Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра»
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему

Танцура Александр Иванович

класс: 9
тип урока: Закрепление изученного учебного материала
вид урока: урок – игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

Тема урока:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Своя игра»

предмет:         Информатика и ИКТ                                                        

класс:         9                                                                                

тип урока: Закрепление изученного учебного материала                        

вид урока:         урок – игра                                                                        

Автор сценария урока

Танцура Александр Иванович,
учитель информатики и ИКТ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования

город Краснодар средней общеобразовательной школы № 66

Краснодар - 2013


Внеклассное мероприятие по информатике «Cвоя игра»

То, что мы знаем  - ограниченно,

а то, что мы не знаем – бесконечно.

                                           П. Лаплас.

Цели игры:

   Образовательные:

-  обобщение и закрепление изученного материала по теме;

- контроль уровня усвоения учебного материала.

   Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности перед коллективом;

- воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.

Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».

   Развивающие:

- развитие активности, умения работать в группе;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Оборудование:

Компьютер с интерактивной доской  (на компьютере должна быть установлена программа PowerPoint), карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов, карточки с заданиями для капитанов,жетоны, мультимедиа ресурсы.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Проведение игры.
  4. Подведение итогов игры.

  1. Организационный момент.

Учитель: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования «Твоя игра», где каждый зарабатывает оценки своим умом.

  1. Объяснение правил игры.

Учитель: Послушайте правила игры: учащиеся делятся на 3 команды, выбирают капитанов. Вопросы начинает выбирать капитан, чьё имя «идет» первое по алфавиту. Вопросы по сложности делятся на 5 категорий: вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории «лёгкие». Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Команда, желающий ответить на вопрос – поднимает руку.  Команда, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у команды, выбиравшего предыдущий вопрос. Также в сетке вопросов находится «вопрос-аукцион», в котором учащиеся «торгуются» между собой набранными очками за право ответа и вопрос «Кот в мешке», выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт команды зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта команды вычитается стоимость номинала вопроса.

Если правила понятны начнём.


I раунд

Системы счисления

100

Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число D16?

1310

200

Переведите число 1012 в десятичную систему счисления?

510

300

Какое число больше

1102 или V?

1102 > V

400

В какой системе счисления вес каждой цифры не зависит от ее места в записи числа, а определяется только ее написанием?

в непозиционной

500

В древнем Китае создавались гексаграммы для чисел

0011012

MS Office

Word

100

С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word ?

5

200

Для чего нужна  данная кнопка  на панели инструментов?

Изменить отступ

300

С помощью какого объекта можно создать данную открытку?

 

Автофигура

400

Что скрывается под надписью?

Полоса прокрутки

500

Как можно создать данный объект?

Редактор формул

Ребусы

100

Обработка

200

Картридж

300

Интернет

400

Таблица

500

Монитор

MS Office

Excel

100

С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Excel?

1

200

Элементарный объект Excel, расположенный на пересечении столбца и строки?

Ячейка

300

Какой формат данных будет у выделенной ячейке?

Денежный

400

Что за объект?

Диаграмма

500

Какое значение будет в D1, если в неё скопировать формулу из С2

15

Информация

100

Назовите наименьшую единицу измерения информации

1 Бит

200

Сколько байт в сообщении «Мы учимся в школе!» ?

18 Байт

300

Нибл информации равен полубайту. Сколько бит в 35 ниблах?

140 Бит

400

Сравните и укажите, что больше 15 360 Кбайт или 16 Мбайт?

15 360 Кб <16 Мбайт

500

Сколько Мбайт в 225 бит?

 

4 Мбайт

II раунд

Коммуникационные технологии

100

Организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет

Провайдер

200

Год подключения

России к интернету

1991 г.

300

Компьютер абонента сети

Терминал

400

В Италии  — улитка,

 в Тайване — мышка,

в Швеции — слон.

Как у нас называется этот символ?

@

500

Поисковая система,

в переводе с английского — «бродяга»

Рамблер

Алгоритмизация

100

Графический способ

описания алгоритма?

Блок-схема

200

Алгоритмы, в которых команды

выполняются последовательно

друг за другом?

Линейные

300

Алгоритмы, которые содержат

команду повторения?

Цикл

400

Назовите алгоритмическую

конструкцию?

Ветвление

500

Слово «алгоритм» происходит

от имени среднеазиатского ученого,

назовите его?  

Мухаммед

Аль-Хорезми


Информатика в лицах

100

Американец, являющийся основателем «Яблочной»  компании

Стив Джобс

200

Российский изобретатель радио связи.

Александр Попов

300

Этот человек является изобретателем  компьютерной мыши.

Дуглас Энжельбарт

400

Его называют «отцом» Интернета

Винт Сёрф

500

Основоположник отечественной вычислительной техники

С.А. Лебедев

Программирование

100

Назовите имя первой программистки, в честь которой назван один из современных языков программирования 

Ада Августа Лавлейс

200

Основа языка программирования, как в прочем и любого другого языка?

Алфавит

300

Program pr_1;

var   a,b,c :integer;

 Begin a:=4; b:=5

   c=a*b;

write(c);

End.

С=20

400

Год создания языка Паскаль?

1971г.

500

Этот учёный, разработал язык программирования Паскаль

Никлаус Вирт

Устройство ЭВМ

100

Какие виды внутренней памяти. Вы знаете?

Оперативная  и

постоянная

200

Назовите устройство, которое является «мозгом»  и координирующим центром компьютера

Процессор

300

Назовите устройство, изображенное на рисунке

Жесткий диск

400

Какая память стирается при выключении компьютера?

Оперативная

500

Плоттер – это устройство…

Вывода информации


Если после второго раунда счет равный, проводится конкурс капитанов.

Установите соответствие

1)  текстовый

2)  графический

3)  архивный

4)  звуковой

А) RAR  

Б) WAV  

В) ODT  

Г) PNG  

Установите соответствие

1)  Текстовый редактор

2)  Операционная система

3)  Графический редактор

4)  Электронная таблица

А) Mac OS  

Б) Gimp  

В) Excel  

Г) Word  

Команды посовещавшись, выставляют друг другу оценки. Перед капитанами расположены 3 одинаковых жетона, с надписями «Доверие», «Выбор», «Делегат».

«Доверие» - Все оценки выставленные командой переносятся без изменений.

«Выбор» - Учитель выбирает одного из участников команды и ему  задаются дополнительные вопросы, если ученик с достоинством проходит испытание(подтверждает оценку выставленную командой) то заработанные оценки выставляются без изменений, иначе оценки снижаются в зависимости от полученной оценки ученика.

«Делегат» - команда выбирает одного из участников и ему задаются дополнительные вопросы, если ученик с достоинством проходит испытание(подтверждает оценку выставленную командой) то заработанные оценки выставляются без изменений, иначе оценки снижаются в зависимости от полученной оценки ученика.

Задание для «Выбор», «Делегат».

1) На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2) Передача файла через некоторое соединение осуществлялась со скоростью 2048 бит/с и заняла 1 минуту 4 секунды. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит/с.

3) Шесть девочек учатся в  одном классе: Оля, Наташа, Надя, Вика, Лена, Света. Оля, Надя, Света живут в одном доме и вместе ходят в школу. Вика и Света занимаются танцами. Наташа вместе с Леной любят математику и ходят на математический кружок. Лена, Света и Надя вмести ходили в турпоход. Наташа и Оля любят музыку и Часто обмениваются дисками. У кого из девочек меньше всего друзей?

  1. Подведение итогов игры.

        После окончания игры учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей, выставляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" расчитан для учащихся 8-11 классов. Презентация и разработка мероприятия....

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра"

игра для учащихся 9-11 классов....

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра" для 10-11 класса

Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» (канал НТВ) и применима для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Разработка...

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 10-11 кл

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов....

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" для учащихся 8-10 классов

Развивающие цели: 1. побуждение учащихся к познавательной деятельности; 2. развитие логического мышления; 3. развитие сообразительности....

Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра". Цели мероприятия:1.                  Повысить познавательн...