Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа (информатика и икт) на тему

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрономия, 111801 "Ветеринария", 110809 "Механизация сельского хозяйства" и "Зоотехния" (извините кода не помню).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2010 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего  профессионального образования (далее СПО) 111809 «Механизация сельского хозяйства»

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»

Разработчики:

Мусина Ж.М. преподаватель ГОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111809 «Механизация сельского хозяйства»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

        лабораторные работы

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

15

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

15

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы

  1. Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Память как среда хранения информации. Виды памяти.

4

1

  1. Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

  • Информация. Свойства и характеристика.
  • Информация и знания.
  • Проблемы информации в современной науке.
  • Информационные системы в управлении.

2

Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием

  1. Роль автоматизированных систем обработки информации  в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.

4

1

  1. Алгоритмы решения производственных задач. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.

Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.

  1. Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.

4

  1. АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.

Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

  1. Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.

2

2-3

Практические работы

6

«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt»

«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»

« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Использовании текстовых процессоров в издательстве.
  •  Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
  • Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
  • Текст  как информационный объект.
  • Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  • Текстовой процессор MS Word.
  • Издательские системы.
  • Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.

5

Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

  1. Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.

4

2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.
  • Электронные таблицы как информационные объекты.
  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание первой книги.
  • Диаграммы и графики.
  • Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.

5

Практические работы

8

«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек»

«Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка»

«Работа с диаграммами»

«Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows»

Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access.

.

  1. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.

4

2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Информационные справочные системы в человеческом обществе.
  • Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
  • Базы данных и Интернет.
  • Информационная система «Консультант+»

 Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.
  • Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.
  • Назначение и функции Access.

5

Практические работы

6

«Работа с таблицами. Работа с формами»

«Проектирование связей между таблицами БД»

 «Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов»

«Создание макросов»

Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

.

  1. Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.

4

2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентаций к празднику «9 мая – День ПОБЕДЫ».
  • Создание презентации группы.
  • Создание презентации по отделению (специальности)
  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

 Подготовка докладов, по тематике:

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.
  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.
  • Звуковые эффекты в презентациях.

7

Практические работы

6

«Microsoft Power Point. Создание презентации»

«Microsoft Power Point. Работа с анимацией»

«Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним».

Раздел 8. Характеристика справочно-информационных систем 

  1. Информационно-справочные системы, основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации. Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных материалов. Работа с локальными и глобальными информационными системами ( поиск и обработка информации).

2

1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Возможности и преимущества сетевых технологий.
  • Информационные сервисы сети Интернет.
  • Электронные библиотеки.
  • Чипы XXI века.
  • Гипертекст как основа Web программирования.
  • Web-дизайн и его значение.
  • Internet технологии: глобальная сеть, Internet Explorer, поиск информации, подготовка и редактирование информации

Подготовка докладов, по тематике

  • Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение.
  • Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).
  • Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.

2

Практические работы

4

«Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта»

«Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки»

Раздел 9. Архиваторы и архивация. Компьютерные вирусы. 

  1.  Архиваторы и архивация. Необходимость архивирования файлов и папок. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. Программы WinZip и WinRar. Компьютерные вирусы и антивирусные программы, защита информации. Антивирусы, их назначение, методика лечения, чистки, дефрагментации дисков.

2

1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.)
  • Необходимость архивирования файлов и папок.

4

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
  • Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система (графическая);
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Звуковой редактор;
  • Простая система управления базами данных;
  • Система автоматизированного проектирования;
  • Виртуальные компьютерные лаборатории;
  • Программа-переводчик;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,
  2. Издательство: Феникс, 2008 г.
  3. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ),  2009 г.
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2005 г.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2005 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 
  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

  1. http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
  2. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
  3. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
  4. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

  1. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
  2. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
  3. http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
  2. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
  3. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
  4. Учебник   «Компьютеризация   с   /х      производства»   В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.
  5. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания: 

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа

базовые и прикладные информационные технологии;

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа

инструментальные средства информационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Твоя профессиональная карьера" (9класс)

Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии , проф...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы

Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...

Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Календарно-тематический план дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначен в помощь преподавателям НПО и СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет....

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

КТП к рабочей программе дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов среднего звена, технический профиль....

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальность 43.02.10 «Туризм»

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...


 

Комментарии

Борисова Екатерина Сергеевна

Спасибо большое, хорошая программа. Вот у меня только один вопрос взникает: "Это новое оформление программы идет к новым стандартам?". Я про шаблон оформления.

Да, именно такой шаблон, других вариантов у нашем учебном заведении нет.