Презентация по теме "Преимущества двоичного кодирования. Вероятностный подход для подсчёта количества информации в сообщении"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

Фанифатьева Ирина Николаевна

содержание презентации полностью соответствует материалу учебника Угринович Н. Д. "Информатика и ИКТ 8 класс"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100 -ногий, Она ловила каждый звук Своими 10 -ю ушами И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ. А. Стариков «Странная девочка»

Слайд 2

2-я с.с. была придумана математиками ещё в XVII – XIX вв. Великий немецкий учёный Лейбниц считал: «Вычисление с помощью двоек… является для науки основным и порождает новые открытия… При сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок».

Слайд 3

Позже 2-я с.с. была забыта, и только в 1936 – 1938 гг. американский инженер и математик Клод Шеннон нашёл замечательное применение 2-й с.с. при конструировании электронных схем.

Слайд 4

Почему всё-таки 2-е кодирование? Для двоичного кодирования нужно закодировать всего 2 состояния: 0 и 1. В технике как раз проще найти именно два устойчивых состояния : есть сигнал/нет сигнала; высокое напряжение/низкое напряжение; намагничено/ ненамагничено ; есть прожиг/нет прожига.

Слайд 5

Правила выполнения арифметических действий достаточно просты: 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 0 * 0 = 0 0 * 1 = 0 1 * 0 = 0 1 * 1 = 1

Слайд 6

Неопределённость знаний (два возможных события) ? ! Неопределённость знаний уменьшилась в 2 раза Измерение количества информации. Вероятностный подход.

Слайд 7

1 бит – это количество информации , которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость наших знаний в 2 раза .

Слайд 8

Выбор оптимальной стратегии в игре «Угадай число» Интервал: от 1 до 16 1-й участник загадал число 3 ? 2-й участник отгадывает число Вопрос 2-го участника Ответ 1-го участника Неопределённость знаний (количество возможных событий) Полученное количество информации 16 Число > 8? НЕТ 8 1 бит Число > 4 ? НЕТ 4 1 бит Число > 2 ? ДА 2 1 бит Число 3? ДА 1 1 бит

Слайд 10

Дано: N = 2 N = 2 I 2 = 2 I 2 1 = 2 I I = 1 ( бит) I - ? Ответ: 1 бит. №1. (Задача про монетку)

Слайд 11

Дано: N = 16 N = 2 I 16 = 2 I 2 4 = 2 I I = 4 (бит) I - ? №2. Выбор оптимальной стратегии в игре «Угадай число» Ответ: 4 бита.

Слайд 12

Решите следующие уравнения: 2 2 = 2 х ; 4 = 2 х ; 2 3 = 2 х ; 8 = 2 х ; 2 4 = 2 х ; 16 = 2 х ; 2 2 * 2 3 = 2 х ; 32 = 2 х ; 2 3 * 2 3 = 2 х ; 64 = 2 х ;

Слайд 13

Решение задач «Вы выходите на следующей остановке?» – спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько бит информации содержит ответ? Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения? В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несёт сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

Слайд 14

Решение задач: Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на 5-м стеллаже на 3-й сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете? При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 битов информации. Чему равно N ?

Слайд 15

Решение задач: При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 битов информации. Сколько чисел содержит этот диапазон? Сообщение о том, что ваш друг живёт на 10 этаже , несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме? Сообщение о том, что Петя живёт во втором подъезде, несёт 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

Слайд 16

Единицы измерения количества информации: 1 байт = 8 бит = 2 3 бит 1 Кбайт (Килобайт) = 1024 байт = = 2 10 байт = 2 13 бит 1 Мбайт (Мегабайт) = 1024 Кбайт = = 2 10 Кбайт = 2 20 байт = 2 23 бит 1 Гбайт (Гигабайт) = 1024 Мбайт = = 2 10 Мбайт = 2 20 Кбайт = 2 30 байт = = 2 33 бит  

Слайд 17

С помощью калькулятора перевести единицы измерения (расписать на что делите или умножаете!): 5 Кбайт = ___ байт = ___ бит; ___ Кбайт = ___ байт = 12288 бит; ___ Кбайт = ___ байт = 213 бит; ___ Гбайт = 1536 Мбайт = ___ Кбайт; 512 Кбайт = 2 ___ байт = 2 ___ бит;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вероятностный подход к определению количества информации

"Урок на тему: Вероятностный подход к определению количества информации"...

Вероятностный подход к определению количества информации 10класс

Материал разработан на два урока, с использованием электронных таблиц Excel...

Вероятностный подход к определению количества информации.

Презентация к уроку "Информатика и ИКТ" ,10 класс (базовый уровень),...

Вероятностный подход к определению количества информации

Представлен конспект урока информатики в 10 классе по теме «Вероятностный подход к определению количества информации». Разбираются типовые задачи по этой теме....

Презентация по теме "Алфавитный подход для подсчёта количества информации в сообщении"

содержание презентации полностью соответствует материалу учебника Угринович Н. Д. "Информатика и ИКТ 8 класс"...

Вероятностный подход к определению количества информации

Вероятностный подход к определению количества информации...

Презентация урока в 8 классе "Алфавитный подход к определению количества информации"

Презентация урока в сокращенном варианте (без физминутки)....