Рабочая программа по информатики 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Бутырина Людмила Максимовна

Рабочая программа

учебного курса «Информатика»

в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_9_klassa.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская СОШ»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики и физики

Председатель МО

________/Ахметова Н.Д. /

Протокол № __ от

«_____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ялгинская СОШ»

__________ /Алексина Е.В./

«_____»_______2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ялгинская СОШ»

_________/ Н.А.Юркин/

 «___»_____________2012г

Рабочая программа

учебного курса «Информатика» 

в 9 классе

                                                                                                          Подготовил:

Бутырина  Л.М.

2012 -2013уч.год

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 9 класса [5].

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики [3], разработанной авторами учебников [4, 5] Семакиным И. Г., Залоговой Л. А., Русаковым С. В., Шестаковой Л. В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках [4, 5], что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 класс

Общее число часов – 70.

  1. Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  •  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  •  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  •  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  •  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  •  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  •  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  •  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  •  работать с одной из программ-архиваторов.
  1. Информационное моделирование (5 часов)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  •  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  •  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД,
  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  •  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  •  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  •  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  •  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  •  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  •  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  •  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  •  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  •  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Управление и алгоритмы (11 часов)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

Учащиеся должны знать:

  •  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  •  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  •  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  •  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  •  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  •  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  •  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  •  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  •  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  •  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  •  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  •  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1. Программное управление работой компьютера (15 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  •  основные виды и типы величин;
  •  назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
  •  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  •  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  •  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  •  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  •  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1. Информационные технологии и общество (5 часов)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  •  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  •  историю способов записи чисел (систем счисления);
  •  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  •  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  •  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;
  •  что такое информационные процессы;
  •  какие существуют носители информации;
  •  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  •  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  •  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  •  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  •  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  •  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  •  типы и свойства устройств внешней памяти;
  •  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  •  сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.
  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  •  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  •  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране каталог диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

9 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

3

5

1

1

2

Информационное моделирование

5

3

1

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

3

8

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

5

7

1

1

5

Управление и алгоритмы

11

7

1

1

6

Программное управление работой компьютера

15

7

7

1

7

Информационные технологии и общество

5

4

1(итоговая)

Итого

70

32

29

7

2


Календарно-тематический план

9 класс

№ урока

Часы

Тематика урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1/1

1

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

Глава 1. Передача информации в компьютерной сетях (10 ч.)

§1. Как устроена компьютерная сеть

§ 1

2/2

1

§2. Электронная почта и другие услуги сетей

§ 2

3/3

1

§2. Электронная почта и другие услуги сетей. П.р.№1

§ 2

4/4

1

§3 Аппаратное и программное обеспечение.

С. р. №1

§3

5/5

1

§4 Интернет и Всемирная паутина

§ 4, вопросы

6/6

1

§4 Интернет и Всемирная паутина. П.р.№2

7/7

1

§4 Интернет и Всемирная паутина. П.р.№3

8/8

1

§5 Способы поиска в Интернете. П.р. №4

§5

9/9

1

 Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.

П.р.№5

Стр 290, Стр 293

10/10

1

Контрольная работа №1

11/1

1

Глава 2. Информационное моделирование (5 ч.)

§6 Что такое моделирование

§6

12/2

1

§7 Графические информационные модели

§7

13/3

1

§8 Табличные модели.

§8

14/4

1

§9 Информационное моделирование на компьютере на компьютере. Объектно-информационные модели. П.р. №6

§ 9, Стр 303

15/5

1

Контрольная работа №2

16/1

1

Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч.)

§10 Основные понятия

§ 10

17/2

1

§11 Что такое система управления базами данных

§ 11

18/3

1

§11 Что такое система управления базами данных. П.р. №7

19/4

1

§12 Создание и заполнение баз данных

§ 12

20/5

1

§12 Создание и заполнение баз данных. П.р. №8

§ 12

21/6

1

§13 Условия выбора и простые логические выражения баз данных. П.р. №9

§ 13

22/7

1

§13 Условия выбора и простые логические выражения баз данных. П.р. №10

23/8

1

§14 Условия выбора и простые логические выражения. П.р.№11

§ 14

24/9

1

§14 Условия выбора и простые логические выражения.П.р.№12

§ 14

25/10

1

§14 Условия выбора и простые логические выражения. П.р.№13

26/11

1

§15 Сортировка, удаление и добавление записей. П.р. №14

§ 15

27/12

1

Контрольная работа №3

28/1

1

Глава 4. Табличные вычисления на компьютере. (10 ч.)

§16. Двоичная система счисления

§16

29/2

1

§16. Двоичная система счисления. П. р. №15

№ 16

30/3

1

§17 Числа в памяти компьютера. П.р. №16

§17

31/4

1

§18 Что такое электронная таблица. С.р. №2

§18

32/5

1

§19. Правила заполнения таблицы. П.р. №17

§ 19

33/6

1

§20 Работа с диапазонами. Относительная адресация. П.р. №18

§20

34/7

1

§21 Деловая графика. П.р. №19

§ 21

35/8

1

§22 Логические функции и абсолютные адреса. П.р. №20

§ 22

36/9

1

§23 Электронные таблицы и математическое моделирование.

§24 Имитационные модели в электронных таблицах. П.р. №21

§23, 24

37/10

1

Контрольная работа №4

38/1

1

Глава 5.  Управление и алгоритмы (11 ч.)

§25 Управление и кибернетика

§25

39/2

1

§26 Управление с обратной связью

§ 26

40/3

1

§26 Управление с обратной связью.

§ 26

41/4

1

Автоматизированные  и автоматические системы управления. П.р. №22

Стр 312

42/5

1

§27 Определение и свойства алгоритма.

§27

43/6

1

§28 Графический учебный исполнитель

§ 28

44/7

1

§28 Графический учебный исполнитель

§ 28

45/8

1

§29 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

§ 29

46/9

1

§30 Циклические алгоритмы

§30

47/10

1

§31 Ветвление и последовательная детализация алгоритма

§31

48/11

1

Контрольная работа №5

49/1

1

Глава 6. Программное управление работой компьютера (15 ч.)

§32 Что такое программирование

§33 Алгоритмы работы с величинами. П.р. №23

§ 32-33

50/2

1

§34 Линейные вычислительные алгоритмы

§34

51/3

1

О языках программирования и трансляторах

Стр 329

52/4

1

§35 Знакомство с языком Паскаль

§ 35

53/5

1

§36 Алгоритмы с ветвящейся структурой

§ 36

54/6

1

§37  Программирование ветвлений на Паскале

§ 37

55/7

1

§37  Программирование ветвлений на Паскале.

Практическая работа

§ 37

56/8

1

§38 Программирование диалога с компьютером.

П.р. №24

§ 38

57/9

1

§39 Программирование циклов. П.р. №25

§ 39

58/10

1

§40 Алгоритм Евклида. П.р. №26

§ 40

59/11

1

§41 Массивы в Паскале.

§ 41

60/12

1

§42  Таблицы и массивы. П.р.№27

§ 42

61/13

1

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. П.р. №28

Стр 317

62/14

11

Сортировка массива

§43 Одна задача обработки массива. П.р. №29

Стр 323

§43

63/15

1

Контрольная работа №6

64/1

1

Глава 7. Информационные технологии и общество (5 ч)

§44 Предыстория информатики

§45 История чисел и систем счисления

§44

§45

65/2

1

§ 46 История ЭВМ

§47 История программного обеспечения и ИКТ

§ 46

§ 47

66/3

1

§48 Информационные ресурсы современного общества

§ 48

67/4

1

История языков программирования.

§49 Проблемы формирования информационного общества

Стр 336,

§49

68/5

1

Итоговая контрольная работа №7


 

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

II. Литература для учителя

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar

4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту.

URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc 

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009.

URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 

6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009.

URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar 

III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Колонки (рабочее место учителя).
  4. Проектор.
  5. Сканер.
  6. Модем ADSL
  7. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  4. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  5. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  7. Программа-архиватор WinRar.
  8. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  9. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
  10. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  11. Система программирования TurboPascal.
  12. Программа интерактивного общения ICQ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...