Электронный кроссворд «Информация и информационные процессы»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Сероштанова Ирина Георгиевна

Кроссворд целесообразно применять на этапе проверки знаний и подведения итогов по разделу «Информация и информационные процессы». Решение кроссворда эффективно после изучения данного раздела при обобщении учебного материала. Автор рекомендует использование данного инструмента на последнем уроке изучения вышеуказанного раздела или для домашней работы с последующей пересылкой заполненного кроссворда учителю по электронной почте. Обучающая игра в формате кроссворда преследует игровую и учебную задачи. 

Кроссворд соответствует содержанию учебного материала по учебнику Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Данный образовательный ресурс создан в среде табличного процессора Microsoft Excel. Обязательное условие работы с ним – включение макросов, т.к. без них не будут работать управляющие кнопки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Сероштанова Ирина Георгиевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №9 имени М.И. Баркова» муниципального образования г. Братска

Предмет: Информатика и ИКТ

Номинация: Электронный кроссворд

Возрастная группа: 8-11 классы

Цель создания кроссворда: определение уровня усвоения понятий и терминов данной темы, развитие у обучающихся оригинальности мысли и интеллектуальной самостоятельности.

Краткая аннотация:

Тема кроссворда: Информация и информационные процессы.

Тема кроссворда выбрана не случайно. Одной из содержательных линий всего курса «Информатика и ИКТ» является линия «Информационные процессы». Одним из направлений изучения информатики и ИКТ в 8-9 классах основной общеобразовательной школы является освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Для выбранной темы наиболее целесообразно и эффективно создание кроссворда, т.к. данный раздел в курсе информатики носит теоретический характер. У обучающихся в процессе изучения раздела формируется фундаментальный понятийный аппарат.

Кроссворд целесообразно применять на этапе проверки знаний и подведения итогов по разделу «Информация и информационные процессы». Решение кроссворда эффективно после изучения данного раздела при обобщении учебного материала. Автор рекомендует использование данного инструмента на последнем уроке изучения вышеуказанного раздела или для домашней работы с последующей пересылкой заполненного кроссворда учителю по электронной почте.

Обучающая игра в формате кроссворда преследует игровую и учебную задачи. Первую обучаемый решает по условию этой игры: разгадывание кроссворда; вторую ставит перед ним учитель, она направлена на закрепление и систематизацию определенного круга понятий и знаний в рамках раздела.

Включая школьников в интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Кроссворд соответствует содержанию учебного материала по учебнику Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ» для 8 класса.

Данный образовательный ресурс создан в среде табличного процессора Microsoft Excel. Обязательное условие работы с ним – включение макросов, т.к. без них не будут работать управляющие кнопки.

После знакомства с титульного листа ученика приглашают на лист с сеткой кроссворда. На поле размещается только сетка с пустыми клетками для ответов. К клетке, с которой начинается слово-ответ, необходимо подвести курсор мыши для просмотра формулировки вопроса.

После работы с кроссвордом необходимо кликнуть по кнопке Ваш результат. Возможно использование кнопки Очистить поле кроссворда.

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

  1. Посылка сигнала, инициирующего ответ.

3. Знак, единица алфавита.

5. Американский математик и инженер, один из создателей математической теории информации.

6. Знак, физический процесс или явление, несущие информацию о каком-либо событии, состоянии объекта и режиме его работы.

7. Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации

8. Количество сведений и знаний, передаваемых в единицу времени.

15. Фиксация информации на некотором носителе.

16. Единица измерения информации, равная 1024 килобайт.

21. Единица измерения информации, равная 1024 мегабайт.

22. Система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию, предназначенную для её передачи.

23. Развивающееся множество различных элементов, разными способами связанных между собой.

26. Явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных.

27. Американский математик, один из создателей кибернетики.

28. Тип обработки информации.

По вертикали:

2. Процесс целенаправленного извлечения и анализа информации об объекте.

4. Несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.

6. Минимальная единица количества информации, равная одному двоичному разряду.

9. Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

10. Единица измерения информации, равная 1024 гигабайт.

11. Объект, принимающий информацию от источника.

12. Именованная область внешней памяти.

13. Информационный вес символа алфавита мощностью 256.

14. Единица измерения информации, равная 1024 байт.

17. Носитель информации.

18. Веб-ресурс, предоставляющий множество сервисов и услуг.

19. Свойство информации, независимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д.

20. Свойство информации, указывающее на истинное положение дел.

24. Необходимое условие жизнедеятельности любого организма.

25. Свойство информации, указывающее на достаточность для понимания ситуации и принятие решений.

2

1

з

а

п

р

о

с

3

с

и

м

в

о

л

б

а

5

ш

е

н

н

о

н

6

с

и

г

н

а

л

7

о

б

р

а

б

о

т

к

а

9

и

10

8

и

н

ф

о

р

м

а

т

и

в

н

о

с

т

ь

о

е

с

р

11

12

и

а

13

14

п

ф

т

б

б

к

15

х

р

а

н

е

н

и

е

16

м

е

г

а

б

а

и

т

и

й

л

17

18

й

й

л

ё

л

ь

б

п

т

т

о

м

19

у

о

20

б

н

о

м

р

д

а

21

г

и

г

а

б

а

й

т

22

и

с

т

о

ч

н

и

к

к

ъ

г

а

с

т

е

а

л

т

к

о

23

с

е

т

ь

24

25

26

з

в

у

к

и

п

п

е

27

в

и

н

е

р

28

о

т

б

о

р

н

о

л

н

о

ц

н

о

с

е

о

с

т

с

т

т

ь

с

а

ь

Инструкция по заполнению кроссворда:

Слова в сетку кроссворда необходимо вводить непосредственно с клавиатуры (1 буква в 1 клетку).

Вопрос в кроссворде выбирается кликом мыши по первой клетке-букве слова.

Для просмотра вопроса достаточно указатель мыши подвести к первой клетке разгадываемого слова. При заполнении кроссворда необходимо учитывать следующее: буквы е-ё, и-й – взаимозаменяемые. Буквы при вводе в клетки кроссворда должны быть строчными. Ввод прописных букв не допускается.

На листе с сеткой кроссворда расположены управляющие кнопки: Ваш результат, Титульный лист.

После того, как Вы ответите на вопросы кроссворда, перейдите по ссылке  Ваш результат. После работы необходимо очистить сетку кроссворда.

Список используемых информационных источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и информационные процессы

Тесты по темеИнформация и информационные процессы...

УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов

В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...

Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.

Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"

·         Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,·         Информати...

Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."

Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...