Компьютер и его устройство
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Урок -               Урок-игра по теме "Компьютер и его устройство". Основной целью является повторение и закрепление основного материала по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководитель: Шамсиева Ольга Геннадьевна 

План – конспект

 урока информатики

студентки 53 группы

физико-математического факультета

Десяткиной О.Н., проведенного в 8 классе МОБУ СОШ №3  села Бураево, в 2011 году.

Тема:  Компьютер и его устройство

Тип:  повторительно-обобщающий урок

Цели:

   Образовательная: повторение и закрепление основного материала по теме устройства компьютера;

   Развивающая: формирование у школьников общеучебных умений и навыков, развитие у них творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

   Воспитательная: воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде, привитие детям любви, интереса к информатике, воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления;

Задачи:  ученик:

- учиться, достойно выступать в споре с соперниками;

- повторяет устройства компьютера;

- демонстрирует свои знания по данной теме;

       

Форма и методы: урок-игра

        

Оборудование: оформление класса, карточки с заданиями, слайды с заданиями, призы.

План проведения:

  1. Организационный момент
  2. Тема, цель, задачи
  3. Актуализация знаний
  4. Этапы игры
  5. Подведение итогов

Ход урока:

Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами встречаемся в необычной для нас обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Сегодня не будет практических и проверочных работ и опросов. Мы постараемся взглянуть на привычную для нас информатику с другой стороны. Мне хочется показать вам, что информатику можно изучать весело.

Наша игра посвящена теме «Компьютер и его устройство». В наше время компьютеры имеют огромное значение в жизни человека, они во многих сферах упрощают жизнь людям, у многих он есть дома, и вы можете немало рассказать о нем, я думаю, что с помощью этой игры, вы узнаете, насколько хорошо вы знакомы с данной темой.  

 Сейчас я разделю вас на две команды, и вы должны будете придумать название своей команде в течение двух минут, но так чтобы это название касалось нашей темы «Компьютер и его устройство».

А сейчас, я представлю вам наше глубокоуважаемое жюри. Очень хорошо вам известный ваш классный руководитель − Чабина Татьяна Николаевна, учитель информатики − Золотарева Татьяна Владимировна, и мой одногруппник Матвеев Сергей Андреевич.

  1. Из предложенных ответов выбрать правильный:

Итак, начнем. В первом конкурсе вы должны будете угадать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Я буду читать и показывать на слайде по очереди каждой команде вопросы, а вы должны ответить на них правильно, если команда отвечает не верно, то право ответа переходит к  команде, которая знает ответ, то есть у  вас есть возможность заработать дополнительные баллы. Но при этом тот, кто знает должен тихо и спокойно поднять руку, если кто-то выкрикивает, то вопрос снимается, а у команды, в которой произошел этот выкрик, снимается 1 балл за нарушение дисциплины. Надеюсь всем всё понятно.

В состав любого компьютера может входить:

  • процессор
  • флеш-карта
  • телескоп
  • телефон

ответ: 1

Где находятся входные данные при работе с компьютером, и что произойдет, если машину выключить

  • на клавиатуре, принтер печатает ответ задачи
  • на доске, на экране появится ответ задачи
  • в ОЗУ, всякая информация сотрется, если она не записана в памяти компьютера
  • на гибком диске, она с быстро копируется на компьютер

ответ: 3

Чтобы ввести данные в компьютер, можно использовать

  • колонки
  • магнитофон
  • клавиатуру
  • печатную машинку

ответ: 3

Какой вид памяти бывает у  компьютера

  • зрительная память
  • оперативная память
  • постоянная память
  • феноменальная память

ответ: 2

Чтобы ввести данные, записанные на диске в оперативную память надо поместить диск …

  • в магнитофон
  • в дисковод
  • в принтер
  • в книгу

ответ: 2

Процессор для компьютера – это то же самое, что для человека …

  • желудок
  • глаза
  • уши
  • мозг

ответ: 4

Информацию, важную в настоящий момент,

называют …

  • полезной;
  • актуальной;
  • достоверной;
  • полной.

ответ: 2

Зрительной называют информацию, которая воспринимается

органами ….

  • слуха;                                              
  • зрения;
  • осязания;                                          
  • восприятия вкуса.                

ответ: 2

 Примером текстовой информации может служить …

  • таблица умножения;
  • иллюстрация в книге;
  • правило в учебнике русского языка;
  • фотография;
  • запись музыкального произведения.

ответ: 3

Под носителем информации понимают:

  • линию связи;                        
  • дисковод;
  • компьютер;                            
  • флеш-диск.

ответ: 4

Обычный телефон для человека – это …

  • источник информации;
  • приёмник информации;
  • средство связи;
  • средство хранения информации.

ответ: 3

Устройство предназначено для вывода информации …

  • процессор;
  • принтер;
  • клавиатура;
  • монитор.

ответ: 4

Молодцы! С заданием справились! А сейчас жюри подведет итоги и озвучит их.

  1. Опознай пословицу

Следующий конкурс называется: Опознай пословицу. Я раздам вам листочки с переделанными пословицами, а вы должны будете отгадать, что за пословица имеется в виду. Та команда, которая всё отгадает, поднимает руку и ждёт, когда я её спрошу. Первая команда, правильно ответившая, получает дополнительный балл за быстроту. Если же кто-нибудь выкрикивает, то команда лишается права ответа и  вдобавок с нее снимается 1 балл, заработанный в предыдущем конкурсе.

ЗАДАНИЯ 

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
  2. Компьютер памятью не испортишь.
  3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
  4. Бит байт бережет.
  5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
  6. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

ОТВЕТЫ

  1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  2. Кашу маслом не испортишь.
  3. Дареному коню в зубы не смотрят.
  4. Копейка рубль бережет
  5. Волков бояться – в лес не ходить.
  6. В Тулу со своим самоваром не ездят.

Молодцы! С заданием справились! А сейчас жюри подведет итоги и озвучит их.

  1. Найти в предложениях слова связанные с информатикой.

Сейчас я раздам вам листочки, на них вы увидите предложение, в котором вам необходимо найти слово, связанное с устройством компьютера. Там же вы увидите пример, как находить искомое слово. Когда вы найдете это слово, вам необходимо обвести его и сдать жюри. Первая команда, которая правильно отгадает слово и быстро отдаст результат жюри, получает дополнительный балл за быстроту.

 

Пример. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  • Потом они торжествовали и радовались как дети.
  • По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Пока жюри проверяет ваши работы, мы немного отдохнем, я со своими помощникам прочитаю вам, как не нужно себя вести, то есть вредные советы.

  1. Пауза «Вредные советы» 

Если ты случайно вспомнишь,

Что вас где-то ждет учитель,

И уже минут пятнадцать

Продолжается урок,

То плестись не нужно шагом,

Так теряешь только время,

Лучше будет пробежаться — 

Так полезней и быстрей.

Если сел ты за компьютер,

Испытай его на прочность:

Постучи его портфелем,

Дисковод поковыряй,

Подолби клавиатуру

И пощелкай выключатель,

А когда он задымится,

Пересядешь за другой.

Если на клавиатуре

Западает пара клавиш,

Это значит вы — ударник

И вообще герой труда.

Незаметно поменяйтесь

Её с бездельником-соседом,

У таких клавиатуры

Не стареют никогда!

Если вдруг твоя машина

Не работает как надо,

Ты по материнской плате

Сильно стукни кулаком.

Не поможет — бей кувалдой,

Дай ногой по монитору...

И скажи лишь педагогу:

«Она первой начала!»

Руки мыть совсем не нужно — Не всегда вода бывает.

К чистоте привыкнуть можно — Трудно будет отвыкать.

Если грязь с твоих ботинок

Осыпается кусками,

То тебе совсем не нужно

Обувь чистую нести.

Чем грязней твои ботинки,

Тем рассерженней учитель,

Соответственно быстрее

Тебя выгонят домой.

Если ты на перемене

Не успеешь пообедать,

То закончить можно в классе,

Молча слушая урок.

Если ты раскрошишь булку

Или стол измажешь маслом,

То залей все это чаем — 

Легче будет отмывать.

А сейчас давайте послушаем результаты конкурса.

  1. Разгадайте зашифрованное слово.

Сейчас я, вновь, раздам листочки с заданиями. Вам необходимо карандашом проследить тот путь, куда каждая буква переместиться, поставить её на место и тем самым вы должны получить слово, связанное с нашей сегодняшней темой. Когда выполните это, поднимете руку, я соберу листочки, а жюри оценит, правильно ли вы отгадали слово. А жюри при этом, опять же, должно заметить, кто первый поднял, кто второй, а кто третий. За правильно выполненную работу, команды получают по 1 баллу. Первая, поднявшая руку команда, если она всё сделала правильно, получает ещё плюс 3 балла, вторая− 2 балла, третья −1 балл. . Не забывайте, про дисциплину, иначе строгое, но справедливое жюри, заберет у вас 1 балл

Пока жюри проверяет ваши работы, мы приступим к следующему конкурсу.

  1. «Какие странные слова...»

Вы должны будете выбрать понятие, которое соответствует названным словам. По одному понятию для каждой команды. Если же команда не знает правильного ответа, то любой участник из другой команды, знающий правильный ответ, может поднять руку и после того, как я спрошу его, сказать правильный ответ и получить дополнительный балл. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Не забывайте, про дисциплину, иначе строгое, но справедливое жюри, заберет у вас 1 балл.

Компьютер – это …

  • устройство для работы с текстами;
  • устройство для обработки чисел;
  • устройство для хранения информации;
  • многофункциональное электронное устройство для работы с информацией.

ответ: 4

Презентация-это...

  • перечисление переменных величин, используемых в программе;
  • картинка, появляющаяся на экране при загрузке операционной системы;
  • компьютерный слайд-фильм.

ответ: 3

Молодцы! С заданием справились! А сейчас жюри подведет итоги и озвучит их.

  1. Пантомима:

Следующий конкурс оценивается в зависимости от того, насколько понятно участники изобразят предложенное ему задание, а так же его артистичность.

Один человек должен угадать, что показывает команда  (по   одному человеку из команды уводят, остальные готовят пантомиму, затем, эти три ученика отгадывают, что загадали их команды). Кто догадается, что показывает команда, поднимает руку, и после того, как я спрошу, отвечает. Не забывайте, про дисциплину, иначе строгое, но справедливое жюри, заберет у вас 1 балл.

-принтер;

-сканер;

-ксерокс.

Молодцы! С заданием справились! А сейчас жюри подведет итоги и озвучит их.

  1. Конкурс "В одной связке"

Вам даны листочки, на которых расположены две колонки слов −это части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо соединить стрелками слова, которые относятся друг другу. После того, как вы сделаете это, поднимаете руку, я соберу эти листочки и передам их в жюри. А жюри при этом должно заметить, кто первый поднял, кто второй, а кто третий. За правильно выполненную работу, команды получают по 1 баллу. Первая, поднявшая руку команда, если она всё сделала правильно, получает ещё плюс 3 балла, вторая− 2 балла, третья −1 балл. . Не забывайте, про дисциплину, иначе строгое, но справедливое жюри, заберет у вас 1 балл

  1. Буква                                символ
  2. Глобальная                      сеть
  3. Жесткий                          диск
  4. Графический                   редактор
  5. Звуковая                          колонка
  6. оптическая                       мышь
  7. Информационные          технологии
  8. Загрузочная                     дискета
  9. Оперативная                   память.
  1. Теперь давайте передохнем и отгадаем немного загадок-стишков.

А пока наше жюри подсчитает общий итог и скажет нам, кто у нас победил, какая команда знает компьютерное устройство лучше, чем другие, я приглашаю капитанов команд. Вы должны будете прочитать стих, но в нем не хватает одного слова, которое вы должны вставить. Постарайтесь читать с выражением и четко, чтобы всем было понятно, о чем вы читаете.

1.На картине лес шумит,

Быстро серый волк бежит,

Под кустом зайчата пляшут,

 В танце хвостиками машут!

«это вовсе не картина! - Объяснила тетя Дина. –

Знайте, дети, с этих пор:

Перед вами ____________ »(монитор)

2. А вот эти две коробки?

 Не «коробки», а « _______  »!

 Из __________ - громкий звук

 Разливается вокруг!    (колонки)

З.Если маме мы мешаем,

То колонки выключаем,

Раз!- ____________  надели.

Помогли они на деле:

Нас теперь не слышит мама,

Бой опять в разгаре самом! (наушники)

4.В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть ________  (мышка)

Подведение итогов.

Я поздравляю вас! Вы просто замечательно справились со всеми заданиями! Сегодня вы увидели, что информатику можно изучать весело, играя вы повторили большое количество устройств компьютера и думаю о некоторых из них вы сегодня в первый раз услышал, а значит открыли для себя что-то новое. Также благодарю наше жюри за их не легкую работу. И, конечно, поздравляю победителей! А тем, кто не выиграл сегодня, желаю не расстраиваться и взять себе на заметку, что по данной теме вам стоит пополнить свои знания! Всем спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Это конспект урока и файл проверочной работы для учащихся....

Разработка урока по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

Компьютер, как универсальное устройство обработки информации...

Материалы к уроку "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации"

Материалы к уроку. Урок - повторение пройденного материал в 8 классе после изучения главы "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации". Урок посвящен празднику "День победы"....

Методическая разработка раздела «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Данная разработка содержит весь необходимый материал для прохождения аттестационных процедур....

Урок-обобщения по теме "Компьютер и его устройство" для учащихся 5 класса

Урок является составной частью раздела "Компьютер и его устройство". Разработан для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Контрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации». 7 класс.

Контрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» , 1 и 2-й варианты. 7 класс....