Внеклассные мероприятия по информатике
учебно-методическое пособие по информатике и икт (7 класс) на тему

Внеклассные мероприятия по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну информатику»

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек. В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.

Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; развивать интерес к предмету, творческую активность.

Оформление: мультимедийный проектор, экран, компьютеры с текстовым редактором MS Word и графическим редактором Paint, распечатки с кроссвордом; карточки с заданиями.

Ход игры

Учитель. Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатику», чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот сложный предмет. Наш путь по стране Информатике будет проходить через 7 станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель.

Станция 1. «Знакомство»

На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему.

Станция 2. «Художник»

От каждой команды выбирается по одному участнику, который за 20 минут в графическом редакторе Paint должен создать рисунок на тему «Мой любимый герой».

Оценивается:

– максимальное использование инструментов;

– насыщенность;

– эстетическое качество рисунков.

Станция 3. «Эрудит»

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Кроссворд «Компьютер»

По горизонтали

1. Это простейший текстовый редактор, который можно использовать в качестве средства просмотра текстовых файлов

4. Элемент имени файла, состоящий из трёх (реже четырёх) букв, обозначающий его тип (расширение)

7. Устройство для перевода изображения с бумажного носителя в цифровой, компьютерный формат(сканер)

10. Раскрывающийся… . - текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой (список)

По вертикали

2. Процесс упорядочивания структуры текста либо носителя информации (форматирование)

3. Процесс сжатия информации с целью уменьшения её объёма и удобства хранения и транспортировки (архивация)

5. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов – страничек – (в сети Internet) (сайт)

6. … . - черви. Вирусы, распространяющиеся в сети во вложенных файлах в почтовое сообщение (интернет)

8. Программа, способная к саморазмножению (вирус)

9. Крошечный файл, который привязан к программному приложению, документу, папке (ярлык)

Станция 4. «Лотерея»

Учитель. Приглашаю от каждой команды по одному участнику, который должен будет выбрать номер вопроса, на которое команде предстоит отвечать.

Вопросы:

  1. как называются программы, предназначенные для просмотра страниц интернета? (Браузеры)
  2. как называется объект – заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта – оригинала? (модель)
  3. как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? (сканер)
  4. как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (бит)
  5. назовите четыре единицы измерения информации, не считая бита. (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
  6. назовите как минимум четыре устройства для вывода информации (монитор, принтер, колонки, плоттер и др.)
  7. назовите как минимум три устройства для ввода информации (клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др.)
  8. назовите как минимум четыре различных вида прикладный программ (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица, СУБД и др.)
  9. назовите языки программирования. (бейсик, Паскаль, Лого, Си и др.)

Станция 5. «Редактор»

В текстовый редактор загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представлены следующие строки:

У лукоморья кот зеленый,

Златая цепь на цепи том:

Идет направо – сказку заводит,

Налево – песнь говорит.

И днем и ночью дуб ученый

Все ходит по дубе кругом…..

Необходимо правильно расставить слова и строки в этом стихотворении.

Станция 6. « «Шифровальщик»

Учитель. Настало время проявить себя капитанам команд.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами  способами. Главное – заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то у нас уже получается код, или шифр.

Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Текст 1. найти шифр, по которому текст «красный арбуз» закодирован как текст «лсбтоь кбсвфи», и закодировать с помощью этого шифра текст «информация».

Ответ к – л, р – с, а – б.  значит, это следующий код: соответсвие а – б, б – в, …, ю – я, я – а. тогда слово «информация»  будет выглядеть так: «кмхпснбчка»

 

Текст 2. найти шифр, по которому текст «желтая машина» закодирован как текст «зжмуба нбщкоб», и закодировать с помощью этого шифра текст «математика».

Ответ ж – з, е – ж, л – м.  значит, это следующий код: соответсвие а – б, б – в, …, ю – я, я – а. тогда слово «математика»  будет выглядеть так: «нбужнбуклб»

Станция 7. « «Домашнее задание»

Каждой команде было предложено домашнее задание: придумать сценку на тему «информатика». Команды показывают свои сценки.

Подведение итогов.

Выявление победителей, награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Игра «Турнир смекалистых»

Участвуют команды из 5-7 человек. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

Цели: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету; развитие творческих способностей учащихся; повторение ранее изученного материала;  формирование сплоченного коллектива.

Оформление: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, распечатки заданий; презентация.

Ход игры

Конкурс 1. «Вопрос – Ответ»

  1. в каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)
  2. какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)
  3. какое устройство называется «мозгом» компьютера? (процессор)
  4. какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)
  5. программа для обработки текстовой информации называется «текстовый…..»  (редактор)
  6. вид представления информации в передаче по радио (звуковая)

Конкурс 2 «Логические задачи»

  1. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли тоже были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.
  2. Три пирата: Нытик, Стрелец и Барс зарыли свои сокровища на одном острове. Один из них зарыл возле дерева лимона, другой – банана, а третий –абрикоса. Ёмкость для хранения тоже у каждого была своя: один использовал сундучок, второй – большую морскую ракушку, а третий – кожаный мешочек.

Определите имя пирата, а также где и чем хранил свои сокровища каждый из них, если известно, что:

  1. Ракушку использовал не Нытик.
  2. Тот, кто закопал сокровища под абрикосом, использовал мешочек.
  3. Барс закопал сундучок, но не под лимоном.

Решение задач:

1.

Аня

Валя

Наташа

Аня

Валя

Наташа

Белые туфли

+

-

-

Белое платье

+

-

-

Зеленые туфли

-

-

+

Зеленое платье

-

+

-

Синие туфли

-

+

-

Синее платье

-

-

+

2.

имя

дерево

тара

Нытик

абрикос

мешочек

Стрелец

лимон

ракушка

Барс

банан

сундучок

Конкурс 3 «Кроссворд»

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

По горизонтали

2. Компьютерная … - механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал

4. Набор отличных друг от друга симоволов (знаков), используемых для представления информации

6. Устройство, которое используется для ввода данных (букв, цифр и других символов) в компьютер

9. Система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или ip-адресом)

По вертикали

1. Именованная область данных на носителе информации

2. Устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю

3. … компьютера предназначена лоя записи (приема), хранения и выдачи данных

5. Представляет собой заменитель объекта - предмета, явления, действия, свойства или отношения

6. Акустическая система

7. Содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах

8. Единица измерения количества информации, равная одному разряду в двоичной системе счисления

Конкурс 4 «Змейка»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Прочтите эти слова.

Конкурс 5 «Ребус»

Разгадать, что зашифровано в ребусах.

Конкурс 6 «Отгадайка»

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

  1. Часть печи: _ _ ПК _
  2. холм, курган, вулкан: _ _ ПК _
  3. орудие труда огородника: _ _ ПК_
  4. головной убор: _ _ ПК_
  5. головной убор с козырьком: _ _ ПК_
  6. мелкая частица деревяшки: _ _ ПК_
  7. канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ ПК_
  8. застежка и острая канцелярская принадлежность: _ _ _ ПК _
  9. лоскут ткани для хозяйственных нужд: _ _ _ ПК_
  10. лодка с прочным широким корпусом: _ _ _ ПК_

Ответ: 1. топка

  1. сопка
  2. тяпка
  3. шапка
  4. кепка
  5. щепка
  6. папка
  7. кнопка
  8. тряпка
  9. шлюпка

Конкурс 7 «Узнай пословицу»

Приведены программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. семь бед – один «Reset» (Семь бед – один ответ)
  2. Бит байт бережет (копейка рубль бережет)
  3. слово не воробей, а количество байтов  (слово не воробей, вылетит – не поймаешь)
  4. два раза подумай, один раз удали (семь раз отмерь, один раз отрежь)
  5. по ноутбуку встречают, по уму провожают  (по одежке встречают, по уму провожают)
  6. дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (дареному коню в зубы не смотрят)
  7. кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон (кто старое вспомнят, тому глаз вон)
  8. всякий кабель свое гнездо любит (всякая птица свое гнездо любит)
  9. компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
  10. компьютер – лучший друг (книга – лучший друг)

Конкурс 7 «Вопросы для болельщиков»

Ведущий  задает вопрос, знающий ответ поднимает руку, отвечает и отдает заработанное очко той команде, за которую он болеет.

  1. единица измерения информации (байт)
  2. сколько бит в 1 байте  (8)
  3. мультипликация для печати – это ……(анимация)
  4. устройство для печати – это……(принтер)
  5. элементарная единица программы. (оператор)
  6. что называется форматирование текста? (это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа)

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри.  Вручаются дипломы членам выигравшей команды, награждаются активные болельщики



Подписи к слайдам:

Игра «Турнир смекалистых»
Учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназии №49 Приморского района Санкт – Петербурга Фоменко Марина Георгиевна
Цели Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету; развитие творческих способностей учащихся; повторение ранее изученного материала; формирование сплоченного коллектива. Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу?
Какое устройство называется «мозгом» компьютера?
Программа для обработки текстовой информации называется «текстовый…»
Какое устройство компьютера служит для хранения информации?
Вид представления информации в передаче по радио
В каком виде представлена информация в таблице умножения? 2. Три пирата: Нытик, Стрелец и Барс зарыли свои сокровища на одном острове. Один из них зарыл возле дерева лимона, другой – банана, а третий –абрикоса. Ёмкость для хранения тоже у каждого была своя: один использовал сундучок, второй – большую морскую ракушку, а третий – кожаный мешочек.Определите имя пирата, а также где и чем хранил свои сокровища каждый из них, если известно, что: Ракушку использовал не Нытик.Тот, кто закопал сокровища под абрикосом, использовал мешочек.Барс закопал сундучок, но не под лимоном.
Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли тоже были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг. По горизонтали2. Компьютерная … - механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал 4. Набор отличных друг от друга симоволов (знаков), используемых для представления информации6. Устройство, которое используется для ввода данных (букв, цифр и других символов) в компьютер9. Система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или ip-адресом)По вертикали1. Именованная область данных на носителе информации2. Устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю3. … компьютера предназначена для записи (приема), хранения и выдачи данных5. Представляет собой заменитель объекта - предмета, явления, действия, свойства или отношения6. Акустическая система7. Содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах8. Единица измерения количества информации, равная одному разряду в двоичной системе счисления
а
м
я
п
ь
т
Память
а
о
н
к
п
к
Кнопка
р
к
у
о
с
р
Курсор
е
н
а
р
с
к
Сканер
с
в
е
е
р
р
Сервер
у
т
а
к
л
р
а
и
в
а
Клавиатура
и
м
с
х
а
к
р
о
е
м
Микросхема
и
ц
р
о
и
я
а
м
ф
н
Информация
л
а
и
т
г
о
р
м
Алгоритм
А) устройство для подключения к телефонной линии; Б) устройство для вывода информации; В) наука о приемах передачи информаци; Г) глобальная компьютерная сеть;Д) программа для общения.
А) сведения об объектах окружающего мира; Б) наука пользования компьютером; В) наука о приемах работы с информацией; Г) сведения об устройствах компьютера;Д) наука о составлении программ.
А) устройство обработки информации; Б) устройство передачи информации; В) устройство долговременного хранения информации; Г) устройство обработки команд программы;Д) устройство чтения и записи информации на носитель.
А) устройство для ввода рисунков и фотографий; Б) устройство для обработки информации;В) устройство для прослушивания звука; Г) устройство визуального отображения информации; Д) устройство для ввода звука.
А) устройство вывода информации на бумагу;Б) устройство для управления компьютером;В) часть системного блока; Г) устройство для просмотра текста;Д) устройство ввода символьной информации.
А) устройство для ввода звука; Б) устройство для длительного хранения информации;В) устройство для прослушивания звука; Г) он управляет работой всего компьютера; Д) графический объект на рабочем столе.
А) он управляет работой всего компьютера; Б) устройство для длительного хранения информации;В) устройство для прослушивания звука; Г) устройство для печати рисунков и фотографий;Д) устройство для ввода звука.
А) устройство для обмена информацией с другим компьютером; Б) устройство для сканирования рисунков;В) устройство ввода звуковой информации; Г) устройство вывода визуальной информации;Д) компьютер предназначенный для связи с другими компьютерами.
А) носитель информации; Б) оперативная память компьютера; В) устройство обработки информации; Г) устройство визуального отображения информации;Д) устройство для вывода звука.
А) она бывает управляющей, функциональной, алфавитно-цифровой…;Б) устройство вывода информации на бумагу;В) информационный процесс;Г) часть системного блока; Д) название поисковой сети.
А) клавиша управления; Б) указатель места ввода информации; В) устройство перемещения по экрану; Г) значок на панели инструментов;Д) устройство для передачи информации.
А) он управляет работой всего компьютера; Б) место хранения информации;В) устройство записи информации; Г) устройство отображения информации на экране;Д) устройство для ввода звука.
А) устройство, которое модулирует и демодулирует сигнал; Б) устройство для ручного управления курсором;В) общее название дисков и дискет;Г) устройство вывода информации на бумагу;Д) устройство передачи информации.
А) список клавиш управления компьютером; Б) конечная последовательность точных действий для решения задачи; В) наука о порядке действий; Г) тренажер для отработки действий;Д) устройство для ввода определенных команд.
А) системный блок компьютера; Б) устройство ввода звуковой информации;В) человек или техническое устройство, которые умеют правильно выполнять команды алгоритма;Г) операционная система;Д) устройство вывода информации на бумагу.
А) человек, который работает за компьютером;Б) устройство управления компьютером; В) операционная система;Г) человек, который создает программное обеспечение;Д) устройство, которое исполняет программу.
А) наука о составлении алгоритмов; Б) составление последовательности команд для решения задач на специальном языке; В) выполнение операций, понятных компьютеру; Г) процесс решения задачи;Д) операции по проверке программ .
А) устройство для шифровки информации; Б) сохранение информации в виде файла; В) наука о шифровании информации; Г) преобразование информации в соответствии с некоторым кодом;Д) процесс передачи информации.
А) рисунки и изображения, которые сделаны на компьютере; Б) информация, которую хранит компьютер и с которой работает;В) устройство ввода информации; Г) устройство для ручного управления курсором;Д) компьютер, который обеспечивает в сети доступ к общим ресурсам.
холм, курган, вулкан: _ _ ПК _
орудие труда огородника: _ _ ПК_
головной убор: _ _ ПК_
мелкая частица деревяшки: _ _ ПК_
канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ ПК_
лоскут ткани для хозяйственных нужд: _ _ _ ПК_
лодка с прочным широким корпусом: _ _ _ ПК_
Часть печи: _ _ ПК _ Бит байт бережет
слово не воробей, а количество байтов
два раза подумай, один раз удали
по ноутбуку встречают, по уму провожают
дареному компьютеру в системный блок не заглядывают
всякий кабель свое гнездо любит
компьютер памятью не испортишь
компьютер – лучший друг
семь бед – один «Reset» сколько бит в 1 байте
мультипликация для печати – это ……
устройство для печати – это……
элементарная единица программы
что называется форматирование текста?
единица измерения информации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...