Карта инновации
элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме

Вдовина Вера Витальевна

Карта инновации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_innovatsii.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа села Хворостянка

муниципального  района Хворостянский Самарской области

Карта инновации

Название инновации: Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ: Вдовина Вера Витальевна, ГБОУ СОШ с. Хворостянка Хворостянского района  Самарской области

Показатели

Критерии

Содержание

критерия

теоретическая обоснованность инновации

  • актуальность (необходимость внедрения инновации);
  • область  применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);  
  •  целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.)

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования » Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, их возможность подготовиться к итоговой аттестации в школе и перспективы на продолжение образования. Для того чтобы этот выбор был осознанным и правильным, возникла необходимость в профильной подготовке учащихся. Профильное Обучение направленно на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуального образовательного маршрута.

новизна

  •  степень оригинальности инновационных подходов;
  • своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;
  • реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм  и способов организации деятельности

Выбор учащимися  индивидуального образовательного маршрута. Для этого предоставляются школьникам многообразные учебные задания (по степени сложности и способу выполнения), чтобы они имели возможность выбора, а следовательно самоопределения. Они определяют наиболее интересное и легкое для них задание, отбирают самое трудное и тяжелое задание, определяют с помощью кого из окружающих его людей ему будет легче выполнить задание, а также выбрать необходимые материалы, ОЭР, справочники, книги, таблицы. Выбирают из групп заданий: репродуктивного, проблемного, творческого характера.

образовательная значимость

  • степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;
  •  способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка. Использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса; активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках. Обучающиеся учатся ставить собственные цели в изучении конкретной темы; выбирать оптимальные формы и темы обучения; применять те способы учения, которые способствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.

качество инновационного процесса

  •  технология реализации инновации (описание структуры, элементов, форм,  сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения);
  •  наличие диагностического инструментария реализации инновации;
  •  влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование   профессиональных  компетенций личности

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

- целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта,  мотивов и потребностей ученика при получении образования);

- содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

- диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

- организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Достигается это путем:

•        структурирования педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);

•        сопровождения (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);

•        регулирования (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности);

- результативный (формулируются ожидаемые результаты).

ИОТ –  метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Результатив-

ность инновации

  •  возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов  запланированным;
  •  эффективность от внедрения инновации (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования;  внедрение технологий саморазвития и самообразования и т.д.);
  •  отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)

Повысилась качественная успеваемость учащихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности. Эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и исследовательской работе, что способствует достижению воспитательных целей на уроке: работа в группах учит ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивает навыки самостоятельной работы, творческие способности, формирует общественное мнение.

Расширяются межпредметные связи.

Многоуровневая система задач , является основным дидактическим средством обучения  учащихся старших классов средней школы, в ней заложены возможности продвижения учащихся как по содержательной, так и по деятельной компоненте.

Директор ГБОУ СОШ  с. Хворостянка  ___________________/Савенкова О.А./                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновации "Развитие интеллектуальных и творческих способностей через повышение эффективности образовательного процесса" (в рамках экспериментального проекта УМК "Сферы")

Показатели:- теоретическая обоснованность инновации-новизна-образовательная значимость- качество инновационного процесса- результативность инновации...

Карта инновации

Разработка...

Карта инновации

Инновационный опыт учителя направленный на  повышение качества образования...

Карта инновации "формирование у учащихся экологического мышления как инструмента системно-деятельностного подхода к здоровью человека в единстве с окружающей его средой."

Нарастание экологического кризиса придает особую актуальность формированию у учащихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. Анализ причин эколог...

Тех. карта урока-инновации по математике.

Предмет: математика. Класс: 5.Тема: Метрические единицы длины.Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.Материалы к уроку: Интерактивная доска,Телефон с установленным приложением “2г...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...