План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»
классный час по информатике и икт (10 класс) по теме

Михайлова Галина Сергеевна

Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и минимизировать вред от них позволят правила и советы, которые формулируются учениками и учителем в итоге мероприятия «Безопасный Интернет»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социальных сетей в нашей школе Автор исследования : учащийся МОУ «СОШ № 11» Воскресенского муниципального района Махортов Игорь

Слайд 2

Возрастной состав участников анкетирования

Слайд 3

Доля использующих ресурс «Социальная сеть»

Слайд 4

Частота использования ресурса «Социальная сеть»

Слайд 5

Время нахождения в социальной сети Учащиеся младше 14 лет от 40 мин до 1,5 часа. Учащиеся от 14 до 18 лет от 1 до нескольких часов Взрослые от 20 мин до 1 часа

Слайд 6

Не видят положительных аспектов социальной сети

Слайд 7

Наиболее популярные из положительных аспектов социальной сети !

Слайд 8

Не смогли сформулировать отрицательные аспекты социальной сети

Слайд 9

Чем недовольны пользователи социальной сети

Слайд 10

Чем недовольны пользователи социальной сети

Слайд 11

Вероятность возникновения конфликта посредством социальной сети между:

Слайд 12

Культура и стиль общения в социальной сети

Слайд 13

Выводы по результатам анкетирования: Популярность социальных сетей очень высока в среде подростков. Виртуальное общение, развлечение и досуг – самые популярные сервисы социальной сети. В среде подростков очень низкая культура общения и высока вероятность конфликтов. Отсутствует осознание негативных и страшных последствий размещения личной информации. Отсутствует понимание необходимости соблюдения личной безопасности.

Слайд 14

Рекомендации пользователям социальной сети 1 . Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей 2. Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. 3. Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. 4. Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты .

Слайд 15

5. Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд 6. Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора 7. Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены и использованы 8. Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей 9. Старайтесь не посещать социальные сети с рабочего места . Рекомендации пользователям социальной сети

Слайд 16

Социальные сети - вестник приближающегося информационного общества. Относитесь к информации с осторожностью и уважением, соблюдайте личную и информационную безопасность . Будьте здоровы и благополучны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История и возможности с оциальной сети

Слайд 3

Социальные сети – развлечение

Слайд 4

Социальные сети – новости со всего света.

Слайд 5

Социальные сети – общение со всем светом независимо от расстояния.

Слайд 6

Социальные сети – образование и бизнес on-line

Слайд 7

Социальные сети – образование и бизнес on-line

Слайд 8

Спасибо за внимание!!! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План-сценарий

внеурочного мероприятия по предмету «Информатика»

«Безопасный Интернет»

  1. Приветствие. Описание проблемы («Использование Интернет может причинить вред»). Предложение проанализировать проблему (Учитель)
  2. Совместный анализ. Разделение проблемы на 2 направления: причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). (Учитель и обучающиеся)
  3. Дискуссия о вреде, причиняемом технике. (Учитель и обучающиеся)
  1. Обсуждение возможностей обезопасить свою компьютерную технику от вреда, причиняемого ей посредством Интернет, через анализ основных причин - компьютерных уязвимостей.
  2. Совместная выработка рекомендаций пользователям Интернет для обеспечения сохранности оборудования и его нормального функционирования.
  1. Переход ко второму направлению проблемы. Анализ вреда, причиняемого посредством Интернет людям. (Учитель и обучающиеся)
  1. Вред физическому здоровью (вирус-убийца, вызывающий инфаркт у людей, вред физическому здоровью вследствие различных компьютерных и Интернет-зависимостей и несоблюдения правил ТО и санитарных норм работы за компьютером).
  2. Вред психическому здоровью. (компьютерные и Интернет-зависимости, просмотр негативного контента, негативное воздействие недоброжелателей посредством виртуального общения и т. д.).
  3. Причинение вреда материальному благополучию (работа вирусов-шпионов, вирусов типа «червь», «троян» и т.д.)
  1. Выделение социальной сети как особой зоны, где возможно причинение вреда по обоим направлениям. Предложение обсудить пользу и вред социальных сетей (Учитель)
  1. Выступление обучающегося о пользе социальной сети и  истории развития этого Интернет-сервиса. (обучающийся). (Презентация «История и возможности социальной сети»)
  2. Вступление обучающегося «Социальные сети – это зло!» (обучающийся). (Презентация «Социальные сети – это зло»)
  3. Выступление обучающегося с результатами социологического исследования об использовании социальных сетей учениками нашей школы и их родителями (обучающийся). (Презентация «Использование социальных сетей в нашей школе»).

(После каждого выступления и в завершении последнего совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей Завершение мероприятия. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов. (Учитель и обучающиеся). (Поблагодарит всех за участие и проявленную активность)

 Презентационные материалы: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/11/02/plan-stsenariy-vneurochnogo-meropriyatiya-bezopasnyy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Безопасные и полезный интернет"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Безопасный и полезный интернет"...

Презентация для внеклассного мероприятия Безопасность в сети Интернет

День защиты информацииАссоциация компьютерного оборудования в 1988 году установила 30 ноября днем защиты информации, напоминая лишний раз о необходимости защиты информации и использования программных ...

Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"

Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"...

мероприятие: "Безопасный интернет"

Мероприятие по безопасному поведению детей в сети интернет «Безопасность в сети Интернет» Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность уч...

Внеклассное мероприятие «Безопасный Интернет»

Цель: сформировать представление об опасностях, которые ожидают на детей и молодежь во время использования Интернета и других информационно-коммуникационных технологий, ознакомить с правилами без...