Рабочая программа по информатики 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Бутырина Людмила Максимовна

Рабочая программа

учебного курса «Информатика»

в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10_klass.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская СОШ»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики и физики

Председатель МО

__________ /Ахметова Н.Д. /

Протокол № __ от

«_____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ялгинская СОШ»

__________ /Алексина Е.В./

«_____»_______2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ялгинская СОШ»

_________/ Н.А.Юркин/

 «___» ______________2012г

Рабочая программа

учебного курса «Информатика» 

в 10 классе

                                                                                                      Подготовил:

Бутырина Л.М.

2012 -2013уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
  • Базовый уровень от 2004г.
  • Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  • Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1]
  2. Компьютерный практикум [2]

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической  и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Содержание разделов учебника [1] соответствует содержанию Образовательного стандарта и Примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень). Нумерация разделов стандарта и программы выполнена авторами  без какого-либо искажения их формулировок  и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это  качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления).
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на  восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

В 10 классах методика обучения информатике, по сравнению с методикой обучения в основной школе, должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Учителю следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также (при наличии такой возможности), резерв домашнего компьютера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, то есть сформировать представления о сущности мышления, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых данных, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • восприятие ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащегося единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканер.

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной техники. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме Online.

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности.


 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

Общее число часов – 35.

1. Информация

Введение. Структура информатики.

Понятие информации

Представление информации, языки. Кодирование.

Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход.

Практика на компьютере: Работа с текстовым редактором MS Word:редактирование, форматирование документа, вставка объектов в текст. Решение задач по теме: «Кодирование информации».

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе;
  • из каких частей состоит предметная область информатики;
  • понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
  • три философские концепции информации;
  • что такое язык представления информации; какие бывают языки;
  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
  • примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
  • понятия «шифрование», «дешифрование»;
  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
  • определение бита с алфавитной точки зрения;
  • связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
  • определение бита с позиции содержания сообщения.

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов);
  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
  • выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

2. Информационные процессы в системах – 8 час

Понятие системы.

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Хранение информации. Носители информации.

Передача информации. Обработка информации и алгоритмы.

Автоматическая обработка информации.

Поиск данных. Защита информации.

Практика на компьютере: подготовка презентации средствами MS PowerPoint, создание электронных таблиц, основы работы с ЭТ.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
  • основные свойства систем: целесообразность, целостность;
  • что такое «системный подход» в науке и практике;
  • чем отличаются естественные и искусственные системы;
  • какие типы связей действуют в системах;
  • роль информационных процессов в системах;
  • состав и структуру систем управления;
  • историю развития носителей информации;
  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
  • модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
  • понятие «шум» и способы защиты от шума;
  • основные типы задач обработки информации;
  • понятие исполнителя обработки информации;
  • понятие алгоритма обработки информации;
  • что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
  • определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
  • устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
  • что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;
  • что такое «структура данных», какие бывают структуры;
  • алгоритм последовательного поиска;
  • алгоритм поиска половинным делением;
  • что такое блочный поиск;
  • как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • физические способы защиты информации;
  • программные средства защиты информации;
  • что такое криптография;
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
  • анализировать состав и структуру систем;
  • различать связи материальные и информационные;
  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи;
  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
  • применять меры защиты личной информации на ПК;
  • применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме).

3. Информационные модели

Компьютерное информационное моделирование.

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

Модели структурных данных предметной области.

Алгоритм как модель деятельности.

Практика на компьютере: Построение относительных и абсолютных ссылок, управление алгоритмическим исполнителем.

Учащиеся должны знать:

  • определение модели
  • что такое информационная модель
  • этапы информационного моделирования на компьютере
  • что такое граф, дерево, сеть
  • структура таблицы; основные типы табличных моделей
  • что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
  • понятие алгоритмической модели
  • способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
  • что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

  • - ориентироваться в граф-моделях;
  • - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
  • - строить табличные модели по вербальному описанию системы;
  • - строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
  • - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

4. Программно-технические средства реализации информационных

процессов

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

Программное обеспечение BIOS.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука.

Развитие архитектуры вычислительных систем

Организация локальных и глобальных систем.

Работа на компьютере: настройка BIOS, представление графики и звука. Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Учащиеся должны знать:

  • архитектуру персонального компьютера;
  • что такое контроллер внешнего устройства ПК;
  • назначение шины;
  • в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;
  • основные виды памяти ПК;
  • что такое системная плата, порты ввода-вывода;
  • назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;
  • что такое программное обеспечение ПК;
  • структура ПО ПК;
  • прикладные программы и их назначение;
  • системное ПО; функции операционной системы;
  • что такое системы программирования;
  • основные принципы представления данных в памяти компьютера;
  • представление целых чисел;
  • диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
  • принципы представления вещественных чисел;
  • представление текста;
  • представление изображения; цветовые модели;
  • в чем различие растровой и векторной графики;
  • дискретное (цифровое) представление звука.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
  • вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

10 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Информация

6

5

1

2

Информационные процессы в системах

6

5

1

3

Информационные модели

9

1

7

1

4

Программно-технические проблемы реализации информационных процессов

14

6

6

1

1

Итого

35

17

13

4

1


Календарно-Тематическое планирование

базового курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса

на 2010-2011 учебный год

 (первый год обучения, 34 ч.)

№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Д/З

Дата проведения

План

Факт

1/1

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

Глава 1. Информация.

§1.Понятие информации

§1 вопросы в конце параграфа

2/2

§2 Представление информации, языки, кодирование

§2 вопросы в конце параграфа

3/3

§3 Измерение информации.

Объемный подход

§3, вопросы в конце параграфа

4/4

§4. Измерение информации. Содержательный подход

§4

5/1

Информация. Информационные процессы в системах.

6/2

Контрольная работа №1

7/3

Глава 2. Информационные процессы  системах.

§5. Что такое система.

§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

§5, 6

8/4

§7 Хранение информации

§8 Передача информации

§7,8

9/5

§9 Обработка информации и алгоритмы

§9

10/6

§10 Автоматическая обработка информации

§10

11/7

§11 Поиск данных.

§12 Защита информации

§11,12

12/8

Контрольная работа №2

13/1

Глава 3. Информационные модели

§13   Компьютерное информационное моделирование

§13

14/2

Создание таблицы, содержащей числа,

текст, формулы. П.р. №1

15/3

Относительные и абсолютные ссылки. П.р. №2

16/4

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.  П.р.№3

17/5

§14 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. П.р.№4

§14

18/6

§14 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. П.р.№5

§14

19/7

§14 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. П.р. №6

§14

20/8

§15 Пример структуры данных – модели предметной области.

§16 Алгоритм как модель деятельности. П.р. №7

§15, 16

21/9

Контрольная работа №3

22/1

Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов

§17. Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

§17

23/2

§17. Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

§17

24/3

§18. Программное обеспечение компьютера.

П.р. №8

§18

25/4

§18. Программное обеспечение компьютера

П.р. №9

§18

26/5

§19 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. П.р. №10

§19

27/6

§19 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. П.р. №11

§19

28/7

§20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

§20

29/8

§20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

П.р. №12

§20

30/9

§21. Развитие архитектуры вычислительных систем.

§21

31/10

§21. Развитие архитектуры вычислительных систем С.р. №1

§21

32/11

§22. Организация локальных сетей.

§22

33/12

§22. Организация локальных сетей.

§22

34/13

§23. Организация глобальных сетей. П.р. №13

§23

35/14

Итоговая контрольная работа


Требования к уровню подготовки обучающихся

        В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки;
  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
  • примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
  • понятия «шифрование», «дешифрование»;
  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
  • основные свойства систем: целесообразность, целостность;
  • что такое «системный подход» в науке и практике;
  • чем отличаются естественные и искусственные системы;
  • какие типы связей действуют в системах;
  • роль информационных процессов в системах;
  • состав и структуру систем управления;
  • историю развития носителей информации;
  • современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
  • что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;
  • что такое «структура данных»; какие бывают структуры;
  • алгоритм последовательного поиска;
  • алгоритм поиска половинным делением;
  • что такое блочный поиск;
  • как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • определение модели
  • что такое информационная модель
  • этапы информационного моделирования на компьютере
  • что такое граф, дерево, сеть
  • структура таблицы; основные типы табличных моделей
  • что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
  • что такое программное обеспечение ПК;
  • структура ПО ПК;
  • прикладные программы и их назначение;
  • системное ПО; функции операционной системы;
  • что такое системы программирования;
  • основные принципы представления данных в памяти компьютера;
  • представление целых чисел;
  • диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
  • принципы представления вещественных чисел;
  • представление текста.

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов);
  • решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи;
  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
  • применять меры защиты личной информации на ПК;
  • применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме).
  • строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы;
  • строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
  • вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

10 класс

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Информатика: задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Семакин И. Г.,  Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Литература для учителя

  1. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/д: Феникс, 2007.
  2. ЕГЭ 2010. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов /Авт.-сост. П.А. Якушин, С.С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
  3. Информатика. 9-11 класс: тесты (базовый уровень ) / авт.-сост. Е.В. Полякова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень . 10-11 классы.- М.:ВАКО, 2007.
  5. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://klyaksa.net.

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Проектор.
  4. Лазерный принтер черно-белый.
  5. Сканер.
  6. Модем ADSL
  7. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  5. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  6. Программа-архиватор WinRar.
  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  8. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

Список литературы

1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...