Урок 26.Линейные алгоритмы. Создание презентации "Часы"
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) на тему

Сомова светлана Николаевна
информатика 6 класс Л.Л.Босова.,А.Ю.Босова(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_26._lineynye_algoritmy._sozdanie_prezentatsii_chasy.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 6 класс. ФГОС.

 Урок 26. Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»

Планируемые образовательные результаты:

 предметные – представления о линейных алгоритмах;

 метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

 личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

 сформировать понятие линейного алгоритма;

 научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд;

 актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики;

 актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов

 Учитель: Сомова Светлана Николаевна.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§17 (1) с. 111-112 ,РТ: №186, №185(в).

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

РТ: №180,  № 182

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Повторение

Что такое алгоритм?

- Какие алгоритмы вы изучили в школе?

- Кого или что называют исполнителем алгоритмов?

-Какие формы записи алгоритмов вам известны?

-Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме и что они обозначают?

-  дети слушают вопросы и отвечают на них

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

5

Формулирование темы и целей  урока

Ты уже знаешь что такое алгоритм. Типов алгоритмов существует несколько. На этот раз ты познакомишься с самым простым типом алгоритма. Он называется линейным.

Тема нашего урока «Линейные алгоритмы»

Что мы должны узнать и чему научиться?

Узнать,какие алгоритмы называются линейными.

Научиться строить линейные алгоритмы.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

6

Объяснения темы

Шаги в алгоритме принято нумеровать. А называют такой алгоритм линейным потому, что блоки линейного алгоритма  можно выстроить в одну линию, друг за другом.

Каждая команда-шаг

выполняется   в   свою

очередь.

- читают с экрана вслух;

 Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование  навыков чтения

- развитие грамотности;

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

7

Закрепление

Работа в группах.

Выполни задание в рабочей тетради:

РТ с. 160 № 185(а,б),

№ 187

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

8

Компьютерный практикум

Выполни упражнения на компьютере

С. 197  Работа № 15

Личностные УУД:

- формирование умения пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды, создавать презентацию из нескольких слайдов

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»

Урок - путешествие:  «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо...

Линейный алгоритм в семействе алгоритмов

Урок по теме "Алгоритмы". Вводится определение алгоритма, способов записи алгоритмов, дается определение линейного алгорита. Для закрепления материала рассматриваются примеры и задачи. В качестве здор...

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...

Конспект урока по информатике и ИКТ по теме: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм»

Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Свойства и виды алгоритмов, формы представления и записи алгоритма». В архиве сод...

Урок Программирование линейных алгоритмов

Презентация к уроку 8 класса на тему Программирование линейных алгоритмов по программе Босовой Л.Л....

Урок - Программирование линейных алгоритмов

Урок - Программирование линейных алгоритмов...