Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальность 43.02.10 «Туризм»
рабочая программа по информатике и икт

Завьялова Галина Леонидовна

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СКИСиГ

_______________И.А Качура

«____»_____________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.01. Информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

специальность 43.02.10 «Туризм»

Москва


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

специальных дисциплин

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.10 «Туризм»

Протокол № _______

от «____» __________20___г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/

Подпись                          Ф.И.О.

___________/__________________/

Подпись                          Ф.И.О.

Составители (авторы): Завьялова Г.Л. преподаватель ГБПОУ СКИСиГ

Рецензент: ________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО


 

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        10

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм».

Дисциплина ЕН.01. «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к обязательной части учебных циклов ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (очная, очно-заочная, заочная форма обучения), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • освоение обучающимися понятий современных информационных технологий, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
  • дисциплина «информационные технология в профессиональной деятельности» научить решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Задачи:

  • продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
  • изучение способов эффективного применения современных технических средств, для решения  профессиональных  задач
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с электронными таблицами;
  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
  • выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;
  • работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
  • пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;
  • методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;
  • общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
  • общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;
  • правила использования оргтехники и основных средств связи;
  • стандартное программное обеспечение делопроизводства.

В результате освоения дисциплины, обучающейся осваивает элементы компетенций: ОК 1-11

Код ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 2.1

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;

осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

обеспечивать информационную безопасность;

применять антивирусные средства защиты информации;

осуществлять поиск необходимой информации;

организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения

использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания;

осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг; выделять целевой сегмент клиентской базы; собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

специализированные информационные программы и технологии, используемых в работе службы приема и размещения;

специализированные информационные программы и технологии, используемых в работе службы питания;

специализированные информационные программы и технологии, используемых в работе службы бронирования;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

выполнение домашних заданий

24

Итоговая аттестация в форме (указать)

зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса.

2

1

Раздел 1.

Назначение и принцип использования прикладного программного обеспечения

60

2

Тема 1.1.

Создание и применение презентаций

8

Содержание учебного материала

Практическая работа «Создание презентации Новый туристический маршрут»

Самостоятельная работа «Создать презентацию по теме: Реклама нового тура»

Практическая работа «Создать презентацию по теме Пешая прогулка по Москве»

Самостоятельная работа «Создать презентацию Моя профессия на рынке труда»

2

2

2

2

2

3

2

3

Тема 1.2.

Применение текстового редактора в проф. деятельности

18

Содержание учебного материала

Практическая работа «Создание и оформление текстового документа»

Самостоятельная работа «Отформатировать абзацы, создать различные списки»

Практическая работа «Создание и работа с таблицами»

Самостоятельная работа «Создать текстовый документ с таблицами»

Практическая работа «Создание и оформление текстового документа с колонками и сносками»

Самостоятельная работа «Вставить в текстовый документ рисунки, объекты»

Практическая работа  «Создание текстового документа с многоуровневым списком»

Практическая работа «Создание и использование форм»

Самостоятельная работа «Создать и отформатировать текстовый документ шаблонов и их использование»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

Тема 1.3.  

Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц

16

Содержание учебного материала

Практическая работа «Электронные таблицы Excel»

Самостоятельная работа «Провести работу с данными в Excel»

Практическая работа «Решение задач с использованием логической функции ЕСЛИ»

Практическая работа «Текстовые функции»

Практическая работа «Учет рабочего времени. Создание табеля и расчет заработной платы»

Самостоятельная работа «Построить диаграммы и графики»

Практическая работа «Работа со встроенными функциями»

Самостоятельная работа «Отсортировать и обработать списки»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

Тема 1.4.

Решение профессиональных задач с помощью баз данных

18

Содержание учебного материала

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание и заполнение таблиц»

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание запросов на выборку»

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание запросов с вычисляемыми полями»

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание запросов с вычисляемыми полями»

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание и работа с формами»

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание и работа с формами»

Самостоятельная работа «Создать кнопочную форму»

Практическая работа «Работа с базой данных Туризм. Создание различных отчетов»

Самостоятельная работа «Создать отчет и отправить его в MS WORD»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

Раздел 2

Системы бронирования и резервирования

2

Тема 2.1.

Системы бронирования и

резервирования

8

Содержание учебного материала

Изучение интерфейса программы «Мастер – Тур».

Самостоятельная работа «Подготовить информацию для создания нового тура в программе Мастер-тур»

Практическая работа «Формирование нового тура»

Практическая работа «Подготовка тура к продаже. Расчет прайс-листа»

2

2

2

2

2

3

2

2

Зачетное занятие

2

3

Всего, в том числе самостоятельная работа:

аудиторная учебная нагрузка (всего):

в том числе практические занятия:

72

48

42

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационные технологии»:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-методической документации (учебники, сборники задач и упражнений);
  • наглядные пособия, стенды, бланки, комплекты текстовых заданий;
  • папка для проведения инструктажа по безопасным методам работы на ПК;
  • подключение рабочих мест к локальной сети и к сети Интернет.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением, выходом в Интернет и мультимедийным проектором;
  • экран, видеопроектор;
  • аудиовизуальные технические средства обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  • Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. Часть 1, 2. Учебник – М.: ДРОФА, 2019, - 335 с.
  • Филимонова Е.В. Информационное технологии в профессиональной деятельности. Учебник – Москва, КноРус, 2017, - 483 с.
  • Родигин Л.А., Родигин Е.Л. Интернет – технологии в туризме и гостеприимстве. Учебник – М.: Советский спорт, 2014, - 208 с.
  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 384 с.
  • Л.В. Рудикова. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 368 с.
  • Ветитнев А.М., Коваленко В.В., Коваленко В.В. Информационные технологии в туристской индустрии. – М.: Издательство «ЮрайТ», 2016. – 402 с.
  • МЕГАТЕК. Руководство пользователя Мастер-Тур 2. – М.: 2017 248 с.

Нормативно-правовые документы:

  • Уголовный кодекс РФ. Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации;
  • Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.92. № 3523-1;
  • Закон РФ «О правовой охране топологии интегральных микросхем» от 23.09.92 № 3532-1;
  • Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ;
  • Закон РФ «об авторском и смежных правах» от 09.07.93 № 5351-1.
  • МЕГАТЕК. Информационные технологии. Руководство пользователя Мастер-Тур – М., 2010. http://www.megatec.ru., 23.04.19
  • Информационно-поисковые системы в туризме
  • http://www.broni.ru; http://www.tury.ru.,23.04.19

3.3. Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  • Гущина И.А., Зайцева Н.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2015.
  • Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник – М.: Академия,  2010.

  • Грачева О.Ю., Маркова Ю.А. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие – М.: Дашков и К, 2016
  • Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. Учебно-методическое пособие – М.: Финансы и статистка, Инфра-М, 2015
  • Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. Учебно-практическое пособие – М.: Книгодел, МАТГР, 2010
  • Лукьянова Н.С. География туризма: Туристские регионы мира и России. Практикум. Учебное пособие - М.: КноРус, 2010
  • Сборник нормативных документов Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. – РнД:  Феникс, 2011
  • Путеводители и справочники по странам
  • Атлас мира и географические карты

Отечественные журналы и газеты:

  • «Travel Trade Gazette Russia», газета - специализированное периодическое издание, «TTG Russia»
  • «Ваш ТурАгент», газета – специализированное периодическое издание
  • «Гостиничное дело», ежемесячный журнал, Издательский дом Панорама
  • «Туризм и отдых», еженедельный информационно-рекламный журнал, Издательство Деловой Мир
  • «Туризм, право и экономика», Федеральный научно-практический журнал

Информационные технологии:

  • «Памятки для туриста по странам», сборник www.travel-expert.ru., 12.03.19
  • «Российские туристские новости» www.tpnews.ru., 12.03.19  
  • «Турбизнес» www.tourbus.ru., 12.03.19
  • «Туризм: практика, проблемы, перспективы» - ежемесячный журнал, www.tpnews.ru., 12.03.19
  • «Турпром» www.tourprom.ru., 12.03.19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с презентациями;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

правила и методы подготовки, сохранения и редактирования презентаций.

ОК 1, ОК 2

ОК 5, ОК 9, ОК 8,

ОК 4, ОК 3, ОК 6, ОК 7,

ПК 1.2.,

ПК 2.2.,

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения: Практических работ 1, 2; Самостоятельных работ 1, 2; самостоятельной работы на занятиях. Оценка освоения ПК и ОК в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с текстовым

использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;

ОК 1, ОК 2

ОК 5, ОК 9, ОК 8,

ОК 4, ОК 3, ОК 6, ОК 7

ПК 4.3.

ПК 1.5,

ПК 4.1.

ПК 2.6

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения: Практических работ 3, 4,5, 6, 7; Самостоятельных работ 3, 4, 5, 6; самостоятельной работы на занятиях. Оценка освоения ПК и ОК в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с электронными таблицами;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общие принципы использования стандартных функций при вычислениях при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде

ОК 1, ОК 2

ОК 5, ОК 9, ОК 8,

ОК 4, ОК 3, ОК 6, ОК 7

ПК 1.4.

ПК 3.3.

ПК 4.1.

ПК 4.3.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения: Практических работ 8, 9, 10, 11, 12; Самостоятельных работ 7, 8, 9; самостоятельной работы на занятиях. Оценка освоения ПК и ОК в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с базами данных;

использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;

ОК 1, ОК 2

ОК 5, ОК 9, ОК 8,

ОК 4, ОК 3, ОК 6, ОК 7,

ПК 3.1.

ПК 3.2. ПК 3.3.

ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения: Практических работ 13, 14, 15, 16, 17; самостоятельной работы на занятиях. Оценка освоения ПК и ОК в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;

пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;

осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;

общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;

правила использования оргтехники и основных средств связи;

ОК 1, ОК 2

ОК 5, ОК 9, ОК 8,

ОК 4, ОК 3, ОК 6, ОК 7

ПК 1.1. ПК 1.2.

ПК 1.3. ПК 1.4.

ПК 1.5. ПК 2.6.

ПК 3.1. ПК 3.2.

ПК 3.3. ПК 4.3.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения: Практических работ 18, 19, 20, 21; Самостоятельных работа 10; самостоятельной работы на занятиях. Оценка освоения ПК и ОК в рамках промежуточной аттестации в форме зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Рабочая  программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях начального и среднего профессион...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06. Русский язык и культура профессиональной речи, специальность 34.02.01 Сестринское дело...