Тематический план по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Семёнова Елена Валентиновна

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       обрабатывать текстовую и числовую информацию;

-       применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

-       обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-       назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

-       состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

-       базовые и прикладные информационные технологии;

-       инструментальные средства информационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_it.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики

БОУ Чувашской Республики СПО «АСХТ» Минобразования Чувашии

Рассмотрен на заседании предметной                                   УТВЕРЖДАЮ

(цикловой комиссии) технических  и                                    Зам. директора по учебно – воспита-

 технологических дисциплин                                                 тельной работе__________________

Протокол  №___ от «____»________20___ г.

Председатель комиссии________________                           «_____»___________________20___г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине__Информационные технологии в профессиональной деятельности_ на_2013/2014_учебный год

                 Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах»

                                             

Курс   второй,  группа   23 пв

Преподаватель:  Семёнова Елена Валентиновна

Составлен в соответствии с программой,  утвержденной 29.08.2012 приказ № 29  БОУ ЧР СПО «АСХТ» Минобразования Чувашии и рассмотренной на заседании комиссии технических и технологических дисциплин

Т Е М А Т И Ч Е С К И Й      П Л А Н

Изучения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Специальности        230115    ,  курса   ___II__,  группы   23 пв

п/п

Наименование разделов и тем

Максим.

кол-во

часов

Всего

ПЗ

Самостоя-тельное изучение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Раздел 1. Введение. Общие сведения об информационных технологиях.

1.1. Введение в дисциплину

Раздел 2. Инструментальные средства информационных технологий.

2.1. Аппаратные и программные средства

2.2. Автоматизированное рабочее место

2.3. Практическое занятие №1. «Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности».

Раздел 3. Технологии обработки текстовой информации.

3.1. Текстовый редактор Word: назначение и возможности

3.2. Практическое занятие №2. «Создание деловых документов в текстовом редакторе MS Word».

3.3. Практическое занятие №3. «Создание текстовых документов в текстовом редакторе MS Word, содержащих таблицы».

3.4. Практическое занятие №4. «Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов».

3.5. Практическое занятие №5. «Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе MS Word».

Раздел 4. Технологии обработки числовой информации.

4.1. Табличный процессор MS Excel: основные принципы работы.

4.2. Табличный процессор MS Excel: проведение расчетов, построение диаграмм

4.3. Практическое занятие №6. «Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация ячеек в табличном процессоре MS Excel».

4.4. Практическое занятие №7. «Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel».

4.5. Практическое занятие №8. «Экономические расчеты в табличном процессоре MS Excel».

Раздел 5. Технологии использования систем управления базами данных.

5.1. Общие сведения о базах данных

5.2. Основы работы СУБД Access

5.3. Практическое занятие №9. «Работа с таблицами. Работа с формами. Проектирование связей между таблицами БД».

5.4. Практическое занятие №10. «Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов».

Раздел 6. Автоматизация документооборота

6.1. Системы оптического распознавания информации

6.2. Системы машинного перевода

Раздел 7. Компьютерная графика

7.1. Растровая и векторная графика

7.2. Графический редактор Paint

7.3. Практическое занятие №11. «Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы Paint».

7.4. Практическое занятие №12. «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

Раздел 8. Сетевые информационные технологии. Internet.

8.1. Компьютерные сети

8.2. Глобальная система Интернет

Раздел 9. Технологии мультимедиа.

9.1. Технологии мультимедиа

9.2. Практическое занятие №13. «Microsoft Power Point. Создание презентации к докладу и выступление с ним».

9.3. Практическое занятие №14. «Создание видеороликов средствами программы Windows Movie Maker».

Раздел 10. Автоматизированные и экспертные системы.

10.1. Автоматизированные и информационные системы

10.2. Экспертные системы

10.3. Практическое занятие №15. «Организация поиска документов, работа со списком и текстом найденных документов в справочной правовой системе «Гарант».

Дифференцированный зачет по дисциплине

Всего по дисциплине

6

6

9

3

3

3

15

3

3

3

3

3

14

3

3

3

3

2

11

3

3

3

2

8

4

4

13

3

4

3

3

8

4

4

11

4

4

3

11

4

4

3

2

108

2

2

4

2

2

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

2

2

4

2

2

2

36

2

2

8

2

2

2

2

6

2

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

2

2

30

4

4

3

1

1

1

5

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

3

1

1

1

4

2

2

5

1

2

1

1

4

2

2

5

2

2

1

5

2

2

1

42


№ п/п

Содержание

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Система средств

организации аудиторной работы

Система средств организации внеаудиторной работы

Система

формируемых

компетенций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Раздел 1. Введение. Общие сведения об информационных технологиях.

1.1. Введение в дисциплину

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Инструментальные средства информационных технологий.

2.1. Аппаратные и программные средства

2.2. Автоматизированное рабочее место

2.3. Практическое занятие №1. «Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности».

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Технологии обработки текстовой информации.

3.1. Текстовый редактор Word: назначение и возможности

3.2. Практическое занятие №2. «Создание деловых документов в текстовом редакторе MS Word».

3.3. Практическое занятие №3. «Создание текстовых документов в текстовом редакторе MS Word, содержащих таблицы».

3.4. Практическое занятие №4. «Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов».

3.5. Практическое занятие №5. «Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе MS Word».

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4. Технологии обработки числовой информации.

4.1. Табличный процессор MS Excel: основные принципы работы.

4.2. Табличный процессор MS Excel: проведение расчетов, построение диаграмм

4.3. Практическое занятие №6. «Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация ячеек в табличном процессоре MS Excel».

4.4. Практическое занятие №7. «Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel».

4.5. Практическое занятие №8. «Экономические расчеты в табличном процессоре MS Excel».

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 5. Технологии использования систем управления базами данных.

5.1. Общие сведения о базах данных

5.2. Основы работы СУБД Access

5.3. Практическое занятие №9. «Работа с таблицами. Работа с формами. Проектирование связей между таблицами БД».

5.4. Практическое занятие №10. «Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов».

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 6. Автоматизация документооборота

6.1. Системы оптического распознавания информации

6.2. Системы машинного перевода

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 7. Компьютерная графика

7.1. Растровая и векторная графика

7.2. Графический редактор Paint

7.3. Практическое занятие №11. «Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы Paint».

7.4. Практическое занятие №12. «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 8. Сетевые информационные технологии. Internet.

8.1. Компьютерные сети

8.2. Глобальная система Интернет

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 9. Технологии мультимедиа.

9.1. Технологии мультимедиа

9.2. Практическое занятие №13. «Microsoft Power Point. Создание презентации к докладу и выступление с ним».

9.3. Практическое занятие №14. «Создание видеороликов средствами программы Windows Movie Maker».

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 10. Автоматизированные и экспертные системы.

10.1. Автоматизированные и информационные системы

10.2. Экспертные системы

10.3. Практическое занятие №15. «Организация поиска документов, работа со списком и текстом найденных документов в справочной правовой системе «Гарант».

Самостоятельная работа обучающихся

Дифференцированный зачет

Всего по дисциплине

6

2

4

9

2

2

2

3

15

2

2

2

2

2

5

14

2

2

2

2

2

4

11

2

2

2

2

3

8

2

2

4

13

2

2

2

2

5

8

2

2

4

11

2

2

2

5

11

2

2

2

5

2

108

урок из. нов. мат.

комб. урок

комб. урок

ПЗ

комб. урок

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

комб. урок

комб. урок

ПЗ

ПЗ

ПЗ

урок из. нов. мат.

комб. урок

ПЗ

ПЗ

урок из. нов. мат

комб. урок

комб. урок

комб. урок

ПЗ

ПЗ

урок из.

нов. мат

урок из. нов. мат

ПЗ

ПЗ

урок из. нов. мат

комб. урок

ПЗ

Учебники, электр. презент.

Раздаточный материал    

Персональные компьютеры

Учебники, электр. презент        

Инструкционные карты

Обучающие программы

Таблицы

Системное и программное обеспечение

Учебные пособия

Учебники, электр. презент.

Раздаточный материал    

Персональные компьютеры

Учебники, электр. презент        

Инструкционные карты

Обучающие программы

Таблицы

Системное и программное обеспечение

Учебные пособия

Учебники, электр. презент.

Раздаточный материал    

Персональные компьютеры

Учебники, электр. презент        

Инструкционные карты

Обучающие программы

Таблицы

Системное и программное обеспечение

Учебные пособия

Учебники, электр. презент.

Раздаточный материал    

Персональные компьютеры

Учебники, электр. презент        

Инструкционные карты

Обучающие программы

Таблицы

Системное и программное обеспечение

Учебные пособия

Учебник

Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 7-13

Учебник

Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 14-71

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 9-127

Учебник Е.Л.Румянцева «Информаицон-ные технологии»

стр. 45-50

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 127-158

Учебник Е.Л.Румянцева «Информаицон-ные технологии»

стр. 50-26

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 159-176

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 201-226

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 193-200

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 283-337

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 177-192

Учебник

Е.В. Михеева «Информацион-ные технологии в профессиональной деятельности»

стр. 249-282

Учебник Е.Л.Румянцева «Информаицон-ные технологии»

стр. 199-216

1. Ценностно – смысловая компетенция:

- умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

2. Общекультурная компетенция:

- познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

- знание духовно – нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов.

3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

4. Информационная компетенция:

- владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон;

- умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками. Справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет.

5. Коммуникативная компетенция:

- умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение.

1. Ценностно – смысловая компетенция:

- способность осознавать свою роль и предназначение;

- умение владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

2. Общекультурная компетенция:

- познание и владение опытом деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

- знание духовно – нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов.

3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач; подбирать альтернативные пути и средства решения задач для достижения цели;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

4. Информационная компетенция:

- владение современными информационными и телекоммуникационными технологиями для решения учебных задач, пониманием их применения, слабых и сильных сторон;

- владение навыками использования информационных устройств: компьютера, факса, принтера, модема;

- умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, иметь способность к критическому суждению в отношении информации, распространяемой СМИ.

5. Коммуникативная компетенция:

- способность представить себя устно и письменно;

- владение разными видами речевой деятельности;

- умение вступать в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности;

- умение высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;

1. Ценностно – смысловая компетенция:

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

- умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

2. Общекультурная компетенция:

- знание культурологических основ семейных, общественных традиций;

- знание роли науки в жизни человека, их влияние на мир.

3. Учебно – познавательная компетенция:

- умение ставить познавательные задачи, работать с инструкциями;

- умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности;

4. Информационная компетенция:

- умение владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками. Справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

- умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- владение навыками использования информационных устройств: компьютера, факса, принтера, модема;

5. Коммуникативная компетенция:

- владение способами совместной деятельности в группе, приемами действия  в ситуациях общения, умения искать и находить компромиссы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначен в помощь преподавателям НПО и СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (4 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Календарно-тематический план по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Календарно-тематический план по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности специальность  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...