A6. Исполнение алгоритма для исполнителя с фиксированным набором команд
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме

Юрченко Екатерина Вячеславовна

006

 

Решение:

Для начала введём этот алгоритм в «Кумире»

использовать Чертежник
алг 
нач
опустить перо
нц 3 раз
сместиться на вектор (-2, -1)
сместиться на вектор (3, 2)
сместиться на вектор (2, 1)
кц
кон

006-1

 

Но… на экзамене никто не даст теоретический вопрос моделировать на компьютере. Поэтому, давайте считать вручную. Это очень несложно. А рисунок пригодится, чтобы проверить себя.

Можно просто перемножить значения координат по Х на количество циклов и сложить, а затем, то же самое по Y.

Х=3*(-2)+3*3+3*2=9

Y=3*(-1)+3*2+3*1=6

Ответ:  4) Сместиться на (9, 6).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_6.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи для тренировки А6:

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

Какая фигура появится на экране?

1) Правильный пятиугольник

2) Правильный шестиугольник

3) Правильный десятиугольник

4) Незамкнутая ломаная линия

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) квадрат

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]

Какая фигура появится на экране?

1) квадрат

2) правильный двенадцатиугольник

3) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Направо 60 Вперед 20 Направо 60]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) квадрат

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 [Направо 30 Вперед 20 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник

2) квадрат

3) правильный шестиугольник

4) незамкнутая ломаная линия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы. Свойства. Исполнители

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства. Исполнители"...

Презентация по информатике "Формальное исполнение алгоритмов"

Данная работа может быть использована как при подготовке к ЕГЭ в 11 классе, так и при изучении и повторении темы "Алгоритмы" в 9 классе. В презентации разбираются решения задач из части А и ...

Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""

Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""...

«Конструирование и исполнение алгоритмов»

Конспект урока:«Конструирование и исполнение алгоритмов»....

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнениеТип урока: урок открытия нового знанияРешаемые учебные задачи:знакомство учащихся с определением алгоритма и его формальное исполнение;знакомство учащих...

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Задание 6 ОГЭ 9 класс

Рассмотрены задания по теме "Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд" Задание 6 ОГЭ 9 класс...