Разработка урока и материалы к уроку
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Куликова Ирина Викторовна

Данные материалы содержат конспект урока, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokano2_8_klass.doc32 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc42 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc784 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №2.

Тема: Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора (практическая работа № 14).

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений.

Цель: проверить уровень знаний, полученных на предыдущем уроке, сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;

Задачи урока: овладеть методами создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе,

Используемое оборудование: компьютер.

Дидактические материалы: презентация, карточки с заданиями.

Знать и уметь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Средства поддержки урока

1. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих,

проверка готовности к уроку.

Обучающиеся приветствуют учителя.

настрой обучающихся на работу, организация внимания.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Учащиеся должны знать:

•        Понятие компьютерная графика.

•        Виды компьютерной графики.

•        Понятие растровая и векторная графика.

•        Достоинства и недостатки каждого вида графики.

•        Форматы графических файлов: растровых и векторных.

•        Понятие графический редактор

Учитель раздаёт тестовые задание (приложение 2), время выполнения 7 мин.

Учащиеся выполняют задания

Тесты.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint.

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся должны знать:

инструменты графического редактора.

Учащиеся должны уметь:  создавать изображение в растровом графическом редакторе.

Учитель рассказывает об особенностях практической работы.

1 часть - на компьютере (карточки для практической работы.),

2 часть – на листе. (приложение №3)

Обучающиеся выбирают порядок и средства для выполнения задания, и выполняют задание.

Карточки с заданиями практической работы,

 карточки с заданиями – описание работы.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

7. Постановка домашнего задания.

Учитель подводит итог урока, отмечает, как работал класс на уроке, работу обучающихся, выясняет, что нового узнали обучающиеся на уроке, задает вопросы на понимание изученного материала. Учитель предлагает ученикам провести рефлексию (обвести тот смайлик, который соответствует чувствам и ощущениям ученика на уроке)  

Проводит разбор и запись домашнего задания

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Тема: «Компьютерная графика».

Вариант I

1.   Компьютерная графика - специальная область информатики, изучающая …

                А) методы, средства создания и обработки числовых данных;

                Б) методы, средства создания и обработки изображений с помощью

                программно-аппаратных вычислительных комплексов;  

                В) методы обработки видеоинформации;

                Г) компьютерные коммуникации.

2. Одной из основных функций графического редактора является:

                        A) ввод изображений;

                Б) создание изображений;

                        B) хранение кода изображения;

                        Г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

        A) растровой;     B) фрактальной;

Б) векторной;     Г) пиксельной.

4. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

    A) видеопамять;             B) растр;

Б) видеодаптер;              Г) дисплейный процессор.            

5. Примитивами в графическом редакторе называются …

А) набор цветов;               В) карандаш, кисть, ластик;              

Б) выделение, копирование, вставка;  Г) линия, круг, прямоугольник .

6. Какое расширение графического файла не характерно для векторного изображения?

     А) *.doc          В)*. jpeg

     Б)*. Sxd          Г)*.frm

7. К достоинствам растровой графики можно отнести:

                А) масштабирование рисунка происходит без потери качества;

                Б) фотореалистичность;

                В) небольшой информационный объём файлов;

                Г) растровая графика максимально использует возможности разрешающей

                способности любого выводного устройства

8. К недостаткам векторной графики можно отнести:

                А) программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своём                         формате.

                Б) большой информационный объём;

                В)  чувствительность к масштабированию;

                Г) фотореалистичность.

9. . Какая из фигур построена в растровом графическом редакторе:

А)                                 В)

                Б)                                Г)

                

Тема: «Компьютерная графика».

Вариант II

1. Специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов называется …

                А) базой данных;

                Б) программным обеспечением компьютера;

                В) графическим редактором;

                Г) компьютерной графикой.

2. Графический редактор — это программный продукт, предназначенный для:

                        A) обработки изображений;

                Б) управления ресурсами ПК при создании рисунков;

                        B) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

                        Г) работы с различного вида информацией в процессе делопроизводства,                                 редакционно-издательской деятельности и др.

3. Графика с представлением изображения в виде базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии его контура называется:

                        A) пиксельной;                   B) фрактальной;

                Б) растровой;                      Г) векторной.

4. Точечный элемент экрана дисплея называется:

                А)точка;                         В) графический примитив;

                Б) растр;                         Г) пиксель.

5. Палитрой в графическом редакторе являются…

                А) линия, круг, прямоугольник;

Б) набор цветов;

                В) выделение, копирование, вставка;

                Г) карандаш, кисть, ластик.

6. Какое расширение графического файла не характерно для растрового изображения?

                А) *.gif                        В)*. jpeg

                Б)*. Sxd                       Г)*. bmp

7. К достоинствам векторной графики можно отнести:

                А) масштабирование рисунка происходит без потери качества;

                Б) фотореалистичность;

                В) простота формирования и техническая реализуемость автоматизации                                 ввода изобразительной информации.

                Г) форматы файлов стандартные, поэтому не зависимы от редакторов.

8. К недостаткам растровой графики можно отнести:

                А) программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своём                         формате.

                Б) автоматизация ввода (сканирование);

                В)  чувствительность к масштабированию;

                Г) ограничения в средствах выражения.

9. Какая из фигур построена в растровом графическом редакторе:

А)                                 В)

                Б)                                Г)



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика ____________________ дата ____________ класс ____________

Тема: Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора (практическая работа № 14).

Выполните следующие задания.

Какие инструменты использовались для построения

рис№1_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________рис№2_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

рис№3_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие приёмы использовались при создании изображений?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

РЕФЛЕКСИЯ

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Разработка материалов для урока с использованием интерактивной доски smart

Класс  5Тема урока:  «Путешествие.Транспорт»Технология :  Урок- игра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Контрольно-измерительные материалы выступают в качестве средства отслеживания результатов усвоения знаний по той или иной теме, разделу или всему курсу определённой учебной дисциплины....

Материалы к урокам( технологические карты,фрагменты уроков)

Технологические карты и фрагменты уроков....