Рабочая программа по информатики 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа
учебного курса «Информатика»
в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9_klassa.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская СОШ»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики и физики Председатель МО ________/Ахметова Н.Д. / Протокол № __ от «_____»_______2012г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ялгинская СОШ» __________ /Алексина Е.В./ «_____»_______2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Ялгинская СОШ» _________/ Н.А.Юркин/ «___»_____________2012г |
Рабочая программа
учебного курса «Информатика»
в 9 классе
Подготовил:
Бутырина Л.М.
2012 -2013уч.год
Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 9 класса [5].
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики [3], разработанной авторами учебников [4, 5] Семакиным И. Г., Залоговой Л. А., Русаковым С. В., Шестаковой Л. В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках [4, 5], что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс
Общее число часов – 70.
- Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование (5 часов)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД,
- сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере (10 часов)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы (11 часов)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера (15 часов)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
- правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество (5 часов)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | |||
1 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 3 | 5 | 1 | 1 |
2 | Информационное моделирование | 5 | 3 | 1 | 1 | |
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 12 | 3 | 8 | 1 | |
4 | Табличные вычисления на компьютере | 10 | 5 | 7 | 1 | 1 |
5 | Управление и алгоритмы | 11 | 7 | 1 | 1 | |
6 | Программное управление работой компьютера | 15 | 7 | 7 | 1 | |
7 | Информационные технологии и общество | 5 | 4 | 1(итоговая) | ||
Итого | 70 | 32 | 29 | 7 | 2 |
Календарно-тематический план
9 класс
№ урока | Часы | Тематика урока | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||
1/1 | 1 | Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Глава 1. Передача информации в компьютерной сетях (10 ч.) §1. Как устроена компьютерная сеть | § 1 | ||
2/2 | 1 | §2. Электронная почта и другие услуги сетей | § 2 | ||
3/3 | 1 | §2. Электронная почта и другие услуги сетей. П.р.№1 | § 2 | ||
4/4 | 1 | §3 Аппаратное и программное обеспечение. С. р. №1 | §3 | ||
5/5 | 1 | §4 Интернет и Всемирная паутина | § 4, вопросы | ||
6/6 | 1 | §4 Интернет и Всемирная паутина. П.р.№2 | |||
7/7 | 1 | §4 Интернет и Всемирная паутина. П.р.№3 | |||
8/8 | 1 | §5 Способы поиска в Интернете. П.р. №4 | §5 | ||
9/9 | 1 | Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов. П.р.№5 | Стр 290, Стр 293 | ||
10/10 | 1 | Контрольная работа №1 | |||
11/1 | 1 | Глава 2. Информационное моделирование (5 ч.) §6 Что такое моделирование | §6 | ||
12/2 | 1 | §7 Графические информационные модели | §7 | ||
13/3 | 1 | §8 Табличные модели. | §8 | ||
14/4 | 1 | §9 Информационное моделирование на компьютере на компьютере. Объектно-информационные модели. П.р. №6 | § 9, Стр 303 | ||
15/5 | 1 | Контрольная работа №2 | |||
16/1 | 1 | Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч.) §10 Основные понятия | § 10 | ||
17/2 | 1 | §11 Что такое система управления базами данных | § 11 | ||
18/3 | 1 | §11 Что такое система управления базами данных. П.р. №7 | |||
19/4 | 1 | §12 Создание и заполнение баз данных | § 12 | ||
20/5 | 1 | §12 Создание и заполнение баз данных. П.р. №8 | § 12 | ||
21/6 | 1 | §13 Условия выбора и простые логические выражения баз данных. П.р. №9 | § 13 | ||
22/7 | 1 | §13 Условия выбора и простые логические выражения баз данных. П.р. №10 | |||
23/8 | 1 | §14 Условия выбора и простые логические выражения. П.р.№11 | § 14 | ||
24/9 | 1 | §14 Условия выбора и простые логические выражения.П.р.№12 | § 14 | ||
25/10 | 1 | §14 Условия выбора и простые логические выражения. П.р.№13 | |||
26/11 | 1 | §15 Сортировка, удаление и добавление записей. П.р. №14 | § 15 | ||
27/12 | 1 | Контрольная работа №3 | |||
28/1 | 1 | Глава 4. Табличные вычисления на компьютере. (10 ч.) §16. Двоичная система счисления | §16 | ||
29/2 | 1 | §16. Двоичная система счисления. П. р. №15 | № 16 | ||
30/3 | 1 | §17 Числа в памяти компьютера. П.р. №16 | §17 | ||
31/4 | 1 | §18 Что такое электронная таблица. С.р. №2 | §18 | ||
32/5 | 1 | §19. Правила заполнения таблицы. П.р. №17 | § 19 | ||
33/6 | 1 | §20 Работа с диапазонами. Относительная адресация. П.р. №18 | §20 | ||
34/7 | 1 | §21 Деловая графика. П.р. №19 | § 21 | ||
35/8 | 1 | §22 Логические функции и абсолютные адреса. П.р. №20 | § 22 | ||
36/9 | 1 | §23 Электронные таблицы и математическое моделирование. §24 Имитационные модели в электронных таблицах. П.р. №21 | §23, 24 | ||
37/10 | 1 | Контрольная работа №4 | |||
38/1 | 1 | Глава 5. Управление и алгоритмы (11 ч.) §25 Управление и кибернетика | §25 | ||
39/2 | 1 | §26 Управление с обратной связью | § 26 | ||
40/3 | 1 | §26 Управление с обратной связью. | § 26 | ||
41/4 | 1 | Автоматизированные и автоматические системы управления. П.р. №22 | Стр 312 | ||
42/5 | 1 | §27 Определение и свойства алгоритма. | §27 | ||
43/6 | 1 | §28 Графический учебный исполнитель | § 28 | ||
44/7 | 1 | §28 Графический учебный исполнитель | § 28 | ||
45/8 | 1 | §29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | § 29 | ||
46/9 | 1 | §30 Циклические алгоритмы | §30 | ||
47/10 | 1 | §31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма | §31 | ||
48/11 | 1 | Контрольная работа №5 | |||
49/1 | 1 | Глава 6. Программное управление работой компьютера (15 ч.) §32 Что такое программирование §33 Алгоритмы работы с величинами. П.р. №23 | § 32-33 | ||
50/2 | 1 | §34 Линейные вычислительные алгоритмы | §34 | ||
51/3 | 1 | О языках программирования и трансляторах | Стр 329 | ||
52/4 | 1 | §35 Знакомство с языком Паскаль | § 35 | ||
53/5 | 1 | §36 Алгоритмы с ветвящейся структурой | § 36 | ||
54/6 | 1 | §37 Программирование ветвлений на Паскале | § 37 | ||
55/7 | 1 | §37 Программирование ветвлений на Паскале. Практическая работа | § 37 | ||
56/8 | 1 | §38 Программирование диалога с компьютером. П.р. №24 | § 38 | ||
57/9 | 1 | §39 Программирование циклов. П.р. №25 | § 39 | ||
58/10 | 1 | §40 Алгоритм Евклида. П.р. №26 | § 40 | ||
59/11 | 1 | §41 Массивы в Паскале. | § 41 | ||
60/12 | 1 | §42 Таблицы и массивы. П.р.№27 | § 42 | ||
61/13 | 1 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. П.р. №28 | Стр 317 | ||
62/14 | 11 | Сортировка массива §43 Одна задача обработки массива. П.р. №29 | Стр 323 §43 | ||
63/15 | 1 | Контрольная работа №6 | |||
64/1 | 1 | Глава 7. Информационные технологии и общество (5 ч) §44 Предыстория информатики §45 История чисел и систем счисления | §44 §45 | ||
65/2 | 1 | § 46 История ЭВМ §47 История программного обеспечения и ИКТ | § 46 § 47 | ||
66/3 | 1 | §48 Информационные ресурсы современного общества | § 48 | ||
67/4 | 1 | История языков программирования. §49 Проблемы формирования информационного общества | Стр 336, §49 | ||
68/5 | 1 | Итоговая контрольная работа №7 |
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).
II. Литература для учителя
1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».
URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту.
URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009.
URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009.
URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
III. Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Проектор.
- Сканер.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
IV. Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Программа-архиватор WinRar.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Система программирования TurboPascal.
- Программа интерактивного общения ICQ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...