Календарно - тематическое планирование по информатике для 9 класса учебник Семакина
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_planirovanie_cemakin_9kl_.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Т/ п

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид контроля

Измери

тели

Домаш

нее задание

Дата

Пр/

факт

знать

уметь

Повторение материала, изученного в 8 классе -2ч

1

Текстовая информация и компьютер Технология мультимедиа

1

Урок повторения

п

основные приемы ввода и редактирования текста создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Основные режимы работы текстовых редакторов Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

Создать презентацию на тему «Устройство ПК»

Выучить конспект

2

Диагностическая КР

1

Урок контроля

т

Контрольная работа

  1. Передача информации в компьютерных сетях (4часа (2+2))

3

Компьютерная сеть. Скорость передачи информации Ресурсы  Интернет

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами

Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

Предавать информацию по локальной сети Работать с почтовой программой, браузерами Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;

Практическая работа

Прочитать §1,2

Подгото

вить сообщение

4

Аппаратное и программное обеспечение сети. Интернет

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW

Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера

Устный опрос

Прочитать §3,4

5

Создание Web-страницы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

п

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Основы создания Web-страницы

Создавать Web-страницы

Устный опрос

Подготовить проект Web-страницы

6

Создание Web-страницы

1

Урок обучения умениям и навыкам

т

Практическая работа

Подготовить проект Web-страницы

  1. Информационное моделирование (3 часа (1+2))

7

Понятие модели Графические информационные модели

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные..

Что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;

Строить простейшую модель на графах

Прочитать §5,6

8

Табличные модели

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Табличная организация информации

Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Устный опрос

Прочитать §7,8

9

Информационное моделирование

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Области применения компьютерного информационного моделирования.

работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Приводить примеры натуральных и информационных моделей;

Строить компьютерную модель

Практическая работа

Прочитать §9

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (4 часа (2+2))

10

Основные понятие баз данных

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие базы данных (БД), информационной системы Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ

Что такое БД, СУБД, информационная система;

Прочитать §10,11

11

Создание и заполнение базы данных

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей

Редактировать содержимое полей БД;

Сортировать записи в БД по ключу;

Добавлять и удалять записи в БД;

Практическая работа

Прочитать §12

12

Условия выбора. Простые и сложные логические выражения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей

Что такое логическая величина, логическое выражение;

Что такое логическая операция, как они выполняются;

Устный опрос

Прочитать §13,14

13

Создание запроса в базе данных

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска;

Организовывать поиск информации в БД

Прочитать §15

  1. Табличные вычисления в компьютере (11 часов (6+5))

14

Двоичная система счисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

Двоичную систему счисления

Прочитать §16

15

Числа в памяти компьютера

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Табличные расчеты и электронные таблицы

Как представлены числа в компьютере

Представлять числа в ЭТ

Практическая работа

Прочитать §17

16

Понятие об электронной таблице

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы

Что такое электронная таблица и табличный процессор

Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров

Устный опрос

Прочитать §18

17

Заполнение электронной таблицы

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул

Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами

Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ

Прочитать §19

18

Относительная и абсолютная адресация

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Адресация относительная и абсолютная

Относительные и абсолютные ссылки

Копировать содержимое ячеек

Прочитать §20

19

Деловая графика. Условная функция

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логической функций

Условную функцию, основы деловой графики

Применять условную функцию для выполнения расчетов

Практическая работа

Прочитать §21

20

Логические функции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Встроенные функции Использование встроенных графических средств..

Логические функции, их применение

Применять логические функции для выполнения расчетов

Прочитать §22

21

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц

1

Урок комплексного применения ЗУН

п

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Графические возможности табличного процессора

Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора

Практическая работа

Прочитать §23,24

22

Тестирование по теме «Электронные таблицы»

1

Урок контроля

т

Повторить §21-23,24

  1. Управление и алгоритмы (8 часов (4+4))

23

Управление. Команда присваивания

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Кибернетика. Кибернетическая модель управления

Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи

Прочитать §25

24

Линейные алгоритмы. Блок- схемы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие алгоритма и его свойства, линейные алгоритмы

Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке

Прочитать §26,27

25

Исполнители алгоритмов

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.

Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя

Практическая работа

Прочитать §28

26

Ветвления. Блок- схема

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

составление ветвящихся алгоритмов

Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов

Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей

Устный опрос

Прочитать §29

27

Составление разветвляющихся алгоритмов

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

составление ветвящихся алгоритмов

Практическая работа

Выполнить задания 1,2 к §29

28

Циклы. Блок- схема

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

составление циклических алгоритмов

Прочитать §30

29

Составление  алгоритмов

1

Комбинированный урок

п

составление алгоритмов со сложной структурой

Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

Составлять алгоритмы

Выполнить задания 3,4 к §31

30

КР №1

1

Урок контроля

т

Контрольная работа

Повторить §30

31

Повторение и обобщение

1

Урок обобщения знаний

Составление алгоритмов

Основные алгоритмические структуры

Составлять алгоритмы

Устный опрос

  1. Программное управление работой компьютера (12 ч (6+6))

32

Знакомство со средой программирования

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их  классификация

Назначение языков программирования

Правильно оформить программу в «Паскале»;

Практическая работа

Прочитать §32

33

Величины. Линейные программы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных Представление данных в программе

Основные виды и типы величин

Устный опрос

Прочитать §33

34

Составление линейных программ

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Структура программы на языке «Паскаль».

Правила представления данных и операторов на Паскале Последовательность выполнения программы в системе программирования

Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы

Практическая работа

Прочитать §34

35

Программирование ветвлений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование

Прочитать §35

36

Составление программ с ветвлением

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Прочитать §36,37

37

Программирова

ние циклов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Прочитать §38

38

Составление циклических программ

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Практическая работа

Прочитать §39

39

Таблицы и массивы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Составлять несложные программы обработки одномерных массивов

Устный опрос

Прочитать §40, п.1

40

Массивы в Паскале

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Практическая работа

Прочитать §41,42

41

Алгоритм Евклида

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Прочитать §40, п.2

42

Составление программ

1

Урок комплексного применения ЗУН

п

Этапы решения задачи с использованием программирования:

Составлять программы

Практическая работа

Выполнить задания 1,3,4 к §42

43

КР №2

1

Урок контроля

т

Контрольная работа

  1. Представление информации в компьютере (9 ч (4+5))

44

Системы счисления

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Общие черты и различие систем счисления

Общие черты и различие систем счисления

Представлять числа в разных системах отсчета

Практическая работа

Прочитать §43,44

45

История чисел и систем счисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

История чисел и системы счисления

Историю способов записи чисел (систем счисления)

Устный опрос

Прочитать §45

46

Представление чисел в различных системах счисления

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Перевод чисел из одной системы в другую

Перевод чисел из одной системы в другую

Переводить числа из одной системы в другую

Повторить

§45 Выполнить задания 1,3 к §45

47

Арифметические операции в системах счисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Сложение и вычитание двоичных чисел

Арифметические правила сложения и вычитания

Складывать и вычитать двоичные числа

Выполнить задания 2,4,5 к §45

48

Тестирование по теме «Системы счисления»

1

Урок контроля

п

Самостоятельное решение задач на

тестирование

49

Единицы измерения информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Взаимосвязь единиц измерения информации

Единицы измерения информации

Переводить из одних единиц в другие

выучить конспект

прочитать стр 290-291

50

Информационный объем

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Решение задач на определение информационного объема

Определение информационного объема

Определять информационный объем сообщения

выучить конспект

прочитать стр 293-294

51

Кодирование графической информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Способы кодирования графической информации

Способы кодирования графической информации

Пользоваться цветовой схемой

Устный опрос

выучить конспект

прочитать стр 295-296

52

Тестирование по теме «Измерение информации»

1

Урок контроля

п

тест

8. Основы логики- 5ч (3+2)

53

Высказывания

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Понятие логического высказывания

Значение логического высказывания

Определять истинность высказывания

Прочитать §49

54

Логические выражения

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Понятие истинности и ложности логического выражения

Понятие истинности и ложности логического выражения

Определять истинность выражения

Устный опрос

Выучить записи в тетради

55

Логические операции

1

Урок обучения умениям и навыкам

т

Понятие конъюнкции, дизъюнкции, инверсии

Логические операции: конъюнкцию, дизъюнкцию, инверсию

Строить таблицы истинности

Выучить записи в тетради

56

Преобразование логических выражений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Формулы и правила преобразования логических выражений

Формулы и правила преобразования логических выражений

Упрощать логические выражения

Устный опрос

Выучить записи в тетради

57

Решение логических задач

1

Комбинированный урок

п

Решать задачи на применения правил преобразования логических выражений

Формулы и правила преобразования логических выражений

Упрощать логические выражения

Решить задачи в тетради

58

Логические схемы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Логические схемы их связь с логическим выражением

Принципы построения логических схем

строить логические схемы

Устный опрос

Выучить записи в тетради

59

Преобразование логических схем

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Преобразование логических схем

Преобразование логических схем

Преобразование логических схем

Самостоятельная работа

Выучить записи в тетради

60

Триггер

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Устройство и принцип работы триггера

Устройство и принцип работы триггера

Практическое применение триггера

Устный опрос

Выучить записи в тетради

9. Информационные технологии и общество (4 ч (4+0))

61

История ЭВМ и ИКТ.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Основные этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения

Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

Основные тапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения

Классифициро

вать поколения ЭВМ, ПО ПК

Устный опрос

Прочитать §49

62

Информационные ресурсы современного общества.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Информационные ресурсы общества: понятие, виды, использование

Понятие информационных ресурсов.

Понятие о информационном обществе

Пользоваться информационными ресурсами общества

Устный опрос

Прочитать §50, 51

63

Проблемы безопасности информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

Безопасность информации,

Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Устный опрос

Прочитать §52

64

Этические и правовые нормы в информацион

ной сфере

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

т

правовые и этические нормы пользователя информации

Устный опрос

Прочитать §53

10. Повторение и обобщение (4 часа (2+2)

65

Моделирование

1

Урок повторения и обобщения

п

Повторение информационных моделей

Практическая работа

Повторить §6-9

66

Алгоритмизация и программирование

1

Урок повторения и обобщения

п

Составление алгоритмов и блок- схем

Повторить §25-30

67

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

т

Контрольная работа

68

Виртуальная экскурсия в музей информатики

1

т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича

Календарно-тематическое планирование по информатике 11 класса, по учебнику Н.Д. Угриновича...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс (учебник Угринович Н.Д., 2008 год). Расчитано на 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин

В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению к...