Открытый урок "Общие сведения по информатике"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Открытый урок в виде викторины обобщающий общие сведения по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok.zip295.6 КБ

Предварительный просмотр:

разработка открытого урока-викторины по информатики и ИКТ

ТЕМА: «Обобщение основных сведений по информатики»

РАЗРАБОТАЛ:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ГАОУ СПО КСТ

БЕЛОУСОВА Ю.В.

КАЛИНИНГРАД, 2013

Содержание

Введение                                                        1

План урока                                                        2

Сценарий урока                                                        4

Заключение                                                        8

Список литературы                                                        9

Приложение: Интерактивная презентация, атрибуты проведения викторины

Введение.

Целью разработанного материала является проведение обобщающего урока, позволяющего закрепить и систематизировать общие сведений об информатики и компьютерных технологиях, полученных на протяжении предыдущих занятий. Материал разработан в игровой форме, которая представляет собой состязание двух команд в виде викторины.

Материал позволяет развить логическое и ассоциативное мышление, память, командную работу, чувство здорового соперничества. Нетрадиционность проведения занятия позволяет ярко запечатлеть полученные знания.

По окончанию занятия студенты должны иметь четкое представление о базовых понятиях, определениях в информатики. Знать основные этапы истории происхождения компьютерной техники, систем счисления, операционных систем и пр. Уметь анализировать и делать выводы по полученным знаниям. Материал облегчает усвоения углубленных знаний, путем закрепления основных.

Работа содержит:

Введение;

План урока;

Сценарий проведения Викторины;

Заключение;

Список Интернет – источников;

Приложение в виде презентации, атрибутов викторины.


План урока

Тема урока: «Обобщение основных сведений по информатики»

Цели урока:

Дидактическая

Углубить знания по основным понятиям и определениям, истории развития информатики

Напомнить правила безопасности при работе в компьютерном классе.

Осуществить контроль знаний, их повторение и систематизацию.

Развивающая

Формировать и развивать умения, анализировать, сравнивать, выбирать главное, делать самостоятельные выводы, обобщать, логически мыслить.

Развивать Логические мышления, интуицию, профессиональные навыки, умение рационально организовывать и планировать свой труд.

Развивать познавательную деятельность учащихся, внимания, память, поисковый стиль мышления.

Воспитательная

Прививать интерес к предмету.

Развивать целеустремлённость, исполнительность, трудолюбие, культуру труда, формировать умение работать в коллективе.

Развивать навыки самоконтроля.

Тип урока:                комбинированный

Межпредметные связи:

Математика, логика, программирование, рисование.

Оборудование урока:

сценарий урока, презентация преподавателя, ПК, диапроектор

Задания преподавателя

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока:

  1. Организационный момент

1.1Организационный этап:

-выявление отсутствующих учащихся,

-мобилизация внимания,

-проверочная беседа по готовности учащихся к уроку.

1.2 Вводный этап:

-сообщение темы,

-ознакомление с целями,

-мотивация деятельности учащихся.

1.3 Актуализация познавательной деятельности

Связь с материалом прошлых уроков

Закрепление знаний и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной  деятельности и к самому себе.

2. Проведение викторины, согласно сценарию.

3. Подведение итогов урока

Сообщение о достижении целей урока.

Сообщение оценок

Выводы.

Сообщение темы следующего урока.

Объяснение домашнего задания.


Сценарий викторины:

Викторина

Участники: 2 команды

Ведущий: преподаватель

Жеребьевка

Выбор судей из числа участников

По правилам игры, если команда не дала верный ответ в течении 5-8 секунд, то вопрос переходит к команде соперников.

Оборудование: Диапроектор, доска, хронометр

1 тур. Разминка. Пословицы-перевертыши

Вопросы для 1 команды

На IBM PC  яблоки не растут \ На сосне яблоки не растут

Компьютер памятью не испортишь \ Кашу маслом не испортишь

Компьютер без программы – что фонарь без свечи \ Голова без ума, что фонарь без свечи

Не дорога программа, дорог алгоритм \ Не дорог подарок, дорого внимание

Алгоритмам учиться – всегда пригодиться \ Учиться – всегда пригодиться

Вопросы для 2 команды

По компьютерам встречают, по программам провожают \ По одёжке встречают, по уму провожают.

Новая версия  программы – это хорошо забытая старая \ Всё новое, это хорошо забытое старое

Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне \ Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают \ Дарёному коню в зубы не смотрят.

окончание 1 тура. подведение итогов.


2 тур «Самая умная команда»

Вопросы 1 команде:

  1. Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя.\ 60 - 70 см
  2. Древнегреческие счёты.\абак
  3. Что изучает информатика (одним словом)\информацию?
  4. Сколько байт в Кб?\1024
  5. Монитор –это устройство вывода графической информации
  6. Информация хранится на дисках в ...\файлах
  7. Группа файлов -папка
  8. Внесение изменений в набранный текст -редактирование
  9. Сколько дорожек на CD-ROM диске?\одна
  10. Три способа записи алгоритмов: Словесный графический программный

ПАУЗА Ученик показывает пантомимой РАБОТАЮЩИЙ КОМПЬЮТЕР (ПРОЦЕССОР)

  1. Чего боится винчестер?\ Ударов
  2. Сколько сантиметров в одном дюйме?\ 2.54
  3. Двоичный код числа 7 равен ...111
  4. Назовите три разных типа графических файлов. BMP  JPG  GIF  PNG  TIF
  5. DVD RW читается как…Digital  Video Disk ReWrite
  6. Компьютер смешивает самые яркие оттенки красного и зелёного и синего цвета и получается ... цвет. Белый
  7. Основатель фирмы Microsoft? Билл Гейтс
  8. Правый щелчок по объекту открывает ... меню Контекстное
  9. Буква D в 3D – графика означает…. Dimensions (измерение)
  10. Перфокарты это - первые носители информации

Вопросы 2 команде:

  1. Системы счисления делятся на: - позиционные и непозиционные
  2. Четыре вида представления информации в компьютере: текст звук графика число
  3. Сколько Кб в Мб? 1024
  4. Наименьшая единица измерения информации - бит
  5. Информационные процессы - действия с информацией
  6. Сколько бит в слове ФЛЭШКА? 48
  7. Двоичное число 1101 в десятичной СС равно... 13
  8. Первая буква D в абравиатуре DVD означает ... Digital - цифровой
  9. Для человека информация это – знания
  10. Клавиатура это-устройство …ввода алфовитно-цифровой информации

ПАУЗА Показывает пантомимой ИГРАЮЩЕГО В КОМПЬЮТЕР ЧЕЛОВЕКА

  1. Год рождения операционной системы Windows? 1995
  2. Отец всей современной вычислительной техники - Чарльз Беббидж
  3. Самая главная микросхема на материнской плате ...Процессор
  4. Пиксель – это…. светящаяся точка на экране
  5. Фрактальная графика создается с помощью…. формул
  6. Информация в какой памяти исчезает после выключения ПК? Оперативной
  7. Назовите два типа текстовых файлов? txt  doc
  8. Тактовая частота процессора измеряется в ...Герцах
  9. К энергонезависимой памяти относится…. винчестер, флэш-карта, CD\DVDR\RW-диски
  10. Язык АДА-это язык программирования

Окончание 2 тура. Подведение промежуточных и общих итогов


3 тур

Конкурс капитанов

Вопросы капитану Синих:

  1. Какой российский город назван «в честь» праотца компьютера?
  2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
  3. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?
  4. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?
  5. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.
  6. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику.
  7. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство?
  8. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. «Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети.
  9. В каждом современном колледже должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ...

Вопросы капитану Красных:

  1. Что такое пеньюар?
  2. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?
  3. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ...
  4. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие»?
  5. Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это ...
  6. Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: «Одолжи 250р. до получки, ну или для круглого счета ...»
  7. Какая профессия у человека, который пишет «Чипаев», «чипуха», «чипец»?
  8. Какие банки создают только программисты?
  9. Что в компьютерной среде считается верхом упорства?

Окончание игры. Подведение итогов. Объявление победителей.


Заключение

В результате проведения урока происходит закрепление пройденного материала, создание базы для усвоения нового. В уроке задействованы все учащиеся, раскрываются их творческие способности, умение логически мыслить, работать в команде.

По окончанию занятия студенты получают четкое представление и систематизацию базовых понятий, определений в информатики. Закрепляют знания об основные этапы истории происхождения компьютерной техники, систем счисления, операционных систем и пр. Научаются анализировать и делать выводы по полученным знаниям. Материал облегчает усвоения углубленных знаний, путем закрепления основных.


Список литературы и Интернет источников:

Михеева О.Е., Титова Е.Н. «Информатика»

http://www.referat.ru/referats/view/30911

http://etiquetterules.ru/etiquette/page/2/

http://etiket.dljavseh.ru/JEtiket/Istorija.html

http://delovoi-etiket.ru/

http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp

http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/short.pl?pdr=15


награждается команда ______________________________

группы ___________HappyComputerMan.gif

за занятое 1 место в викторине по информатике





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информатика»

Методическая разработка по проведению открытого урока является прекрасной помощью преподавателю при подготовке к занятию по теме «Алгоритмы линейной структуры»....

Открытие недели математики и информатики

Сценарий открытия недели математики и информатики...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информатика» Тема: САПР «КОМПАС-3D»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информатика»...

Открытый исследовательский конкурс по информатике для 4-9 классов

Ваш ребенок увлечен информатикой и математикой? Помогите ему реализовать потенциал! Электронная школа «Знаника» объявляет о старте Открытого исследовательского конкурса по информатике. Регистрация уча...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТАМ информатика и английский язык «ТУРНИР СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский)»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня    МЕТОДИЧЕСКАЯ РА...