Урок-игра «Подсказка». Проверка знаний по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики".
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) на тему

Бережная Наталья Владимировна

Загадано слово, чтобы его узнать, надо решить задачи и собрать подсказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podskazka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: обобщающий урок.

Урок-игра «Подсказка» по темам: "Системы счисления" и "Алгебра логики”.

Технология: игровая технология.

Цели урока: 

  1. Повторение и обобщение знаний по темам: "Системы счисления" и "Алгебра логики".
  2. Развитие логического мышления, вычислительных навыков.
  3. Формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Задачи урока: 

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная - углубление, обобщение и систематизация знаний по теме "Системы счисления" и "Алгебра логики".
  3. Развивающая - развитие логического мышления, внимания.

Правила игры:
 Загадано слово, чтобы его узнать,  надо собрать подсказки.

  1. В игре участвуют две команды.
  2.  Командам необходимо решить задачи и собрать 5 слов, которые являются подсказками к ответу.
  3. Высказывать предположения до окончания подсказок не разрешается.
  4. Информация о полученных подсказках не разглашается.
  5. После получения подсказок каждая команда записывает свою версию загаданного слова и сдает ответ учителю.

Подсказка №1

По логическим выражениям определить слово (математическая)

Логические выражения

Варианты ответов

0

1

а

М

Е

Н

Г

А

Л

Не(не а))= 

Л

А

Т

М

Е

Р

Ч

Е

М

П

Р

А

Т

О

К

В

Е

И

Т

Р

Ч

Е

Л

О

С

К

А

К

О

Я

Э

А

О

a^не(a)=

Я

Л

Ь

Подсказка №2.

Решив эти задачи, вы определите номер компьютера с очередной подсказкой. Имя файла – подсказка2.txt (функциональная)

Команда № 1

1. На числовой прямой даны два отрезка:

  P = [25,30] и Q = [15,20].

Выберите такой отрезок A, что формула

  ((xА) → (xP))  (xQ)  тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.

  1. [10,15]       2) [12,30]       3) [20,25]        4) [26,28]      

Команда №2

      На числовой прямой даны два отрезка: P = [3, 13] и Q = [12, 22].              

      Выберите такой отрезок A, что формула                                              

                                   ( (x  А) → (x  P) ) \/ (x  Q)                                        

    тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении    

    переменной х.                                                      

                                                                             

    1) [5, 20]          2) [10, 25]        3) [15, 30]       4) [20, 35]

                                                                             

Переход к 3 подсказке после переправы на противоположный берег:

каждому члену команды необходимо переправить волка, козу и капусту. Файл  Wolfandbaran.exe

Подсказка №3

Какое из приведенных слов удовлетворяет логическому условию

 (первая буква гласная         вторая гласная) ^ последняя буква гласная

  1. достоверная  2. драгоценная   3. дискретная  4.уменьшенная

Подсказка №4

Все 5 — буквенные слова, составленные из букв            а  е  к  м  т

записаны в алфавитном порядке

  1. ааааа
  2. аааае
  3. …..

запишите слово, которое стоит на 1935 месте (макет)

Подсказка №5

Буквы зашифрованы следующим образом:

а — 0000

б -   0001

в — 0010

и -   0011

к — 0100

о — 1111

н — 1110

р — 0101

с — 0110

т — 0111

у — 1000

ф — 1001

х — 1010

я — 1011

слово записано в 16 системе счисления    675F3E0B

Расшифруйте это слово. (стройная)

После получения подсказок команда определяет свою версию загаданного слова и сдает ответ учителю.  (модель)

Подведение итогов:  Учащиеся команды, занявшей I место, получают оценку "5", занявшей II место - оценку "4".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Восхождение на Пик знаний о производной»

В ходе игры проверяются знания по теме "Производная"...

Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс

Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...

Урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» - 5 класс

В игровой форме обобщается и систематизируется материал по теме "Синтаксис и пунктуация". Задания носят творческий характер, развивают логическое мышление, умение работать в группе. На протяжении урок...

Урок-игра по математике "Биржа знаний" в 6 классе.

Этот урок проводится в конце триместра для привития интереса к предмету, повторения пройденного материала.На данном уроке обучающиеся вынуждены применять свои знания для решения нестандартных задач.Ну...

Урок -игра "Путешествие на Планету знаний»

В иг               Цепь: углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность учащихся. Девиз: «И это чудо, что несмотря на поразительную ...

Урок игра-путешествие по островам знаний (2 класс)

Урок разработан в форме игры-путешествия, где учащиеся повторяют известные речевые образцы с помощью схем, рисунков, сигнальных карточек....

Урок-игра "Скелет человека" (проверка знаний)

Конспект урока по теме "Скелет человека" проверка знаний, в форме игры. Класс делится на команды. Каждой команде даются задания. Есть задания индивидуальные (для капитанов, для каждого члена команды в...