1) Словами объяснить понятие, не называя его (1 к. - ведро, 2 к. - самовар).

2) С помощью жестов и мимики не произнося ни звука,

объяснить фразу ( 1 к. - слон купается;  2 к. - обезьяна ест банан).

6. Конкурс VI. «Электронная дуэль».

Слайд 8

Ведущий: Поднимите руки те, кто не любит компьютер. Нет таких.

Тогда этот конкурс для всех будет интересным. Сейчас командам предстоит настоящая электронная дуэль. Вам надо будет выбрать по 1 игроку.  

Ведущий:         В клавиатурном тренажере Стамина набрать текст за 1 минуту. Выигрывает та команда, игрок которой набирал текст с большей скоростью и меньшим количеством ошибок.

 7. Компьютерные загадки

Слайд 9

Пока жюри подводит итоги, игры давайте поотгадываем компьютерные загадки (Приложение 7).

После подведения итогов награждается команда победительница.

Ведущий:

Слайд 10

Настало время прощаться

Мне было с вами интересно

А если и вам – будем чаще встречаться

Это будет всем нам только полезно.

Приложение 1

Конкурс

Максимальный бал

1 команда

2 команда

1.Представление команд

2

2.Разминка «Домино»

4

3. Антианаграмма

1 за каждое правильное слово

4. «Слова из букв змейкой»

1 за каждое правильное слово

5. Кроссвордисты

2

6.Конкурс капитанов

3 (если отгадала команда)

+ 2 (за артистизм)

7. Электронная дуэль


2 (за скорость)

+1 (за безошибочный набор)

Всего:

Место:

Приложение 2

Листок ответов

1. Представление команд.

2. Разминка «Домино» 

6-9-15-18-2-20-8-3-1-26-24-5-13-17-22-28-7-10-12-16-19-11-25-27

   

3. «Антианаграмма»

     1) автомат

2) адрес

3) адресат

4) алгоритм

5) алфавит

6) арифмометр

7) атрибут

8) вариант

9) вектор

10) графика

11) дискета

12) дисковод

13) документ

14) дорожка

15)закладка

4. «Слова из букв змейкой»

  1. алгоритм
  2. Интернет
  3. гигабайт
  4. мегагерц
  5. величина
  6. параметр
  7. дисковод
  8. носитель
  9. килобайт
  10. оператор
  11. картридж
  12. страница

  1. протокол
  2. джойстик
  3. документ
  4. закраска
  5. анимация
  6. значение
  7. иерархия
  8. кристалл
  9. параграф
  10. удаление
  11. телетайп
  12. шифратор

5. «Кроссвордисты»

1 команда

Ответы. 1. Информация. 2. Печать. 3. Устройство. 4. Каталог.

Слово по вертикали. Файл.

2 команда

Ответы. 1. Пробел. 2. Клавиатура. 3. Монитор. 4. Компьютер.

Слово по вертикали. Блок.

Приложение 3

рвал

карт

чина

кило

ритм

теле

окол

разм

1

8

15

22

мент

пара

овод

алго

рхия

крис

атор

гига

2

9

16

21

байт

инте

дарт

исто

дчик

прот

герц

носи

3

10

17

24

тель

опер

исса

опер

граф

аргу

ация

прие

5

11

18

25

тайп

диск

чник

иера

талл

мант

ридж

Мега

6

12

19

26

ктор

стан

атор

отла

метр

вели

мник

теле

7

13

20

27

етка

реда

28

        

Приложение 4

Антианаграмма

Необходимо по заданным словам, составить одно слово. При этом следует иметь в виду, что искомое слово связано с информатикой и компьютерами и все буквы заданных слов, в том числе и повторяющиеся, имеются в искомом слове.

  1. вата, том
  2. сад, ре
  3. ад, ар, сет
  4. мирта, гол
  5. тиф, лава
  6. фирма, метро
  7. три, табу
  8. тина, вар
  9. тор, век
  10. фара, гик
  11. кадет, си
  12. овод, диск
  13. домен, тук
  14. кожа, род
  15. кадка, зал

Приложение 5

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», т.е. их можно читать в любом направлении по горизонтали и вертикали, но не по диагонали. Прочитайте и запишите эти слова.

Т

М

А

Л

И

С

О

Н

Т

Д

О

К

А

Т

С

К

И

Р

О

Г

Т

Е

Л

Ь

Н

Е

М

У

Л

Л

И

Р

1

8

15

20

Н

И

Н

Е

Л

О

Б

Т

Ф

А

Р

Г

Т

Е

Р

Т

И

К

А

й

П

А

Р

А

2

9

21

Г

А

Б

Т

Р

Е

П

О

А

А

Р

З

И

Г

А

й

А

Т

О

Р

К

С

К

А

3

10

16

Е

Г

А

Г

Т

Р

И

Д

А

Н

И

М

Д

У

Н

И

Р

Ц

М

Е

Р

А

К

Ж

Я

И

Ц

А

А

Л

Е

Е

4

11

17

22

Н

И

Ч

И

С

А

Н

И

Н

З

Е

И

й

А

Т

Е

А

В

Е

Л

Т

Р

А

Ц

А

Ч

Е

Н

П

Т

Е

Л

5

12

18

23

П

А

М

Р

Р

П

Л

О

И

Ф

Р

А

А

Р

Е

Т

О

Т

О

К

Ш

Р

О

Т

6

13

24

И

Д

В

О

Т

И

К

Д

И

Е

Р

А

С

К

О

Д

С

й

О

Ж

Я

И

Х

Р

7

14

19

        Приложение 6.

Кроссворд для 1 команды.

  1. Произвольная последовательность символов.
  2. Операция, которую выполняет принтер.
  3. Монитор  - это …, которое выводит информацию на экран.
  4. Место на диске, в котором хранятся имена файлов.

1.

2.

3.

4.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 6.

Кроссворд для 2 команды.

  1. Самая длинная клавиша.
  2. Устройство для ввода информации.
  3. Устройство для вывода информации на экран.
  4. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь -  все вместе это

называется …

1

2

3

4

Приложение 7

Загадка 5

Нотка к нотке сели в ряд,

Нотка с ноткой говорят!

Включил не радио,

включил компьютер я,

А там звучит компьютерная .............

                             (Мелодия)

Загадка 6

Если ты компьютер знаешь,

То с клавиатуры

Тексты всякие набираешь

Для разной клиентуры.

Но и себя не забываешь-

На праздник, День рождения

Твои друзья — и он, и я

Получат ........(Поздравления)

Загадка 7

По экрану бабочка летит,

По экрану строчка бежит,

На экране падает снег,

Поток звезд осуществляет свой бег.

Это что, мультипликация?

Нет — это компьютерная ............

                           (Анимация)

Загадка 8

Буква с буквой сели в ряд,

Буква с буквой говорят.

Написал я много строчек

И поставил много точек.

Нет, не поэт, не гений я,

Просто пишу ....... (Сочинение)

Загадка 9

Они - умов творение,

Везде найдут применение:

Рисуют, переводят,

Считывают, выводят,

Графики чертят,

создают диаграммы

Универсальные прикладные ...........

                               (Программы)

Загадка 1

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ..

Сеть зовется ......... (Интернет)

Загадка 2

Запустили мы программу—

 Всем профессиям рекламу.

Она всегда тебе поможет,

Разрешить проблемы сможет.

Программа вопросы тебе задает

И варианты ответов дает.

Из них ты должен выбрать любой—

 Самый близкий тебе и дорогой.

Программа умная все просчитает

И про твою судьбу все узнает,

Тебе расскажет и даст совет,

Как поступать, а как — нет.

А ты не спеши предъявлять ей протест,

 Ведь эта программа—

Компьютерный .......... (тест)

Загадка 3

Экран всеми красками сияет,

Программу музыка сопровождает.

Птицы, звери, машины, цветы—

Рисуй все, что захочешь ты!

Одна попытка, вторая попытка—

Получилась музыкальная ........ (Открытка).

Загадка 4

Жил-был интеллектуал.

Однажды он его создал:

Нарисовал квадратные клеточки,

А в клеточки, словно птичек на веточки,

Буковки мы должны посадить

И эти буковки станут жить.

И превратит людская молва

 Все эти буковки в слова.

Слова для всех, на любой сорт

Содержит компьютерный ..... (Кроссворд)

        

Подготовила и провела

учитель информатики

МБОУ гимназии № 1 г. Данкова

Кровопускова М. А.

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Ох уж эта, информатика!"

Внеклассное занятие по информатике в 6 классе представлено в виде игры-путешествия на поезде, где две команды учащихся соревнуются между собой выполняя различные задания....

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"

Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...