Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром.
статья по информатике и икт на тему

Старое изречение приобретает в современном мире особое значение. И задача современного учителя не только передать наилучшим образом свои знания, но и научить теперешних детей приобретать эти знания путем исследования, осмысленного выбора необходимого из необузданного океана информации. Конечно, я некоем образом не хочу умолить роль учителя в данной ситуации, а как раз наоборот, его роль становится более значимой, более ответственной. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор осознанной деятельности ученика, наставник, капитан, определяющий курс корабля в пути познания.

Стараясь идти правильным курсом, я и мои коллеги, такие же учителя организовали в своей школе детское научное общество. Идея оказалась удачной. На начальном этапе работа организовывалась в рамкам школьных методических объединений. Детям предлагалось провести исследование в какой-либо предметной области, выбранной по желанию учащегося. Перед учениками ставилась определённая проблема, подготавливались наводящие вопросы по теме, организовывались дискуссии, мотивирующие дальнейшую исследовательскую деятельность учащихся.

Интересным оказался опыт проведения такой работы с учащимися младших классов. Думаю, известный фактом является то, что воспитание информационной культуры школьников, как и любой другой, должно начинаться с младшего школьного возраста.

Согласно современным требованиям информатизации образования, преподавание информатики и ИКТ начинается в начальной школе. В связи с этим появляется множество возможностей применения компьютеров не только на уроках информатики,  но и привлечение учащихся начальной школы в работу по проектной деятельности в рамках научного общества.

В данном случае применение компьютерных технологий  используется в качестве мощного средства  для развития творческого потенциала учащихся.

Дети очень любят слушать песни, стихи, сказки, смотреть фильмы, находить ответы на разные жизненные вопросы  вместе с героями любимых мультфильмов. Поэтому создание видеоматериалов  имитирующих различные события и явления самими детьми  резко повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Подобный компьютерный практикум предоставляет учащемуся возможность использовать и развивать полученные на уроках математики и русского языка знания, умения и навыки в своей практической деятельности - игре, что имеет несомненную педагогическую ценность. Такой подход к использованию компьютерных технологий в начальной школе позволяет на деле и уже сегодня осуществлять принципы гуманизации нашего образования, предполагающие поворот школы к ребенку, принятие его личностных целей и интересов. Формированию учебной деятельности при этом сопутствует и развитие индивидуальности учащегося, его интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, воспитание информационной культуры будущего члена нового информационного общества XXI века.

Задача учителя — правильно подобрать материал, соответствующий возрасту, объему знаний учащихся, санитарно-гигиеническим нормам, поставить задачу перед детьми и проконтролировать ее выполнение, желательно в игровой форме. Для этой цели  в 3-4 классах можно рекомендовать эффективное использование среды программирования - ЛогоМиры. Работая за компьютером, ученик остается один на один с поставленной перед ним задачей. Если задание интересное и соответствует уровню его знаний, то внимание ребенка концентрируется, появляется стремление сделать его как можно лучше. При хорошем результате ребенок испытывает гордость и хочет выполнять подобные задачи еще. Непрерывный поиск интересных и полезных для учащихся заданий тоже задача учителя.

Современные мультимедийные средства предоставляют большие возможности для более эффективного изучения математики, чтения, природоведения и других предметов начальной школы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_08.10.09.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Старое изречение приобретает в современном мире особое значение. И задача современного учителя не только передать наилучшим образом свои знания, но и научить теперешних детей приобретать эти знания путем исследования, осмысленного выбора необходимого из необузданного океана информации. Конечно, я некоем образом не хочу умолить роль учителя в данной ситуации, а как раз наоборот, его роль становится более значимой, более ответственной. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор осознанной деятельности ученика, наставник, капитан, определяющий курс корабля в пути познания.

Стараясь идти правильным курсом, я и мои коллеги, такие же учителя организовали в своей школе детское научное общество. Идея оказалась удачной. На начальном этапе работа организовывалась в рамкам школьных методических объединений. Детям предлагалось провести исследование в какой-либо предметной области, выбранной по желанию учащегося. Перед учениками ставилась определённая проблема, подготавливались наводящие вопросы по теме, организовывались дискуссии, мотивирующие дальнейшую исследовательскую деятельность учащихся.

Интересным оказался опыт проведения такой работы с учащимися младших классов. Думаю, известный фактом является то, что воспитание информационной культуры школьников, как и любой другой, должно начинаться с младшего школьного возраста.

Согласно современным требованиям информатизации образования, преподавание информатики и ИКТ начинается в начальной школе. В связи с этим появляется множество возможностей применения компьютеров не только на уроках информатики,  но и привлечение учащихся начальной школы в работу по проектной деятельности в рамках научного общества.

В данном случае применение компьютерных технологий  используется в качестве мощного средства  для развития творческого потенциала учащихся.

Дети очень любят слушать песни, стихи, сказки, смотреть фильмы, находить ответы на разные жизненные вопросы  вместе с героями любимых мультфильмов. Поэтому создание видеоматериалов  имитирующих различные события и явления самими детьми  резко повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Подобный компьютерный практикум предоставляет учащемуся возможность использовать и развивать полученные на уроках математики и русского языка знания, умения и навыки в своей практической деятельности - игре, что имеет несомненную педагогическую ценность. Такой подход к использованию компьютерных технологий в начальной школе позволяет на деле и уже сегодня осуществлять принципы гуманизации нашего образования, предполагающие поворот школы к ребенку, принятие его личностных целей и интересов. Формированию учебной деятельности при этом сопутствует и развитие индивидуальности учащегося, его интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер, воспитание информационной культуры будущего члена нового информационного общества XXI века.

Задача учителя — правильно подобрать материал, соответствующий возрасту, объему знаний учащихся, санитарно-гигиеническим нормам, поставить задачу перед детьми и проконтролировать ее выполнение, желательно в игровой форме. Для этой цели  в 3-4 классах можно рекомендовать эффективное использование среды программирования - ЛогоМиры. Работая за компьютером, ученик остается один на один с поставленной перед ним задачей. Если задание интересное и соответствует уровню его знаний, то внимание ребенка концентрируется, появляется стремление сделать его как можно лучше. При хорошем результате ребенок испытывает гордость и хочет выполнять подобные задачи еще. Непрерывный поиск интересных и полезных для учащихся заданий тоже задача учителя.

Современные мультимедийные средства предоставляют большие возможности для более эффективного изучения математики, чтения, природоведения и других предметов начальной школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и математики"Говорят, что числа правят миром..."

Интегрированный урок русского языка и математики был создан в качестве обобщительного - повторяющего по теме " Имя числительное"....

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»

Представленная анкета позволяет выяснить развитие универсальных учебных действий у учащихся 5-9 и 10,11 классов....

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Интегрированный урок "Кто владеет информацией - тот владеет миром"

Интегрированный урок (математика+информатика+физика) "Кто владеет информацией - тот владеет миром" для учащихся 7-9 классов...

«Кто владеет словом – владеет миром» (Сила воздействия на слушателей)

Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Все аудиозаписи произведений можно...